#МыРядом: Волонтеры Группы НЛМК

Номинация: Лучший социальный проект в бизнесе

Автор(ы): Ларина Яна Юрьевна, главный специалист НЛМК

Даты проекта
01 мая — 21 февраля

Описание проекта

Проблематика: 2018 год в России был провозглашен Годом добровольца. Еще на старте глава государства подчеркнул, что эта тема коснется «всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России». И сегодня уже совершенно ясно, что это движение объединило людей в одну большую волонтерскую семью. Группа НЛМК тоже с большим оптимизмом включилась в реализацию этой добровольческой программы. Предварительно был проведен опрос среди сотрудников, с целью узнать, насколько тема волонтерства близка нашим коллегам. В ходе опроса сотрудников выяснилось, что многие из них (более 30%) готовы и хотят участвовать в волонтерских акциях. Группа НЛМК включила в социальную стратегию компании программу волонтерства и приступила к ее реализации. Также была создана постоянно действующая рабочая группа по развитию корпоративного волонтерства с представителями бизнеса, действующего на территории Липецкой области.

Креативное решение:

Для того, чтобы привлечь как можно больше участников в волонтерское движение, компания в 2018 г. сделала волонтерство темой самого популярного корпоративного конкурса «Молодой лидер», который проводится на всех предприятиях Группы и ежегодно собирается более 3000 участников.  В рамках конкурса молодые лидеры познакомились с целями и задачами корпоративного волонтерства, проанализировали актуальные социально-значимые вопросы региона, сформировали идеи корпоративных волонтерских проектов, направленных на решение выявленных проблем, сформировали команды единомышленников и определили сроки проектов. В связи с этим изменилась традиционная пиар-поддержка конкурса, большой акцент был сделан на видео-визитках проектов участников.

PR-инструменты:

Для внутреннего PR этого проекта использовались следующие инструменты:

  • Выпуск видео и сюжетов для НЛМК-ТВ (корпоративного телевидения);
  • Новости в печатных корпоративных СМИ – газеты, журнал;
  • Афиши в цехах, на стендах, на проходных, в столовых;
  • Рассылка в электронной почте, уникальная новостная рубрика на портале – «Волонтер НЛМК»;
  • Новости в корпоративных соц. сетях;
  • Блоги лидера и участников проектов;
  • Сообщества волонтеров на портале.

Ключевыми хештэгами в соц. сетях стали #ВолонтерНЛМК, #ОткрытоеСердце, #МыРядом, #япомогу.

Периодичность освещения – еженедельно.

Публикации для корпоративных СМИ готовились на каждом из этапов проекта: создание сообществ на портале, регистрация волонтеров по направлениям, формирование команд,

проведение обучающих мероприятий для волонтерских команд, формирование и реализация планов мероприятий по направлениям.

Дополнительно компания ввела в действие Положение о корпоративном волонтерстве на предприятиях Группы (приказ), назначила администраторов корпоративного волонтерства, разработала положение о конкурсе волонтерских проектов, запустила образовательную программу для волонтеров, запланировала специальные мероприятия для волонтеров на всех предприятиях и сформировала корпоративный совет по волонтерству.

Цель проекта
Организациям нового типа нужны сотрудники нового типа – ответственные, способные работать вне иерархических структур, с высоко развитыми коммуникационными и организационными навыками. Группа НЛМК развивает корпоративное волонтерство потому что это:

- личностный рост сотрудников, развитие soft-skills;
-развитие горизонтальных связей, командообразование, укрепление корпоративной культуры;
- профилактика профессионального выгорания и удержание ценных профессиональных кадров;
- укрепление бренда и формирование позитивного общественного мнения о компании.
Основная позиция компании: мы активно поддерживаем три направления волонтёрства на корпоративном уровне, при этом создаем возможности реализации волонтерских акций сотрудников по различным направлениям. Мы стремимся выявить универсальные подходы к волонтерству, единые для всех площадок Группы, при этом сохранив уникальность регионального опыта. Все волонтерские акции и мероприятия реализуются в свободное от работы время.
Результат проекта
PR-активности в цифрах за календарный год (с мая 2018 года по май 2019 года):

- 80 публикаций в личных блогах сотрудников
- более 100 публикаций о проектах волонтеров в корпоративных медиа
- 5 профильных сообществ на портале
- 2 тематических конкурса (около 100 участников)
- более 50 сюжетов и видео для корпоративного ТВ
- свыше 12 тыс читателей новостной рубрики портала «Волонтер НЛМК»

Итого: только за первые полгода более 500 сотрудников вступили в волонтерское движение компании

Эффект для бизнеса: увеличение числа социальных проектов, реализуемых с участием сотрудников компании, на 65%.

Общее число сотрудников, вовлеченных в волонтерство за год – 1500 человек.
Повышение узнавания корпоративной ценности «Мы – одна команда» на 40% (по результатам опроса).

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации