Социальная кампания "Однозначно"

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2019 году)

Автор(ы): Агре Наталья Валентиновна, президент экспертного центра «Движение без опасности», член Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

Даты проекта
01 июля — 10 января

Описание проекта

Понимай однозначно

Тема кампании была выбрана вследствие структурированного анализа статистики и характера совершаемых дорожно-транспортных правонарушений. В 2018 году из-за «несоответствия скорости конкретным условиям» произошло 10 035 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадало 13 833 человека, а для 1 368 – ДТП стали смертельными. Исследования показывают – водители забыли, что дорожные знаки называются «Ограничение максимальной скорости». По данным всероссийского опроса, каждый 3 водитель знаком с заблуждением, что к числу на дорожном знаке можно прибавлять 5-19 км/час без наказания и штрафа.

Решению проблем понимания дорожных знаков и посвящена социальная кампания «Однозначно». Она сконцентрирована на проблематике нарушений скоростного режима, опасности не штрафуемого превышения, которое представляет угрозу здоровью и жизням граждан. Кампания создала культуру поведения всех категорий участников дорожного движения, и в частности водителей, которые не считают нарушение скоростного режима на 5-19 км/ч опасным. Кампания стала инструментом, формирующим однозначную трактовку дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

Что говорят результаты исследования

Отсутствие наказания и мнение, что часть дорожных знаков стоят на местах для штрафов и пополнения казны, а не для безопасности участников движения, приводят к тому, что водители часто превышают установленную скорость и в черте населенных пунктов, и за городом. Это подтверждает исследование, проведенное в рамках подготовки социальной кампании «Однозначно»: больше половины респондентов, 55%, часто встречали автомобилистов, движущихся быстрее установленного ограничения скорости в населенном пункте, 65% - встречали таких автомобилистов вне населенного пункта.

Больше трети участников опроса, 39%, считают превышение скорости на 20 км/ч серьезным нарушением правил дорожного движения, связанным с риском для жизней. При этом, другие 30% считают, что это мелкое нарушение, связанное с потерей денег.

Вселяет надежду, что 80% водителей понимают опасность и согласны с тем, что риск попасть в ДТП увеличивается при увеличении скорости движения автомобиля. Но то, что 73% опрошенных считают тормозные системы современного автомобиля позволяют остановиться значительно быстрее, чем 20 лет назад, показывает необходимость разъяснительной работы с участниками дорожного движения.

Цель кампании «Однозначно»

Целью кампании «Однозначно» является привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике, в частности на донесение важность правильного выбора скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, а также о необходимости соблюдения установленных скоростных ограничений.

Аудитория: задействованы все участники дорожного движения

За время активности социальной кампании – с конца июля по декабрь 2019 года – с помощью комплекса мероприятий и средств коммуникации решалась группа задач, актуальная для каждой выбранной аудитории.

Соблюдение скоростного режима – обязанность водителя. При этом пешеходы, в том числе и пешеходы-дети, зависят и в тоже время воздействуют на уровень безопасности дорожного движения. Понимание ими влияния скорости на тормозной и остановочный путь позволит повысить безопасность пешеходов при переходе дороги. Поэтому для достижения целей и задач кампании проходили информационно-пропагандистские мероприятия, как с водителями, так и с пешеходами.

До водителей донесли важность выбора правильного скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, разъяснили, какие факторы влияют на установку дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости». Также эта аудитория получила информацию о важности правильного прочтения дорожных знаков, которые указывают максимально возможную скорость, об опасности нарушения скоростного режима с проработкой основных заблуждений водителей при его выборе.

Водителям, осуществляющим перевозку детей, помогли сформировать ответственное отношение и привычку соблюдать комплекс мер безопасности, включающий правильный выбор скоростного режима, отказ от опасных маневров, использование автокресел и удерживающих ремней, расчет тормозного пути автомобиля.

Пешеходам разъяснили важность соблюдения правил перехода дороги, взаимодействия с водителями, как фактора, влияющего на безопасность. В рамках мероприятий кампании пешеходов проинформировали о правилах перехода дороги и влиянии скорости на возможность автомобиля остановиться перед пешеходным переходом, а также обсудили важность использования световозвращающих элементов.

Для детей кампания разработала мероприятия, учитывающие психологические особенности развития возрастных групп детей 5-6, 7-11 и 12-15 лет, которые помогли сформировать безопасное поведение в дорожной среде, используя игровые форматы и моделирования дорожных ситуаций. Кампания стала инструментом формирования нового поколения россиян, для которых соблюдение правил дорожного движения – это норма жизни.

Педагоги были проинформированы о способах внедрения в образовательный процесс темы поведения в дорожной среде, как составляющей комплекса безопасности ребенка. Также педагоги получили инструкцию об организации групповых автобусных перевозок.

Мероприятия и инструменты кампании

Социальная кампания реализуется в 15 регионах России. В каждом из них проект «Однозначно» был анонсироваться пресс-конференцией с участием высших должностных лиц региона, представителей департаментов образования, здравоохранения, транспорта, а также экспертов по безопасности дорожного движения, уполномоченных по правам ребенка, общественников и представителей других профильных организаций.

Проект задействовал федеральные и региональные телеканалы, радиостанции и интернет-ресурсы, печатные и электронные СМИ для создания регулярных просветительских рубрик. Центральным элементом кампании является социальный видеоролик «Знаки». Он  транслировался по трем федеральным телеканалам с августа по сентябрь 2019 года.

