Новые вызовы - новые форматы
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Плющева Татьяна Андреевна, заместитель руководителя аппарата Саратовской областной Думы - начальник отдела информационного обеспечения деятельности Думы и взаимодействия со СМИ , Аникина Алена Юрьевна, консультант отдела
Даты проекта
01 января — 23 мартаОписание проекта
Для достижения поставленной цели был разработан PR-проект «Новые вызовы - новые форматы». Его реализация ведется по ряду направлений с использованием интегрированных коммуникаций.
Социальные сети
Для повышения открытости парламента в сентябре 2022 года были зарегистрированы аккаунты в социальных сетях - ВК и ОК, открыт телеграм-канал. На сегодняшний день совокупное количество подписчиков составляет около 4 тысяч человек. При этом количество просмотров отдельных публикаций превышает 10 тысяч просмотров. Аудитория соцсетей депутатов - более 60 тысяч человек. Таких показателей удается достигать за счет большого количества репостов в аккаунтах парламентариев, представителей общественности, жителей региона.
В соцсетях используются различные форматы публикаций - тексты, видео, визуал, опросы. Также жители обращаются в комментариях со своими вопросами и предложениями, в том числе по поводу законодательных инициатив.
Активно используется такой формат общения с аудиторией, как прямые эфиры. Например, проводятся прямые эфиры по вопросам обеспечения жильем детей-сирот, в ходе которых с жителями на прямой связи находятся руководители профильного комитета облдумы и министерства. Участниками эфиров стали более тысячи человек, было задано более 200 вопросов. Один из примеров - здесь.
Возможности соцсетей и мессенджеров отдел использует и как рабочий инструмент для взаимодействия с журналистами. Для оперативного общения создан чат в Телеграм. Его участники - сотрудники отдела, отвечающие за взаимодействие со СМИ, парламентские журналисты. По ходу мероприятий в чате размещаются пояснительные материалы, даются ответы на вопросы. Это помогает избежать ошибок и неточностей в публикациях по сложным темам, повышает лояльность представителей СМИ к отделу.
Созданы чаты для оперативного мониторинга инфополя: один - для нейтральных и положительных публикаций, другой - для рисковых тем и негативных упоминаний облдумы и депутатов. Это позволяет оперативно реагировать на инфоугрозы, давать комментарии, иметь полную картину по позиционированию регпарламента в СМИ.
Традиционные медиа
Для большего охвата аудитории в апреле 2023 года был запущен телевизионный проект «ДУМАть о важном». Уже вышло в эфир 12 выпусков. Первые из них были посвящены работе комитетов облдумы. Сейчас в зоне внимания - актуальные для региона темы: поддержка участников СВО и членов их семей, реализация проектов, работа с молодежью.
Была перестроена работа отдела в части размещения новостей на официальном сайте https://srd.ru. Они стали выходить сразу после или в процессе мероприятия. Подробно освещается ход заседаний комитетов и облдумы, отдельное внимание уделяется принимаемым законам. Информация из этого раздела - один из источников для публикаций в СМИ.
Используются и другие каналы коммуникации. В частности, для более широкого информирования о запуске социальных сетей облдумы на экранах в городском электротранспорте были размещены видеоролики.
Усилилось взаимодействие с районными печатными изданиями - в каждом номере выходят публикации о принимаемых облдумой законах, периодически размещаются интервью с руководством регпарламента.
Еще один из способов повысить узнаваемость депутатов - сделать их лидерами общественного мнения. Для этого проводится работа по подготовке и распространению комментариев депутатов по различным актуальным темам, новостным поводам. Ниже - несколько примеров:
https://www.saratov.kp.ru/online/news/5652829/
https://saratov.mk.ru/social/2024/03/05/napadenie-lva-na-cheloveka-v-saratove-kommentariy-spikera-obldumy.html
https://nversia.ru/news/skandal-iz-za-rodiny-pravitelstvo-postavilo-deputatov-v-tupik-reshiv-kupit-za-20-millionov-kinoteatr-na-fone-iska-o-deprivatizacii/
Работа с рисками
Формирование имиджа законодательной власти региона связана с информационными рисками. Поэтому их отработка - отдельное направление деятельности отдела. Как уже было отмечено, для отслеживания рисков в СМИ существует отдельный чат мониторинга. В него попадают публикации с негативом в адрес депутатов, сообщения о происшествиях, которые так или иначе отрицательно сказываются на имидже законодательной и исполнительной власти региона. Такие сообщения отрабатываются комментариями депутатов, становятся поводом для депутатских запросов, совещаний. Ниже - несколько примеров:
https://srd.ru/index.php/component/content/article/80-lenta-novostej/novosty/39860-mikhail-isaev-o-postradavshej-v-akvaparke-devochke-my-dolzhny-delat-vse-vozmozhnoe-dlya-togo-chtoby-takie-sluchai-ne-povtoryalis.html?selmenu=470
https://sarinform.ru/news/zhkh-i-stroitelstvo/shest-tysyach-obrashcheniy-deputaty-sobirayut-zhaloby-na-saratovskuyu-gzhi
https://fn-volga.ru/news/view/id/222126
Сайт проекта
https://srd.ru/index.phpЦель проекта
Реализация новой коммуникационной стратегии, направленной на решение ряда задач:- повышение открытости Саратовской областной Думы седьмого созыва и узнаваемости депутатов,
- повышение правовой грамотности населения.
Результат проекта
- Саратовская областная Дума была признана одним из самых открытых парламентов страны по результатам исследования Фонда развития городского самоуправления «1870». Мы вошли в ТОП-3 среди регионов ПФО и в десятку среди 85-ти законодательных органов страны.- Спикер регпарламента Михаил Исаев регулярно входит в список самых цитируемых спикеров по данным «Медиалогии».
- Ежедневно областная Дума инициирует в среднем 2-3 информационных повода для ТОП Яндекса региона, готовим по 10 публикаций в региональные и федеральные СМИ.
- Многие депутаты областной Думы стали лидерами общественного мнения, стали узнаваемыми в медийном пространстве.
- Повысилась информированность жителей о деятельности законодательного органа.