#МыРядом: Волонтеры Группы НЛМК
Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе
Автор(ы): Ларина Яна Юрьевна, главный специалист НЛМК
Даты проекта
01 мая — 21 февраляОписание проекта
Проблематика: 2018 год в России был провозглашен Годом добровольца. Еще на старте глава государства подчеркнул, что эта тема коснется «всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России». И сегодня уже совершенно ясно, что это движение объединило людей в одну большую волонтерскую семью. Группа НЛМК тоже с большим оптимизмом включилась в реализацию этой добровольческой программы. Предварительно был проведен опрос среди сотрудников, с целью узнать, насколько тема волонтерства близка нашим коллегам. В ходе опроса сотрудников выяснилось, что многие из них (более 30%) готовы и хотят участвовать в волонтерских акциях. Группа НЛМК включила в социальную стратегию компании программу волонтерства и приступила к ее реализации. Также была создана постоянно действующая рабочая группа по развитию корпоративного волонтерства с представителями бизнеса, действующего на территории Липецкой области.
Креативное решение:
Для того, чтобы привлечь как можно больше участников в волонтерское движение, компания в 2018 г. сделала волонтерство темой самого популярного корпоративного конкурса «Молодой лидер», который проводится на всех предприятиях Группы и ежегодно собирается более 3000 участников. В рамках конкурса молодые лидеры познакомились с целями и задачами корпоративного волонтерства, проанализировали актуальные социально-значимые вопросы региона, сформировали идеи корпоративных волонтерских проектов, направленных на решение выявленных проблем, сформировали команды единомышленников и определили сроки проектов. В связи с этим изменилась традиционная пиар-поддержка конкурса, большой акцент был сделан на видео-визитках проектов участников.
PR-инструменты:
Для внутреннего PR этого проекта использовались следующие инструменты:
- Выпуск видео и сюжетов для НЛМК-ТВ (корпоративного телевидения);
- Новости в печатных корпоративных СМИ – газеты, журнал;
- Афиши в цехах, на стендах, на проходных, в столовых;
- Рассылка в электронной почте, уникальная новостная рубрика на портале – «Волонтер НЛМК»;
- Новости в корпоративных соц. сетях;
- Блоги лидера и участников проектов;
- Сообщества волонтеров на портале.
Ключевыми хештэгами в соц. сетях стали #ВолонтерНЛМК, #ОткрытоеСердце, #МыРядом, #япомогу.
Периодичность освещения – еженедельно.
Публикации для корпоративных СМИ готовились на каждом из этапов проекта: создание сообществ на портале, регистрация волонтеров по направлениям, формирование команд,
проведение обучающих мероприятий для волонтерских команд, формирование и реализация планов мероприятий по направлениям.
Дополнительно компания ввела в действие Положение о корпоративном волонтерстве на предприятиях Группы (приказ), назначила администраторов корпоративного волонтерства, разработала положение о конкурсе волонтерских проектов, запустила образовательную программу для волонтеров, запланировала специальные мероприятия для волонтеров на всех предприятиях и сформировала корпоративный совет по волонтерству.
Цель проекта
Организациям нового типа нужны сотрудники нового типа – ответственные, способные работать вне иерархических структур, с высоко развитыми коммуникационными и организационными навыками. Группа НЛМК развивает корпоративное волонтерство потому что это:- личностный рост сотрудников, развитие soft-skills;
-развитие горизонтальных связей, командообразование, укрепление корпоративной культуры;
- профилактика профессионального выгорания и удержание ценных профессиональных кадров;
- укрепление бренда и формирование позитивного общественного мнения о компании.
Основная позиция компании: мы активно поддерживаем три направления волонтёрства на корпоративном уровне, при этом создаем возможности реализации волонтерских акций сотрудников по различным направлениям. Мы стремимся выявить универсальные подходы к волонтерству, единые для всех площадок Группы, при этом сохранив уникальность регионального опыта. Все волонтерские акции и мероприятия реализуются в свободное от работы время.
Результат проекта
PR-активности в цифрах за календарный год (с мая 2018 года по май 2019 года):- 80 публикаций в личных блогах сотрудников
- более 100 публикаций о проектах волонтеров в корпоративных медиа
- 5 профильных сообществ на портале
- 2 тематических конкурса (около 100 участников)
- более 50 сюжетов и видео для корпоративного ТВ
- свыше 12 тыс читателей новостной рубрики портала «Волонтер НЛМК»
Итого: только за первые полгода более 500 сотрудников вступили в волонтерское движение компании
Эффект для бизнеса: увеличение числа социальных проектов, реализуемых с участием сотрудников компании, на 65%.
Общее число сотрудников, вовлеченных в волонтерство за год – 1500 человек.
Повышение узнавания корпоративной ценности «Мы – одна команда» на 40% (по результатам опроса).