PR продвижение Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ - 2023
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2023 году)
Автор(ы): Андрей Валентинович Шаромов, PR-директор
Даты проекта
01 января — 01 январяОписание проекта
В 2020 году на базе реорганизации 11 подразделений бизнес-образования
Университета создана консолидированная бизнес-школа мирового уровня - Высшая школа
бизнеса НИУ ВШЭ. Необходимо было быстро сформировать известность нового бренда,
продвигать его инструментами PR, событийного маркетинга, социальных медиа и
сформировать лояльность внешних аудиторий
Конкуренция в бизнес-образовании крайне высока, на рынке действовали бизнес-школы c
высоким уровнем известности и сильной репутацией, заработанной за многие
годы.
Предложенная стратегия продвижения включала в себя комплексную
систему коммуникаций по системе 360. В том числе, использование инструментов ИИ для повышения эффективности работы пресс-службы
Ключевые результаты:
• Информационная заметность выросла в 4,2 раза – 420% (по Медиалогии)
• В первом квартале 2023 года Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ поднялась с 4-го места и делила 1-2 место с коллегами по рынку бизнес образования
• Начиная с апреля 2023 года, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ – устойчивый, абсолютный лидер среди ведущих бизнес-школ.
• ВШБ - №1 по всем метрикам Медиалогии по итогам 2023 года.
• Вошли в ТОП-5 среди всех факультетов Вышки, превысив план войти в ТОП-7
• 2- спикера школы на протяжении 10 месяцев входили в ТОП 30 спикеров всего НИУ ВШЭ по Медиаиндексу
• Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ поднялась на верхние строчки всех отраслевых рейтингов бизнес-образования. • Сразу 8 выпускников школы были номинированы в рейтинг успешных предпринимателей Форбс «30 до 30». И двое из них стали финалистами рейтинга – самый высокий показатель среди всех факультетов НИУ ВШЭ
• Выросло число слушателей программ MBA и DBA, равно как и обеспечен рост приема студентов на бюджетные и платные места бакалавриата и магистратуры. По некоторым позициям рост составил более 60%
Сайт проекта
https://www.hse.ru/Цель проекта
Цели и задачи - качественные:• разработать позиционирование бренда Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в
конкурентном окружении
• разработать стратегию и тактику комплексного коммуникационного продвижения
Количественные цели и задачи на 12 месяцев (от старта программы):
• повысить информационную заметность (контроль через метрики Медиалогии) бренда
во внешней среде – минимум на 50%
• войти в ТОП-2 среди ведущих бизнес-школ страны по всем показателям (метрикам
Медиалогии)
• обеспечить рост ключевых метрик – Медиа Индекс, Индекс цитирования, Бренд в
главной роли – не менее, чем на 70% от значений на старте компании
• войти в ТОП-7 среди 20 факультетов Вышки
• не менее 2-х спикеров школы – в ТОП 30 спикеров всего НИУ ВШЭ по Медиаиндексу
• повышение позиций школы и выпускников школы в рейтингах, в тч Форбс 30 до 30
Результат проекта
Результат (бюджет и эффективность)Бюджет: 0,0 рублей на весь объем вышедших публикаций.
Некоторые ключевые результаты:
• Информационная заметность выросла в 4,2 раза – 420% (по Медиалогии)
• В первом квартале 2023 года Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ поднялась с 4-го места
и делила 1-2 место с коллегами по рынку бизнес образования
• С весны 2023 года Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ – устойчивый,
абсолютный лидер среди ведущих бизнес-школ.
• №1 по всем метрикам Медиалогии за 2023 год.
• Вошли в ТОП-5 среди всех факультетов Вышки, превысив план войти в ТОП-7
• 2- спикера школы на протяжении 10 месяцев входили в ТОП 30 спикеров всего НИУ
ВШЭ по Медиаиндексу
• Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ поднялась на верхние строчки всех отраслевых
рейтингов бизнес-образования.
• Сразу 8 выпускников школы были номинированы в рейтинг успешных
предпринимателей Форбс «30 до 30». И двое из них стали финалистами рейтинга –
самый высокий показатель среди всех факультетов НИУ ВШЭ
• Вырос спрос и число слушателей программ MBA и DBA - на 60% А рост объема услуг в сегменте корпоративного обучения - 80% за 2023 год