Повышение репутации с помощью взаимодействия с аудиторией в социальных медиа

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Хмель Константин Петрович, руководитель отдела по работе с социальными медиа

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

За год мы значительно увеличили число подписчиков на официальных страницах ИНВИТРО в различных социальных сетях: ВКонтакте показал рост с 220 тысяч подписчиков до 253 тысяч; Одноклассники – с 39 тысяч до 54 тысяч; Телеграм – с 38 тысяч до 49 тысяч подписчиков. Этого удалось добиться в результате ряда мер. В первую очередь это запуск успешных онлайн-кампаний и сотрудничество с лидерами мнений в области здоровья и медицины, которые привлекли внимание широкой аудитории. Также мы использовали вовлечение клиентов через проведение конкурсов, опросов и розыгрышей призов. Мы создаем на регулярной основе уникальный контент, используя разные форматы, в том числе видео и мемы, что вызывает живой отклик аудитории.

Для быстрой отработки негативных обращений используется сервис мониторинга входящих сообщений и комментариев. Также была проведена работа по повышению уровня качества ответов – они стали более быстрыми, персонализированными и эмпатичными с учетом особенностей обращения. Извинения перед клиентами в соцсетях также персонализированы и предусматривают бонусы в рамках программы лояльности, которыми можно оплачивать медицинские услуги, или в случае необходимости, возврат средств. Кроме того, в качестве благодарности за лояльность и активное участие в сообществе подписчики регулярно получают бонусы и комплименты.

Для борьбы с интернет-троллями были использованы следующие меры:

  • Оперативный ответ на негативные комментарии и обсуждения, перевод их в конструктивное русло и нацеленность на то, чтобы решить запрос подписчика и повысить его лояльность.
  • Активное участие в диалоге, направленном на решение конфликтов и предоставление полезной информации.

Постоянное обновление контента, включая публикации о достижениях, событиях и новых услугах, а также оперативное и непрерывное взаимодействие с подписчиками через ответы на комментарии и обратную связь привели к повышению рейтинга страниц бренда в соцсетях.

В течение года мы наблюдаем увеличение вовлеченности: за последние 6 месяцев вовлеченность подписчиков выросла на 25%, что отражает рост интереса к контенту. Оптимизация процессов коммуникации позволила снизить время ответа с 7 минут до 5 минут, что подчеркивает оперативность команды. Реализация персонализированных ответов и контента привела к увеличению доверия клиентов к бренду на 30%. Выполнение KPI по увеличению подписчиков, уменьшению времени ответа и повышению уровня удовлетворенности клиентов соответствует стратегическим целям компании.

Команда

Для предоставления оперативных ответов на вопросы подписчиков в соцсетях команда SMM разработала и использует отлаженные схемы работы и коммуникации с коллегами, в том числе кросс-функциональные чаты. Например, ответы на распространенные технические вопросы команда SMM дает самостоятельно, часть запросов передается в отдел по работе с отзывами, пул врачей готовит ответы на медицинские вопросы, кризисные ситуации разбираются совместно с отделом по связям с общественностью. Формирование групп из разных подразделений помогает обеспечить многогранный подход к улучшению клиентского опыта. А регулярные встречи с коллегами и сбор обратной связи помогает улучшать внутренние процессы.

За последний год удалось снизить количество жалоб на 30%, увеличить скорость обработки запросов на 40% и поднять общую удовлетворенность клиентов на 25%. Эти показатели подтверждают высокий уровень вовлеченности команды и ее успешные усилия в улучшении клиентского опыта.

Способность слушать и слышать пациента

Мы создаем персонализированные пути взаимодействия с каждым клиентом, учитывая их предпочтения и потребности. Если пациент обращается с медицинским вопросом или, к примеру, хочет узнать, когда будут готовы результаты исследований, то при первом контакте мы сообщаем о том, что запрос находится в работе и далее стремимся как можно быстрее предоставить информацию. Также есть подписчики, которые оставляют в комментариях свои истории или отвлеченные вопросы, заходя в соцсети с целью общения. В этом случае, мы также проявляем эмпатию и используем приемы активного слушания, чтобы по итогу создать у подписчика положительный эмоциональный опыт.

Если же пациент хочет внести предложение по улучшению наших сервисов и услуг, мы также передаем его пожелания коллегам и возвращаемся с обратной связью, показывая тем самым, как мы ценим мнение нашей аудитории.

Для повышения скорости ответа и своевременного отслеживания всех входящих обращений внедрена система мониторинга, которая сводит обращения из всех соцмедиа воедино. Разработка и внедрение дружелюбного и эмпатичного Tone Of Voice в соцсетях позволили более эффективно взаимодействовать с клиентами, особенно в случае негативной обратной связи. Обучение команды пониманию принципов взаимодействия с подписчиками в соцсетях и классификация обращений позволили отойти от строгих скриптов и сделать общение более живым и персонализированным. Наши инновации напрямую влияют на повышение качества клиентского опыта и расширение доступа к медицинским услугам.

Результаты

Итогом проделанной работы стало повышение числа подписчиков, уровня их вовлеченности и лояльности. Мы внедряем передовые методики управления операционной эффективностью, что привело к улучшению времени реакции и обслуживания клиентов. Внедрение передовых информационных технологий и аналитики, что приводит к повышению эффективности и улучшению качества услуг. Используя стратегические KPI, мы активно отслеживаем их выполнение, гарантируя соответствие наших операций стратегическим целям компании.

За год мы значительно увеличили число подписчиков на официальных страницах ИНВИТРО в различных социальных сетях: ВКонтакте показал рост с 220 тысяч подписчиков до 253 тысяч; Одноклассники – с 39 тысяч до 54 тысяч; Телеграм – с 38 тысяч до 49 тысяч подписчиков. Этого удалось добиться в результате ряда мер. В первую очередь это запуск успешных онлайн-кампаний и сотрудничество с лидерами мнений в области здоровья и медицины, которые привлекли внимание широкой аудитории. Также мы использовали вовлечение клиентов через проведение конкурсов, опросов и розыгрышей призов. Мы создаем на регулярной основе уникальный контент, используя разные форматы, в том числе видео и мемы, что вызывает живой отклик аудитории.

Для быстрой отработки негативных обращений используется сервис мониторинга входящих сообщений и комментариев. Также была проведена работа по повышению уровня качества ответов – они стали более быстрыми, персонализированными и эмпатичными с учетом особенностей обращения. Извинения перед клиентами в соцсетях также персонализированы и предусматривают бонусы в рамках программы лояльности, которыми можно оплачивать медицинские услуги, или в случае необходимости, возврат средств. Кроме того, в качестве благодарности за лояльность и активное участие в сообществе подписчики регулярно получают бонусы и комплименты.

Для борьбы с интернет-троллями были использованы следующие меры:

  • Оперативный ответ на негативные комментарии и обсуждения, перевод их в конструктивное русло и нацеленность на то, чтобы решить запрос подписчика и повысить его лояльность.
  • Активное участие в диалоге, направленном на решение конфликтов и предоставление полезной информации.

Постоянное обновление контента, включая публикации о достижениях, событиях и новых услугах, а также оперативное и непрерывное взаимодействие с подписчиками через ответы на комментарии и обратную связь привели к повышению рейтинга страниц бренда в соцсетях.

В течение года мы наблюдаем увеличение вовлеченности: за последние 6 месяцев вовлеченность подписчиков выросла на 25%, что отражает рост интереса к контенту. Оптимизация процессов коммуникации позволила снизить время ответа с 7 минут до 5 минут, что подчеркивает оперативность команды. Реализация персонализированных ответов и контента привела к увеличению доверия клиентов к бренду на 30%. Выполнение KPI по увеличению подписчиков, уменьшению времени ответа и повышению уровня удовлетворенности клиентов соответствует стратегическим целям компании.

Команда

Для предоставления оперативных ответов на вопросы подписчиков в соцсетях команда SMM разработала и использует отлаженные схемы работы и коммуникации с коллегами, в том числе кросс-функциональные чаты. Например, ответы на распространенные технические вопросы команда SMM дает самостоятельно, часть запросов передается в отдел по работе с отзывами, пул врачей готовит ответы на медицинские вопросы, кризисные ситуации разбираются совместно с отделом по связям с общественностью. Формирование групп из разных подразделений помогает обеспечить многогранный подход к улучшению клиентского опыта. А регулярные встречи с коллегами и сбор обратной связи помогает улучшать внутренние процессы.

За последний год удалось снизить количество жалоб на 30%, увеличить скорость обработки запросов на 40% и поднять общую удовлетворенность клиентов на 25%. Эти показатели подтверждают высокий уровень вовлеченности команды и ее успешные усилия в улучшении клиентского опыта.

Способность слушать и слышать пациента

Мы создаем персонализированные пути взаимодействия с каждым клиентом, учитывая их предпочтения и потребности. Если пациент обращается с медицинским вопросом или, к примеру, хочет узнать, когда будут готовы результаты исследований, то при первом контакте мы сообщаем о том, что запрос находится в работе и далее стремимся как можно быстрее предоставить информацию. Также есть подписчики, которые оставляют в комментариях свои истории или отвлеченные вопросы, заходя в соцсети с целью общения. В этом случае, мы также проявляем эмпатию и используем приемы активного слушания, чтобы по итогу создать у подписчика положительный эмоциональный опыт.

Если же пациент хочет внести предложение по улучшению наших сервисов и услуг, мы также передаем его пожелания коллегам и возвращаемся с обратной связью, показывая тем самым, как мы ценим мнение нашей аудитории.

Для повышения скорости ответа и своевременного отслеживания всех входящих обращений внедрена система мониторинга, которая сводит обращения из всех соцмедиа воедино. Разработка и внедрение дружелюбного и эмпатичного Tone Of Voice в соцсетях позволили более эффективно взаимодействовать с клиентами, особенно в случае негативной обратной связи. Обучение команды пониманию принципов взаимодействия с подписчиками в соцсетях и классификация обращений позволили отойти от строгих скриптов и сделать общение более живым и персонализированным. Наши инновации напрямую влияют на повышение качества клиентского опыта и расширение доступа к медицинским услугам.

Сайт проекта
https://t.me/invitro_ru
Цель проекта
Социальные сети для ИНВИТРО были и остаются эффективным каналом коммуникации бренда с пациентами. В 2023 году произошла трансформация команды SMM и внедрение новой стратегии присутствия бренда в социальных медиа. Изменения привели к росту вовлеченности и числа подписчиков, вместе с чем увеличилось количество обращений и комментариев на страницах ИНВИТРО в социальных сетях. Нашими задачами стали: сделать коммуникацию быстрой, простой и эффективной для аудитории соцмедиа, а также изменение стилистики общения с пациентами.
Результат проекта
1. Значительный рост аудитории телеграм-канала и других соцсетей бренда: ВКонтакте показал рост с 220 тысяч подписчиков до 253 тысяч; Одноклассники – с 39 тысяч до 54 тысяч; Телеграм – с 38 тысяч до 49 тысяч подписчиков.
2. Обновление контентной стратегии, ToV и стратегии общения с подписчиками.
3. Эффективная борьба с интернет-троллингом и спамом.
4. Оптимизация текущих форматов постинга под потребности аудитории (ВК Клипы, Instagram Reels, YouTube Shorts).

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации