Новые вызовы - новые форматы

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Плющева Татьяна Андреевна, заместитель руководителя аппарата Саратовской областной Думы - начальник отдела информационного обеспечения деятельности Думы и взаимодействия со СМИ , Аникина Алена Юрьевна, консультант отдела

Даты проекта
01 января — 23 марта

Описание проекта

Для достижения поставленной цели был разработан PR-проект «Новые вызовы - новые форматы». Его реализация ведется по ряду направлений с использованием интегрированных коммуникаций.

Социальные сети

Для повышения открытости парламента в сентябре 2022 года были зарегистрированы аккаунты в социальных сетях - ВК и ОК, открыт телеграм-канал. На сегодняшний день совокупное количество подписчиков составляет около 4 тысяч человек. При этом количество просмотров отдельных публикаций превышает 10 тысяч просмотров. Аудитория соцсетей депутатов - более 60 тысяч человек. Таких показателей удается достигать за счет большого количества репостов в аккаунтах парламентариев, представителей общественности, жителей региона.

В соцсетях используются различные форматы публикаций - тексты, видео, визуал, опросы. Также жители обращаются в комментариях со своими вопросами и предложениями, в том числе по поводу законодательных инициатив.

Активно используется такой формат общения с аудиторией, как прямые эфиры. Например, проводятся прямые эфиры по вопросам обеспечения жильем детей-сирот, в ходе которых с жителями на прямой связи находятся руководители профильного комитета облдумы и министерства. Участниками эфиров стали более тысячи человек, было задано более 200 вопросов. Один из примеров - здесь.

Возможности соцсетей и мессенджеров отдел использует и как рабочий инструмент для взаимодействия с журналистами. Для оперативного общения создан чат в Телеграм. Его участники - сотрудники отдела, отвечающие за взаимодействие со СМИ, парламентские журналисты. По ходу мероприятий в чате размещаются пояснительные материалы, даются ответы на вопросы. Это помогает избежать ошибок и неточностей в публикациях по сложным темам, повышает лояльность представителей СМИ к отделу.

Созданы чаты для оперативного мониторинга инфополя: один - для нейтральных и положительных публикаций, другой - для рисковых тем и негативных упоминаний облдумы и депутатов. Это позволяет оперативно реагировать на инфоугрозы, давать комментарии, иметь полную картину по позиционированию регпарламента в СМИ.

Традиционные медиа

Для большего охвата аудитории в апреле 2023 года был запущен телевизионный проект «ДУМАть о важном». Уже вышло в эфир 12 выпусков. Первые из них были посвящены работе комитетов облдумы. Сейчас в зоне внимания - актуальные для региона темы: поддержка участников СВО и членов их семей, реализация проектов, работа с молодежью.

Была перестроена работа отдела в части размещения новостей на официальном сайте https://srd.ru. Они стали выходить сразу после или в процессе мероприятия. Подробно освещается ход заседаний комитетов и облдумы, отдельное внимание уделяется принимаемым законам. Информация из этого раздела - один из источников для публикаций в СМИ.

Используются и другие каналы коммуникации. В частности, для более широкого информирования о запуске социальных сетей облдумы на экранах в городском электротранспорте были размещены видеоролики.

Усилилось взаимодействие с районными печатными изданиями - в каждом номере выходят публикации о принимаемых облдумой законах, периодически размещаются интервью с руководством регпарламента.

Еще один из способов повысить узнаваемость депутатов - сделать их лидерами общественного мнения. Для этого проводится работа по подготовке и распространению комментариев депутатов по различным актуальным темам, новостным поводам. Ниже - несколько примеров:
https://www.saratov.kp.ru/online/news/5652829/

https://saratov.mk.ru/social/2024/03/05/napadenie-lva-na-cheloveka-v-saratove-kommentariy-spikera-obldumy.html

https://nversia.ru/news/skandal-iz-za-rodiny-pravitelstvo-postavilo-deputatov-v-tupik-reshiv-kupit-za-20-millionov-kinoteatr-na-fone-iska-o-deprivatizacii/

Работа с рисками

Формирование имиджа законодательной власти региона связана с информационными рисками. Поэтому их отработка - отдельное направление деятельности отдела. Как уже было отмечено, для отслеживания рисков в СМИ существует отдельный чат мониторинга. В него попадают публикации с негативом в адрес депутатов, сообщения о происшествиях, которые так или иначе отрицательно сказываются на имидже законодательной и исполнительной власти региона. Такие сообщения отрабатываются комментариями депутатов, становятся поводом для депутатских запросов, совещаний. Ниже - несколько примеров:

https://srd.ru/index.php/component/content/article/80-lenta-novostej/novosty/39860-mikhail-isaev-o-postradavshej-v-akvaparke-devochke-my-dolzhny-delat-vse-vozmozhnoe-dlya-togo-chtoby-takie-sluchai-ne-povtoryalis.html?selmenu=470

https://sarinform.ru/news/zhkh-i-stroitelstvo/shest-tysyach-obrashcheniy-deputaty-sobirayut-zhaloby-na-saratovskuyu-gzhi

https://fn-volga.ru/news/view/id/222126

Сайт проекта
https://srd.ru/index.php
Цель проекта
Реализация новой коммуникационной стратегии, направленной на решение ряда задач:
- повышение открытости Саратовской областной Думы седьмого созыва и узнаваемости депутатов,
- повышение правовой грамотности населения.
Результат проекта
- Саратовская областная Дума была признана одним из самых открытых парламентов страны по результатам исследования Фонда развития городского самоуправления «1870». Мы вошли в ТОП-3 среди регионов ПФО и в десятку среди 85-ти законодательных органов страны.
- Спикер регпарламента Михаил Исаев регулярно входит в список самых цитируемых спикеров по данным «Медиалогии».
- Ежедневно областная Дума инициирует в среднем 2-3 информационных повода для ТОП Яндекса региона, готовим по 10 публикаций в региональные и федеральные СМИ.
- Многие депутаты областной Думы стали лидерами общественного мнения, стали узнаваемыми в медийном пространстве.
- Повысилась информированность жителей о деятельности законодательного органа.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации