Аудиопрогулка "Круг почета. Лесосибирский деревоперерабатывающий комбинат"
Номинация: Лучший PR-проект в промышленности
Автор(ы): Манджиева Кермен Викторовна, вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду , Веревкина Ксения Николаевна, директор по административным вопросам и связям с общественностью , Лукьянчиков Дмитрий Игоревич, директор по бренд-коммуникациям
Даты проекта
05 сентября — 10 ноябряОписание проекта
О предприятии.
«Лесосибирский ЛДК №1» - один из крупнейших в России производителей пиломатериалов и древесноволокнистых плит. Предприятие расположено в городе Лесосибирск Красноярского края.
Предприятие работает с 1969-го года и является одним из градообразующих предприятий Лесосибирска, обеспечивая рабочими местами 3,6 тыс. человек.
С 2016 года «Лесосибирский ЛДК №1» входит в состав лесопромышленного холдинга Segezha Group.
Проблематика.
В последние несколько лет появилось множество драматичных прогнозов от футурологов и социологов относительно будущей ситуации на рынке труда в связи с так называемой четвертой промышленной революцией, связанной с роботизацией, «цифровизацией», созданием искусственного интеллекта. Образ рабочего человека сегодня отошел на третий - четвертый план. Информационное поле заняли представители других профессий.
Сейчас огромный дефицит кадров в отрасли, и перед предприятиями стоит необходимость вернуть и укрепить авторитет лесных профессий.
В новых экономических и геополитических условиях, когда нужно развивать стратегически важные сферы экономики, образ «человека труда» фактически становится ценностным ориентиром.
Команда Segezha Group сегодня пытается задать тренд в коммуникациях: человек труда - это престижно. И практически во всех инициативах холдинга в центре стоит «человека труда».
Целевые аудитории.
Местные школьники и студенты профильных ВУЗов. Те, кто хочет связать свое будущее с лесной промышленностью. Аудитория, которая интересуется промышленностью страны, частные инвесторы холдинга, командировочные в Лесосибирске, работники холдинга.
Общие сведения об аудиопрогулке, концепция и ключевая идея.
Лесосибирск - город, который часто называют «лесной столицей Красноярского края». История города неразрывно связана с деревоперерабатывающим комбинатом №1. Это один из крупнейших в России производителей пиломатериалов, древесных плит и изделий из древесины. Здесь работает более 3,5 тысяч человек.
Аудиогид предлагает познакомится с ними получше и узнать, какой путь проходит древесина от спила до конечного продукта - пиломатериала, что используется практически в каждом предмете нашего повседневного быта. Пользователь услышит голоса людей, которые каждый день выходят на смены и развивают отечественную лесную промышленность.
Аудиогид стал первым в лесной промышленности, а холдинг Segezha Group открывает новый формат коммуникации с аудиторией - с теми, кто интересуется лесной промышленностью, деревообработкой, историями людей, которые живут и работают в моногородах и лесных поселках России.
Концепция.
Первая точка аудиогида - это доска почета около комбината.
«Раньше первыми шли труженики».
Но сегодня отношение к рабочему человеку поменялось. В центре внимания иные герои. А «памятники» и «доски почета» некоторые считают бюрократическим архаизмом. Часто ли вы останавливаетесь у доски почета в своем городе, на районе, улице? Можете ли вы вспомнить лицо или хотя бы одну фамилию человека, чей портрет висит за стеклом?
А ведь за этими фотографиями целая жизнь, история труда и продукта, которым пользуется практически каждый из нас. Вместе со слушателями мы попробуем переосмыслить такое явление, как «доска почета».
Наша аудиопрогулка - это и есть фиксация достижений, новое прочтение стенда, где мы услышим голос человека с фотографии. Он расскажет о том, чем занимается на предприятии и почему.
Проводником стала Ксения Веревкина. Она работает на комбинате более 20 лет и знает практически каждого. А еще Ксения увлекается фотографией.
Все портреты, которые вы видите в локациях, сделаны на «дедушкин» фотоаппарат и на пленку. Это не ностальгия по временам, «когда деревья были большими». Нет. Символический смысл в них преобладает над сантиментами. Прогулка обретает связь между прошлым и настоящим комбината, где всегда в центре был и будет человек труда.
Отличительная особенность аудиогида в том, что:
- он сделан собственными силами работниками холдинга и комбината
- это не просто начитка исторической справки, а именно попытка передать атмосферу внутри комбината и рассказать о сотрудниках, дать им слово. Инструмент - это саунд-дизайн и реальные голоса рабочих людей.
Оформление аудиогида.
Обложка аудиогида выполнена в жанре конструктивизма. В ней преобладает симбиоз фирменных цветов бренда Segezha Group (зеленый, голубой, черный) и герба города Лесосибирска (желтый). В центре обложки один из героев аудиогида - сотрудник транспортного цеха.
Каждая локация аудиогида сопровождается портретом сотрудника комбината, который работает в конкретном цеху. Все фотографии выполнены на цветную и черно-белую фотопленку. Это подчеркивает связь между прошлым и настоящим комбината.
Продолжительность по времени: 62 минуты 16 секунд
Техническая платформа:
Бесплатная платформа для аудиогидов IZI.Travel
Бесплатная платформа для аудиогидов Tmatic.Travel
Плейлист в паблике Segehza Group в VK
Взаимодействие с партнерами.
- в трех гостиницах Лесосибирска появились афиши аудиогида с QR-кодом, что ведет на платформу izi.travel
- в арт-пространстве «соТЫ» в музее современного искусства «Эрарта» выставлено несколько фотографий из проекта и размещен QR-код, который ведет на аудиопрогулку.
Общий бюджет.
Проект сделан собственными силами сотрудников.
Перспектива проекта.
Формат аудиопрогулок позволяет лесопромышленной компании Segezha Group выступить на поле промышленного туризма. Рассказать о работе комбинатов, которые пока оффлайн не готовы пускать сторонних посетителей. Планируется, что в 2024 году подобные аудиопрогулки появятся еще на двух предприятиях, которые входят в периметр холдинга.
Сайт проекта
https://www.izi.travel/ru/3f92-krug-pocheta-lesosibirskiy-derevopererabatyvayuschiy-kombinat/ruЦель проекта
Цель:Укрепить позиционирование бренда, как лидера лесопромышленной отрасли
Задачи:
1. Появление бренда и завода в секторе «промышленного туризма».
2. Развенчивание мифов вокруг лесной отрасли, таких как: «работник лесной промышленности – это не лесоруб с топором в руках, отрасль давно является высокотехнологичной и автоматизированной».
3. Показать образ современного «рабочего человека», как лидера общества.
Результат проекта
- Более 5000 прослушиваний сотрудниками холдинга- Более 2000 прослушиваний внешней аудиторией
- Аудиопрогулка размещена в паблике "Лифт в будущее", во всероссийском учебном сообществе, для ознакомления студентами и школьниками.