PR-продвижение онлайн-кинотеатра Okko
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Тамара Анатольевна Мори, Управляющий директор
Даты проекта
01 декабря — 31 декабряОписание проекта
Задачи проекта:
— позиционирование компании как лидера в бизнес-сообществе,
— коммуникация ключевых сообщений о продукте на широкую аудиторию,
— повышение доли упоминаний Okko в инфополе в сравнение с конкурентами, вывод компании на 1 место по упоминаемости и МедиаИндексу.
Результаты в цифрах:
- номер 1 по упоминаемости и МедиаИндексу среди конкурентов,
- более 15 000 публикаций за год,
- более 4 000 публикаций в СМИ tier 1,2,
- более 70 инфоповодов,
- PR-кампания нового уникального раздела онлайн-кинотеатра — Okko Спорт,
- PR-продвижение собственных контентных проектов,
- PR-поддержка 10 мероприятий,
- организация проектов с ММОМА и Манежем.
В рамках регулярной работы со СМИ пресс-служба сформировала коммуникационную платформу из вертикалей по направлениям: продукт, контент, имидж, мероприятия.
Для максимальной отдачи от платформы была пересмотрена структура работы с медиа в пользу таргетирования инфоповодов высоко цитируемых медиа вместо веерных рассылок пресс-релизов. Традиционная рассылка используется для завершающего этапа отработки инфоповода.
В течение года пресс-служба обеспечивала присутствие компании во всех типах целевых СМИ (деловые, лайфстайл, глянец, telecom, VOD и general interest) для b2b и b2c. Ежемесячно отрабатывались до 10 инфоповодов, в среднем выходило 1000 публикаций в месяц.
Примеры публикаций:
- https://vc.ru/learn/95096-rossiyskiy-onlayn-kinoteatr-okko-nachnet-pokazyvat-lekcii-ted-s-russkimi-subtitrami
- https://vc.ru/media/71120-onlayn-kinoteatr-okko-investiruet-v-proizvodstvo-serialov-v-vertikalnom-formate
- https://incrussia.ru/news/okko-proizvodit-serialy-dlya-smartfonov/
- https://www.sports.ru/football/1074622971.html
- https://regnum.ru/news/2596718.html
- https://www.kommersant.ru/doc/3918232
- https://sportrbc.ru/news/5ceffbf89a79474d772da8db?ruid=UET9A14gPXxlmVWHA5GWAg==
- https://telesputnik.ru/materials/video-v-internete/news/smi-okko-v-2018-g-obognal-po-tempam-rosta-ivi/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
- https://www.cosmo.ru/lifestyle/stil-zhizni/okko-pokazhet-hity-rossiyskogo-i-mezhdunarodnogo-prokata-vysoko-v-gorah/
- http://www.ok-magazine.ru/news/chronicle/92667-elena-lyadova-vladimir-vdovichenkov-yuliya-hlynina-lyaysan-utyasheva-i-drugie
- https://style.rbc.ru/impressions/5d25d7569a79477f52fe2a35
- https://www.buro247.ru/news/lifestyle/29-jul-2019-strelka-film-festival-okko-closing.html
- https://tass.ru/kultura/7067981
- https://www.kommersant.ru/doc/4073100
Запуск Okko Спорт
В апреле 2019 года было впервые объявлено о беспрецедентном для российского рынка VOD событии: впервые права на одно их крупнейших мировых первенств — Английскую премьер-лигу — выкупил онлайн-кинотеатр. PR-кампания, сопровождающая анонс и последующий запуск, продолжалась с апреля по август.
Ключевым мероприятием запуска стала пресс-конференция 8 августа, на которую были аккредитованы 40 СМИ. Мероприятие посетили журналисты ведущих деловых, спортивных и general interest изданий, включая «Ведомости», «Коммерсант», «Форбс», РБК, Интерфакс, ТАСС, «Спорт-экспресс» и др.
Всего в период кампании вышло более 2 000 публикаций в СМИ.
Примеры публикаций:
- https://www.kommersant.ru/fm/player
- https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/08/08/808372-rambler-nameren-sobrat-god
- https://life.ru/p/1234545
- https://www.sports.ru/football/1077002686.html
- https://sport24.ru/news/football/2019-08-08-stogniyenko-ne-bylo-zadachi-peremanit-kommentatorov-s-match-tv-i-sila-tv
- https://www.sport-express.ru/football/england/reviews/apl-premer-liga-kto-i-kak-v-novom-sezone-budet-pokazyvat-chempionat-anglii-1572867/
- http://tdaily.ru/news/2019/08/08/okko-prodvinetsya-na-sporte
- https://lenta.ru/news/2019/08/08/okkoepl/
- https://www.championat.com/football/news-3820785-stognienko-prinjal-uchastie-v-press-konferencii-okko-sport-pered-startom-apl-foto.html
- https://www.gazeta.ru/sport/news/2019/08/08/n_13317055.shtml
Производство кино-контента Okko
Для запуска собственных контентных проектов Okko пресс-служба разработала в 2019 году программу PR-поддержки из 7 этапов с возможностью кастомизации
под каждый проект.
В рамках программы продвижения контентных проектов пресс-служба отработала 7 инфоповодов: презентацию проектов Okko на международном контент-рынке Mipcom, онлайн-премьеры сериалов «Детки» (в главной роли Екатерина Шпица), «Форс-мажор» (в гл. роли Павел Прилучный, «Прятки», «Бар «На грудь» (режиссер Ирина Вилкова), «Большая поэзия» (дебютная картина режиссера Александра Лунгина», «Девушка с плеером».
Закрытые премьеры второго сезона сериала «Бар «На грудь» для СМИ прошли в Москве и Санкт-Петербурге, также был организован пресс-тур для московских блогеров и журналистов в Санкт-Петербург. Всего премьеры в двух столицах посетили более 20 журналистов.
Примеры публикаций:
- http://www.ng.ru/tv/2019-12-12/7_7751_tv.html
- https://www.ok-magazine.ru/stars/ratings/106872-6-izvestnyh-zhenshchin-peresevshih-v-rezhisserskoe-kreslo#section0
- https://rg.ru/amp/2019/09/23/chto-ne-propustit-po-tv-i-v-seti-na-nedele-s-23-po-29-sentiabria.html
- https://snob.ru/entry/186387/
- http://www.sobaka.ru/entertainment/cinema/100771
- https://vc.ru/media/87985-onlayn-kinoteatr-okko-pokazhet-originalnye-serialy-do-konca-2019-goda
- https://digitalreporter.ru/news.php?id=818
- https://rg.ru/2019/10/15/v-kannah-raskryli-podrobnosti-seriala-bender-s-bezrukovym.html
- https://rg.ru/2019/10/11/dyldy-soderzhanki-i-shtorm-otpraviatsia-v-kanny.html
Баланс повествования
Для более объемной коммуникации пресс-служба использовала взаимодополняющие подходы при разработке контентных проектов. 1. Интеграция бренда Okko в нарратив различных целевых групп (сегментация). 2. Использование Big Data миллионов пользователей Okko для генерации PR-контента.
Обзоры фильмов из библиотеки Okko
Более 130 кинообзоров за год. Пресс-служба осуществляет питчинг контентных проектов в СМИ, разрабатывает тематические планы и готовит текстовый и визуальный контент.
Примеры публикаций:
- https://www.ok-magazine.ru/stars/95323-molodaya-i-derzkaya-5-filmov-s-katerinoy-shpicey#section1
- http://workingmama.ru/articles/5-multfilmov-o-silnyh-i-dobryh-geroyah/
- https://instyle.ru/lifestyle/culture/tvidovoe-nastroenie-stilnoe-i-uyutnoe-britanskoe-kino/
- https://trendymen.ru/lifestyle/media/125412/
- https://letidor.ru/otdyh/7-volshebnykh-skazok-dlya-novogodnikh-kanikul.htm
- https://www.wmj.ru/stil-zhizni/kino/pust-sbudetsya-5-filmov-chtoby-poverit-v-lyubov.htm
- https://kinoreporter.ru/v-kollekciju-10-ljubimyh-multfilmov-pixar/
Аналитика и исследования
120 публикаций вышло в СМИ по итогам аналитических пресс-релизов.
Примеры публикаций:
- https://www.kommersant.ru/doc/4073100
- https://daily.afisha.ru/news/29980-serial-sluga-naroda-s-vladimirom-zelenskim-stal-odnim-iz-samyh-populyarnyh-shou-v-rossii/
- https://telesputnik.ru/materials/video-v-internete/news/sluga-naroda-voshel-v-top-3-inostrannykh-serialov-v-onlayn-kinoteatre-okko/
- https://dtf.ru/cinema/66260-chislo-prosmotrov-serialov-na-mobilnyh-ustroystvah-v-rossii-vyroslo-na-4-6-s-nachala-2019-goda
- https://www.cableman.ru/content/rossiiskie-zriteli-dlya-prosmotra-vybirayut-serialy-chashche-chem-filmy
- https://adindex.ru/news/researches/2019/08/27/274781.phtml
- https://www.comnews.ru/content/121646/2019-08-28/zriteli-utknulis-v-gadzhety
Коллаборации с культурными центрами
В 2019 году было реализовано 3 проекта:
— второй сезон курса лекций Okko и ММОМА с кинокритиком Алисой Таёжной, https://www.molnet.ru/mos/ru/culture/o_630328
— показ мультипликационного фильма «Гофманиада» ММОМА к юбилею Михаила Шемякина и его выставке, https://www.timeout.ru/msk/feature/482383
— организация кинопоказов в рамках публичной программы к выставке «Здесь и сейчас. Атлас
творческих студий Москвы». http://mospravda.ru/2019/07/23/119031/
Сайт проекта
www.okko.tvЦель проекта
Повышение ценности бренда Okko в медиа для последующей поддержки запуска бизнес-проектов и сервисов-саттелитов.Результат проекта
По итогам 2019 года Okko – лидер рынка онлайн-кинотеатров в информационном поле России.В результате планомерной и целенаправленной работы, а также концентрации усилий компании и ее пресс-службы на достижении ключевых целей, удалось сформировать образ Okko как нового лидера рынка VOD в стране, потеснив многолетних и устоявшихся лидеров прошлого.
По итогам 2019 года Okko стал главным ньюcмейкером рынка, носителем важной экспертизы и лидером мнений в бизнес- и журналистском сообществе. Три года назад, начиная работу с брендом, пресс-служба сталкивалась с холодностью СМИ и неготовностью рассматривать кого-то, кроме существующих лидеров в качестве источника информации о рынке. Сегодня Okko — top of mind для всего сообщества.
В 2019 году пресс-служба добилась значительных результатов и в запуске новых продуктов под знакомым и популярным брендом. Важную роль в этом успехе сыграли и оптимизированный подход к работе со СМИ (отказ от веерных рассылок), и кастомизируемая под каждый запуск программа, и, конечно, наработанная годами платформа Okko — широкая известность бренда, открытость компании и эффективная работа пресс-офиса.
Новые медийные практики, вошедшие в обиход в последние 5-7 лет, заставляют профессионалов в области коммуникаций переосмысливать подходы к работе. Инициативы пресс-службы Okko доказывают, что целостный, консистентный подход обеспечивает эволюционное развитие бренда в медиа и укрепляет его позиции в информационном пространстве.