Корпоративное радио АО "Красмаш"
Номинация: Лучшее электронное корпоративное СМИ
Автор(ы): Сычёва Елена Александровна, пресс-секретарь
Даты проекта
25 января — 31 декабряОписание проекта
С января 2019 года на крупном промышленном предприятии ракетно-космической отрасли - Красноярском машиностроительном заводе начало функционировать современное электронное СМИ – корпоративное радио АО «Красмаш».
Первично радиоточки в подразделениях предприятия были установлены как пункты оповещения ГО и ЧС. По инициативе Центра связей с общественностью Красноярского машиностроительного завода, в 2019 году было основано новое для предприятия электронное СМИ – корпоративное радио.
Создание данного канала коммуникации было обусловлено следующим: численность работников на двух производственных площадок – основная в городе Красноярске и филиале предприятия в поселке Подгорном составляет 5896 человек. Из них 2459 человек – РССЛ, остальные работники – цехов и промышленных подразделений.
Корпоративное радио – это единственный инструмент, позволяющий рабочим и специалистам получать качественную и оперативную информацию без потерь рабочего времени, т.е. непосредственно во время трудового процесса.
Для реализации данного проекта были осуществлены следующие шаги:
- Проведено социологическое исследование на тему целесообразности проекта.
- Разработан план работы и вещания корпоративного радио.
- Привлечены инициативные работники.
С января 2019 года было принято решение о старте работы корпоративного радио. Анонсирование запуска проекта было осуществлено в имеющихся внутрикорпоративных средствах массовой информации – газете «Машиностроитель» и корпоративном портале.
Для наполнения эфира были разработаны программы, рассчитанные на основные целевые аудитории предприятия:
- Информационно-развлекательная программа «Доброе утро, завод» - направлена на формирование дружелюбной атмосферы, поднятия настроения сотрудников, внедрение внутрикорпоративных ценностей, PR внутренних проектов.
- «Наши люди» - программа – интервью с работниками предприятия, рассказывающая об их достижениях, трудовом пути на предприятии, необычных увлечениях и хобби.
- «Информационный дайджест» - новости предприятия и ракетно-космической отрасли.
- «Молодежка» - развлекательная программа от Молодежного Совета завода, информирующая о деятельности организации, раскрывающая темы интересные для молодежи, анонсирующая события культурной жизни города.
Для реализации функции обратной связи на корпоративном портале предприятия были размещены специальные вкладки «Задай вопрос специалисту» и «Народная новость». Кроме того, контакт с работниками, не имеющими доступ к компьютеру, осуществляется по средствам внутренней телефонии. В нерабочее время работники могут оставлять свои сообщения, используя функцию автоответчик.
Корпоративное радио имеет ежедневное вещание в 9.00, повторы программ в 14.00, 21.00 и 04.00.
Остальное время вещают федеральные и местные радио-станции. Для того, чтобы определить сетку трансляций, был проведен опрос среди работников предприятия о предпочитаемых радио-станциях. В итоге определили 6 станций, которые вещают поочередно, тем самым удовлетворяя потребности, как молодого поколения работников, так и представителей старшего возраста.
Цель проекта
Приступая к реализации проекта Центр связей с общественностью Красноярского машиностроительного завода определила следующие приоритеты:- Создание эффективного инструмента оперативного информирования производственных рабочих и специалистов, не имеющих доступ к компьютеру и корпоративному порталу.
- Формирование у работников завода основ корпоративной культуры и главных ее ценностей - любви к своему заводу и избранному делу, формирование добросовестного отношения к труду, понимания ценности и важности для предприятия рабочих профессий.
- Завершение формирования комплекса PR-инструментов предприятия, позволяющих охватить всех работников Красноярского машиностроительного завода.
Результат проекта
Реализация проекта «Корпоративное радио АО «Красмаш» позволило Центру связей с общественностью предприятия завершить формирования комплекса инструментов внутрикорпоративного PR, позволяющего охватить до 100% численности завода. Круглосуточный формат вещания корпоративного радио позволяет уделять вниманием работникам 2-й и 3-й смены.В период с января по декабрь 2019 года выпущено 118 информационно-развлекательных программ «Доброе утро, завод», 69 программы «Наши люди», 96 программ «Информационный дайджест», 37 программ «Молодежка».
Выпущены спец.проекты:
Поздравительная программа к 23 февраля
Поздравительная программа к 8 марта
Информационная программа, посвященная юбилею Ю.А. Гагарина
Праздничная программа, посвященная 12 апреля
Информационная программа, посвященная 12 апреля «Красмаш-космосу»
Программа «История песни военных лет», с приглашением ансамбля «Пенсяры»
Праздничная программа, посвященная Дню защиты детей
Праздничная программа, посвященная Дню основания завода
Информационная программа, посвященная 55-летию РН «Космос»
Праздничная программа, посвященная Дню молодежи
Праздничная программа, посвященная Дню машиностроителя
Информационная программа, посвященная 95-летию В.П. Макеева.
Информационная программа к 85-летию Красноярского края.
Новогодняя поздравительная передача.
В ходе работы корпоративного радио получены 67 вопросов от работников предприятия через форму обратной связи на корпоративном радио и 124 сообщения «Народных» новостей.
Согласно данным внутрикорпоративного социологического исследования, проведенного в январе 2020 года, осведомленность сотрудников выросла на 32% за период с января по декабрь 2019 года, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года»
Внедрение проекта корпоративного радио позволил ликвидировать «информационное неравенство» между рабочими и офисными сотрудниками.
Стоимость реализации проекта – бесплатно.