35 лет IT на Урале
Номинация: Лучший PR-проект в IT
Автор(ы): Костарева Ольга Александровна, заместитель руководителя центра коммуникаций. , Федюшина Ксения Александровна, пресс-секретарь. , Соломяная Татьяна Иосифовна, руководитель проектов по работе с госорганами
Даты проекта
10 января — 28 декабряОписание проекта
В 2023 году СКБ Контур отметил 35 юбилей. Такие инфоповоды обычно мало интересны СМИ и внешним аудиториям. Провести масштабную PR-кампанию, повысить узнаваемость продуктового и HR-бренда, основываясь только на дате, непросто.
Команда пресс-службы тщательно изучила историю СКБ Контур. В том числе — архивные данные о регистрациях производственных фирм в СССР. Документы подтвердили — приказ о создании Специализированного конструкторского бюро Контур вышел 31 октября 1988 года. На тот момент в регионе и даже в России практически не существовало ничего подобного.
Так юбилей компании стал юбилеем IT-отрасли на Урале. И можно без преувеличения сказать, что благодаря усилиям команды пресс-службы, этот праздник на протяжении всего 2023 года отмечали не только сотрудники СКБ Контур, но и весь Екатеринбург. А коммуникации, связанные с PR-кампанией, охватили более 170 миллионов человек.
Цель проекта
1. Для PR-кампании о 35 юбилее СКБ Контур найти инфоповод, который будет интересен внешним целевым аудиториям и СМИ, а также имеет высокий потенциал к нативному распространению и переупаковке для внутренних коммуникаций. Разработать и реализовать PR-кампанию, основываясь на этом инфоповоде.2. Инфоповод и связанные с ним коммуникации должны подчеркивать ключевую роль СКБ Контур в становлении IT на Урале, отражать богатую историю и ценности компании.
3. География PR-кампании — федеральная, с фокусом на Свердловскую область.
4. Обязательное включение GR-коммуникаций и реализованные совместные проекты с властями Екатеринбурга, в том числе инфраструктурные.
5. Выпуск книги, посвященной истории СКБ Контур и IT-отрасли на Урале.
6. Целевой охват сообщений — более 150 миллионов. Доля федеральных СМИ — не менее 30%.
Результат проекта
1. Ключевые сообщения были в 80 федеральных и более чем в 230 региональных СМИ: РИА Новости, ТАСС, Коммерсантъ, Ведомости, Известия, Российская газета, Комсомольская правда, URA.RU, Сеть городских порталов Shkulev Media Holding, Деловой квартал и других.2. Материалы о юбилее и связанных с PR-кампанией активностях собрали более 170 миллионов охвата в СМИ и соцсетях.
3. Число зрителей на офлайн-мероприятиях, прошедших в рамках PR-кампании составляет порядка 90 000 человек.
4. В тираж вышла книга «35. IT-история».
5. СКБ Контур публично поздравили представители крупных IT-компаний и бизнес-объединений, мэр Екатеринбурга, губернатор Свердловской области.
6. В Екатеринбурге выпустили проездной с логотипом PR-кампании.
7. В ближайшем будущем в Екатеринбурге появится улица Контурная.