Лучший PR-проект в государственной сфере
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Мария Александровна Наумова, начальник отдела, руководитель пресс-службы
Даты проекта
01 марта — 31 декабряОписание проекта
Законотворчество – процесс сложный, требующий точности и кропотливости. Поднимаем доверие населения к работе законодательного (представительного) органа через современные каналы коммуникации. Разъясняем принимаемые законы простым языком. Рассказываем, какую пользу приносит депутатская деятельность жителям. Популяризируем законодательную работу среди молодежи.
Акцент делаем на социальные сети. В почёте у сторожил пресс-службы официальный сайт и строгий стиль. Что ж, будем объединять консерватизм и новые веяния этих «интернетов».
На начало работы общее количество в популярных соцсетях и мессенджерах – менее 50 человек.
Задача:
Во что бы то ни стало увеличить упоминаемость, охваты, просмотры и количество подписчиков.
Решение:
- определяем миссию и инструменты для реализации
- меняем оформление группы во всех официальных аккаунтах Думы
- создаем узнаваемый фирменный стиль
- вводим рубрикатор
- налаживаем работу с депутатами (помогаем всем депутатам завести страницы в социальных сетях, собираем планы работы, устанавливаем минимальное количество публикаций в неделю, помогаем с контентом и визуалом, налаживаем обратную связь с жителями)
- добавляем к визуалу видео
- ежемесячные статьи об итогах работы за месяц
- добавляем участие парламентариев в неформальных мероприятиях с населением
- добавляем посевы в группах с нашей ЦА
- вводим мониторинг и анализ публикаций
- повышение кол-ва публикаций на сайте Думы, в региональных СМИ
Мы в сетевых изданиях – 2023:
- Публикации с упоминанием Думы – 8,7 тыс.
- Публикации с упоминанием председателя – 7,5 тыс.
Охват – 257 млн человек.
Мы в социальных сетях – 2023
- Рост подписчиков – «ВК» – с 3 до 1056 подписчиков, «ОК» - с 8 до 77 подписчиков, «ТГ» - с 17 до 790 подписчиков.
Точечно отрабатываем с пабликами городских округов. Посевы через региональный Центр управления регионом, Правительство, профильные ведомства. Как результат, рост среднего охвата/день в соцсети «ВК» – плюс 180,5%.
Для удобного получения информации обновляем сайт Думы, делаем его более удобным, информативным и интересным. Как результат – среднее количество посетителей сайта увеличилось на 52,4%.
Среднее количество пресс-релизов в день – 3, количество релизов в 2023 году – 629 (в 2022 - 326), в социальных сетях среднее количество публикаций – 5.
Пресс-службой Сахалинской областной Думы ведётся работа с традиционными СМИ. В 14 муниципальных газетах еженедельно выходят материалы о работе законодательного органа и работе депутатов в своих избирательных округах. В региональных интернет-изданиях упоминаемость выросла на 34%.
Работаем с телеканалами как с региональными, так и с федеральными. Сюжеты о работе сахалинских законодателей выходили на телеканалах Россия-1, ОТР. И на региональных телеканалах: ОТВ, АСТВ, Солнце ТВ, Восток 65, ГТРК-Сахалин.
Обратная связь в социальных сетях
Налаживаем обратную связь с жителями области посредством сообщений, поступающих через социальные сети. Работа ведется сразу по нескольким направлениям: социальные сети Думы (комментарии и личные сообщения), депутаты (комментарии). Поступившие сообщения отслеживаем через систему Инцидент-менеджмент, а также в ручном режиме (ежечасно). Среднее время ответа – 3 часа. Основные вопросы: разъяснения действующего законодательства, запись на прием к депутатам. Вопросы не по компетенции отправляются в муниципалитет, органы исполнительной власти. Ими также предоставляются ответы под публикациями депутатов в трехчасовой строк.
Центр управления регионом ежедневно направляет информационные риски, опубликованные в медиа-пространстве. Депутаты подключаются к решению проблем.
Количество личных сообщений, комментариев с конкретными предложениями и обращениями увеличилось и составило 632. Ранее обращения не поступали. Команда продолжает работу по совершенствованию процесса.
Цель проекта
Повысить доверие населения к работе законодательного (представительного) органа через современные каналы коммуникацииРезультат проекта
Публикации с упоминанием Думы – 8,7 тыс.- Публикации с упоминанием председателя – 7,5 тыс.
Охват – 257 млн человек.
- Рост подписчиков – «ВК» – с 3 до 1056 подписчиков, «ТГ» - с 17 до 790 подписчиков.