Андрей Дубровин, заведующий информцентром областной профсоюзной организации: ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Дубровин Андрей Александрович, заведующий информационным центром Белгородской областной организации Горно-металлургического профсоюза России
Даты проекта
01 января — 29 декабряОписание проекта
Основной особенностью деятельности пресс-служб (информационных центров) профсоюзных организаций является жесткая ограниченность в финансировании. Бюджет профорганизации предприятия в сравнении с пресс-службой этого предприятия отличается в разы. Информационный центр областной профсоюзной организации не может позволить себе иметь штат сотрудников (у заведующего информцентром в прямом подчинении – 0 (ноль) человек), выпуск своих печатных изданий (помимо информационных листков), и уже тем более – телевидения. Поэтому все традиционные задачи, стоящие перед пресс-службой, реализуются на своих электронных ресурсах: сайт, группы в соцсетях ОК и ВК, а также посредством размещения информации в партнерских и коммерческих печатных СМИ. Таким образом, это направление деятельности сводится к производству авторского контента для сайта, групп и внешних СМИ. Зачастую, задачи, стоящие перед информцентром, лучше всего характеризуются формулировкой: ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ.
В течение всего года осуществлялось освещение мероприятий первичных организаций и обкома. Материалы размещались на сайте https://gmpr-belgorod.ru/, а также в различных внешних источниках. Всего в период с 01 января по 29 декабря 2023 года на сайте было размещено 352 публикации, из которых 295 – в основной рубрике «Новости профсоюза», остальные – в рубриках «Новости наших предприятий», «Социальное партнерство», «Документы» и пр. Более 50% публикаций с нашего сайта было размещено информационно-издательским центром ЦС ГМПР на федеральном сайте https://www.gmpr.ru/ в рубрике «Вести из регионов».
Авторские материалы Андрея Дубровина: https://gmpr-belgorod.ru/?tag=андрей-дубровин
Материалы размещались также в печатных изданиях: «Электросталь», «Горняк», «Единство», «Бизнес-центр», «ГМПР-инфо». В июле выпущен традиционный спецвыпуск газеты «Единство», посвященный Дню металлурга. В десяти номерах федерального издания «ГМПР-Инфо» в 2023 году было размещено 24 наших материала. Все публикации в печатных СМИ можно посмотреть по ссылке (во вкладыше "2023": https://gmpr-belgorod.ru/?page_id=1866
Отдельным направлением деятельности информцентра в последние годы стала организация флешмобов к Дню труда (1 мая) и Дню действий (7 октября). Впервые такая альтернатива традиционным митингам и шествиям была введена во время эпидемии коронавируса и продолжилась в связи с проведением СВО и ракетными обстрелами наших территорий.
1 мая 2023 года информационный центр осуществил координацию и публикацию флешмоба с плакатами, посвященного Дню труда. В мероприятии приняли участие более 500 человек, представляющие наши организации и предприятия. https://gmpr-belgorod.ru/?p=30088
Во флешмобе ко Всемирному дню труда, 7 октября, приняли участие более 200 наших работников. https://gmpr-belgorod.ru/?p=33734
Развитие таких интернет-каналов как группы в соцсетях осуществляется посредством проведения творческих конкурсов. В период с 15 мая по 15 сентября в группе областной организации в соцсети «Вконтакте» проведен конкурс «Моё профсоюзное лето». Особенностью конкурса стало то, что на протяжении всего указанного периода пользователи сами добавляли в группу посты (конечно, через модерацию), снижая тем самым сезонный дефицит профсоюзных материалов и привлекая к голосованию, а значит, и группе своих друзей и знакомых. Для привлечения участников с самыми различными способностями в плане производства интернет-контента и повышения объективности судейства, продуманы и введены разнообразные номинации, в частности:
Лучший пост-фоторепортаж (оцениваются фото и текст в комплексе. Критерии: лаконичный текст, полностью передающий суть мероприятия, фотографии отражают не только и не столько эмоции, сколько факт участия в мероприятии профсоюза, разнообразно иллюстрируют событие).
Лучший художественный текст (независимо от качества и количества фотографий. Критерии оценки текста: грамотность речи, литературность, эмоциональность. То есть в этой номинации победят авторы полноценных художественных рассказов).
Лучшее художественное фото (независимо от качества текста и фоторепортажа в целом, то есть, будут выбраны всего три лучшие фотографии. Критерии: физическое качество съемки, художественность, эмоциональность).
Приз «зрительских симпатий» (по количеству лайков за публикацию; «накрутки» будут отслеживаться). В зачет идут лайки только участников сообщества «Профсоюз горняков и металлургов Белгородчины».
Автор наибольшего количества постов
В конкурсе приняли участие 25 членов профсоюза ГМПР, представляющих шесть первичных профсоюзных организаций. За это время в группе ВК областной организации было размещено 50 конкурсных работ. Победители и призеры в различных номинациях получили дипломы и денежные призы. Конкурс положительно сказался на динамике роста членства в группе: с 480 до 560 пользователей (более 20%). https://gmpr-belgorod.ru/?p=33486
Обучение является важной составляющей деятельности заведующего информационным центром. Причем, речь идет как об обучении профактива основам информационного сопровождения работы первичных организаций, в котором руководитель информцентра выступает в роли тьютора и спикера, так и о собственном повышении квалификации, осуществляемой по инициативе Центрального Совета ГМПР.
Так, например, в соответствии с планом практических мер по реализации «Программы действий Горно-металлургического профсоюза России на 2022-2026 годы» в период с 27 февраля по 26 марта 2023 года Центральный Совет организовал обучение для информационных работников на тему: «Разработка и реализация SMM-стратегии» на площадке образовательной платформы «Нетология». Курс состоял из 11 видеоуроков продолжительностью от 10 до 20 минут с последующей проверкой полученных знаний после каждой лекции и итоговым тестом. Каждый участник получил доступ к видеоурокам в любое удобное для него время в течение календарного месяца, а в случае успешного прохождения курса обучения - сертификат установленного образца.
Помимо основного курса Андрей Дубровин успешно прошел обучение по другим курсам платформы «Нетология»: «Критическое мышление в работе руководителя», «Как подготовиться к публичному выступлению», «Стресс-менеджмент», «Как писать продающие тексты: свод правил для копирайтера», «Иллюстрации, инфографика, презентации: Как захватить внимание аудитории», «Дизайн презентаций как искусство. Основы мастерства», «Customer Development: как понять, чего хочет ваш клиент», «Основы скетчинга и прототипирования», «Комьюнити-менеджмент: превращаем пользователей в адвокатов бренда». https://gmpr-belgorod.ru/?p=29138
А в сентябре ЦС организовал традиционный пятидневный семинар для информационных работников, который на сей раз прошел в Волгограде. 23 сентября руководитель информационного центра Андрей Дубровин выступил с докладом, в котором поделился опытом ведения информационной работы в Белгородской областной организации ГМПР, в частности, рассказал о практике проведения конкурсов в социальных сетях. https://gmpr-belgorod.ru/?p=3343823
По решению Исполкома Центрального Совета ГМПР в конкурсе «На лучшую публикацию в бюллетене профсоюза «ГМПР-Инфо» в 2023 году Андрей Дубровин удостоен первой премии. https://www.gmpr.ru/news/novosti_profsoyuza/24410/
Сайт проекта
https://gmpr-belgorod.ru/Цель проекта
Цель проекта: сохранение текущего (высокого) процента профчленства и привлечение новых членов в Белгородскую областную организацию Горно-металлургического профсоюза России; поддержание имиджа активной, развивающейся профсоюзной организации, в полной мере реализующей основные задачи: защиту и представительство членов профсоюза; создание положительного имиджа профсоюза на предприятиях и в обществе.Результат проекта
Цель проекта выполнена, так как профсоюзное членство имеет небольшую положительную динамику вопреки отрицательному тренду в ГМПР в целом: в 2023 году на предприятиях ГМК, находящихся на обслуживании областной профорганизации, было принято в профсоюз 3065 работников, в том числе молодежи 740 человек, женщин – 1333 человека. Выбыло 2688 человек: в связи со сменой места работы и выходом на пенсию - 2338 человек, в связи с прекращением учебы – 97 человек, вышли по собственному желанию – 253 человека.Количество и качество публикаций как в своих, так и во внешних СМИ, позволяют говорить об успешном имиджевом продвижении организации.