Активное освещение социальной кампании поддерживалось в социальных сетях и на популярных интернет-площадках с помощью лидеров мнений, полезных материалов и интерактивных конкурсов. С 31 июля в социальных медиа запущен челлендж #21деньбезнарушений, который призывает россиян 3 недели соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на знаки и воспринимать их однозначно. Его поддержали известные актеры, певцы, телеведущие и блогеры, а по результатам самые активные участники были награждены ценными призами и брендированными сувенирами.

В каждом из 15 регионов РФ, где проводилась социальная кампания «Однозначно», были проведены образовательные мероприятия, профилактические и информационные кампании, события разной направленности в детских садах, школах, парках, автошколах, многофункциональных центрах, автозаправках, пешеходных переходах, санаториях, базах отдыха, вузах и ссузах.

Справочная информация о социальной кампании «Однозначно»

Исследования

Госавтоинспекция МВД России, экспертный центр «Движение без опасности» и НАФИ провели всероссийский соцопрос. В нем приняли участие 2 350 человек, 750 из них – жители Москвы. Респонденты ответили на 55 открытых и закрытых вопросов анкеты. Исследование помогло установить болевые точки дорожной ситуации в стране, мифы, с которыми необходима просветительская работа, варианты выстраивания коммуникации, категории участников движения, сформировать географию проекта.

Выяснилось, что большинство водителей (83%) согласны с тем, что за последний год у них не случалось ситуаций, когда они превысили разрешенную скорость, в результате чего на дороге возникла аварийная ситуация. А 2% отметили, что за последний год попадали в ДТП из-за превышения скорости.

Считают недопустимым любое превышение скорости на дороге вне населенного пункта – 14% водителей, а 21% – в черте городе. Больше половины опрошенных (55%) допускают превышение скорости на дороге в черте города до 10 км/ч. 

По результатам исследования в рамках первого этапа социальной кампании «Однозначно», 47% водителей редко, но превышают установленное ограничение скорости на 20 км/ч в городе, 6% - превышают часто. Вне населенных пунктов редко, но превышают 50% опрошенных водителей, а 22% превышают установленное ограничение скорости вне населенных пунктов на 20 км/ч.

Уточняющие вопросы анкеты о причинах превышения помогли выяснить, что половина превышающих водителей идут на это, потому что двигаются с транспортным потоком. Из-за спешки и опозданий превышают скорость 36% опрошенных автовладельцев, а 19% считают, что дороги России позволяют двигаться быстрее. Уверенность в том, что он всегда успеет притормозить в случае непредвиденной ситуации, есть в каждом десятом водителе.

Более половины водителей (53%) считают, что дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» разрешает двигаться со скоростью не более той, что указана на знаке. А 31% согласны, что этот знак разрешает двигаться со скоростью, которая на знаке, прибавив к его значению 19 км/ч. Большая часть опрошенных водителей (62%) согласились с утверждением «мой опыт вождения позволяет превышать установленную скорость движения, если я хорошо знаю дорогу и чувствую свой автомобиль». В тоже время 46% участников исследования согласны с утверждением «превышение скоростного режима на 20 км/ч не ведёт к значительному риску попадания в ДТП».

Исследование установило: каждый пятый водитель отметил, что часто видит ничем не обоснованные относящиеся к скорости дорожные знаки.

География проекта 

Социальная кампания «Однозначно понимай знаки» будет реализована в 15 субъектах РФ, охватит все федеральные округа.

Центральный федеральный округ:

Московская область

Воронежская область

Калужская область

Курская область

Северо-западный федеральный округ:

Ленинградская область

Южный федеральный округ:

Краснодарский край

Ростовская область

Северо-кавказский федеральный округ:

Ставропольский край

Республика Дагестан

Поволжский федеральный округ:

Республика Башкортостан

Нижегородская область

Уральский федеральный округ:

Челябинская область

Свердловская область

Сибирский федеральный округ:

Республика Тыва

Дальневосточный федеральный округ:

Забайкальский край

Сайт проекта
http://odnoznachno.bezdtp.ru/
Цель проекта
Цель кампании - донести до водителей важность выбора правильного скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, а также необходимость соблюдения установленных скоростных ограничений
Результат проекта
Цитируемость национального проекта «БКАД» составила 35%. По данным НАФИ (Национального агентства финансовых исследований, исследование 2019 г.), это лидирующая строка рейтинга, которой удалось достигнуть, благодаря выбранным форматам взаимодействия с аудиторией. Количество сообщений с упоминанием нацпроекта ежемесячно превышает показатель в 30 тысяч. Этого удалось добиться благодаря системному подходу к использованию медиа-ресурсов. Телевидение, пресса, радио, интернет- ресурсы, масштабный информационный посев в социальных сетях.
Охват интернет-кампании «Однозначно» составил 29 424 238 показов и 14 901 432 уникальных пользователей. В социальных сетях было опубликовано более 20 тысяч постов с пользовательским контентом.
В ходе кампании – с июля по октябрь 2019 года – на 3 федеральных телеканалах транслировался социальный ролик «Знаки», в эфире 3 радиостанций крутились 6 тематических роликов, на «Вести FM» еженедельно шли прямые эфиры, посвященные сохранению безопасности на дорогах.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации