Продвижение сети ресторанов "Теремок"
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Ксения Геннадьевна Кузнецова, Старший PR-менеджер , Тамара Анатольевна Мори, основатель и управляющий директор Mori Agency
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Каждый информационный повод коммуницируется в СМИ индивидуально, в зависимости от типа и вида. Также учитываются текущая новостная повестка, информационные потребности редакций, требования к форматам. Результат: 30+ материалов по каждому крупному информационному поводу в СМИ категорий Tier 1,2.
Примеры инфоповодов и результаты:
"Растительное мясо Beyond Meat в «Теремке»” – 280+ публикаций
“Запуск корнера “Припек” — 100+ публикаций
«Теремок» меняет логотип” — 40+ публикация
«Теремок» запускает для Instagram маски в виде блинов" — 30+ публикаций
Интервью. Примеры публикаций:
•https://www.the-village.ru/village/food/food-industry/345393-pripek-teremok
•http://restoranoff.ru/experts_aricle/interview/mikhail-goncharov-predpochitayu-ne-toropitsya/
•https://the-challenger.ru/vyzov/sport/osnovatel-seti-restoranov-teremok-mihail-goncharov-o-svoih-trenirovkah-sporte-posle-soroka-let-i-vrede-czelej/
•https://retailer.ru/kak-mihail-goncharov-stal-geroem-russkogo-narodnogo-fastfuda/
•https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art2904539/
•https://rb.ru/opinion/mihail-goncharov/
Комментарии. Примеры публикаций:
•https://vc.ru/life/75640-zhit-v-momente-i-otkazatsya-ot-rutiny-sovety-izvestnyh-predprinimateley
•https://rusplt.ru/sub/economy/predprinimatel-zaslujil-chtobyi-35937.html
Более 15 радио- и ТВ эфиров. Примеры:
НТВ https://www.ntv.ru/video/
Россия 24 https://www.vesti.ru/
https://www.bfm.ru/news/412704
https://www.bfm.ru/news/419252
https://www.bfm.ru/news/427647
Презентация для СМИ – «Запуск корнера «Припёк»
В рамках запуска нового гастрономичес-кого проекта современной русской автор-ской кухни «Припёк» на фудмолле «ДЕПО. МОСКВА» пресс-служба организовала презентацию, которую посетили более 30 журналистов, включая представителей телеканалов «Москва 24» и «Россия 24».
По итогам презентации вышло более 35 публикаций в лайфстайл, ресторанных, отраслевых, деловых и городских изданиях, включая: The Village, FoodService, Timeout, «Ваш досуг», Cosmo.ru, Eva.ru, Интерфакс, «Типичная Москва» и др.
Примеры публикаций:
•https://www.the-village.ru/village/food/food-news/341355-pripek
•https://vc.ru/food/58600-teremok-otkryl-pervoe-zavedenie-premium-klassa-pripek-v-moskve
•http://www.woman.ru/rest/freetime/article/228305/
•https://www.cosmo.ru/lifestyle/stil-zhizni/pripyok-otkrylsya-na-fudmole-depomoskva/
•http://www.vokrugsveta.ru/company/news/312778/
В 2019 году пресс-служба ежемесячно организовала участие Михаила Гончарова в различных деловых, отраслевых и общественных мероприятиях.
Ключевые мероприятия
•АМОКОНФ 2019. Москва/Казань
•Премия «Прорыв года»
•Moscow Mentor Forum
•Novikov School
•Неделя предпринимательства в Москве
•Московский предпринимательский форум
•Gastreet в Сочи
•«ТОП-100» III Всероссийский конгресс рестораторов
•Московский областной молодежный форум инноваций и предпринимательства
•Конференция «Коммерческая недвижимость: перезагрузка» от ИД «Коммерсантъ»
Social media marketing
Агентство ведет все официальные аккаунты «Теремка» в социальных сетях. Проект включает в себя разработку и обновление стратегии присутствия в соцсетях, разработку и проведе-ние фото- и видеосъемок, подготовку текстового контента, коммьюнити-менеджмент, разработку и проведение регулярных и нестандартных активаций, таргетированное рекламное продвижение.
Более 60 000 активных живых подписчиков у официальных аккаунтов «Теремка» в соцсетях Instagram, Facebook, Vkontakte.
Более 30 000 000 пользователей составил охват постов «Теремка» в 2019 году.
https://www.facebook.com/teremok/
https://www.instagram.com/teremok_ru/
Influencer-marketing
В 2019 году посты, видео и сторис инфлюенсеров и лидеров мнений, с которыми работал «Теремок» набрали:
Охват — 44 875 208
Взаимодействий — 836 779
Лайков — 798 249
В 2019 году пресс-служба разработала и запустила программу привлечения амбассадоров «Теремка» для развития отношений с лидерами мнений. Идея программы заключается в том, чтобы не использовать аккаунты инфлюенсеров как площадки для медиа-размещений, но вовлекать их в жизнь бренда и делать «Теремок» частью стиля жизни блогеров, которой приятно делиться с аудиторией.
Make platok great again! Digital-активация с Владом Лисовцом.
В 2019 г. агентство разработало и реализовало digital-активацию, приуроченную к обновлению логотипа «Теремка».
Целью активации было привлечь молодую аудиторию «Теремка» к новости о логотипе
и вдохновить подписчиков на создание
креативных образов с использованием
платка в русском стиле.
Результаты: > 650 единиц пользовательского контента с хештегами #ТеремокВкусно, #Платок
Теремок, были размещены в Instagram, Twitter, Vkontakte и Facebook. Совокупный охват постов
и сторис составил > 500 000 человек.
Акцию поддержали ведущие лайфстайл-порталы: Wday, Woman.ru, Starhit.ru
Управление онлайн-репутацией
Всего в 2019 году было зафиксировано 35 383 релевантных упоминания, то есть в среднем около 3000 отзывов, комментариев и постов в месяц. 71% всех упоминаний — это позитивные отзывы и оценки, всего 16% всех упоминаний имеют негативный характер. На каждый негативный отзыв приходится 4-5 позитивных сообщений. В рамках работы по управлению репутацией ответы размещаются на 60-65% сообщений, включая негативные отзывы, вопросы, позитивные посты и фотографии. Средняя скорость предоставления ответов на негативные упоминания и вопросы на собственных страницах "Теремка" в рабочее время - 3 часа, на сторонних площадках - 6-8 часов от момента обнаружения отзыва. Мониторинг осуществляется с помощью мониторинговой системы и инструментов ручного поиска и охватывает около 150 площадок, наиболее активными из которых являются Google Карты и Яндекс Карты, Twitter, Instagram, Facebook, VK.
Отзыв о результатах работы пресс-службы основтеля и управляющего сети ресторанов "Теремок" Михаила Гончарова:
«В 2019 году главной коммуникационной задачей для «Теремка» было стать неотъемлемой частью информационного поля о бизнесе вообще и о ресторанном бизнесе в частности. Вторая важная задача состояла в том, чтобы продолжить активно развивать наше присутствие в интернете: собственные страницы в соцсетях и работу с отзывами.
Обе задачи были выполнены, сейчас нет ни одного информационного повода на рынке общепита, по которому бы к нам не обращались за оценками и комментариями. В то же время все наши собственные новости отлично расходятся по десяткам и даже сотням информационных каналов. Например, когда мы запустили Beyond Meat, только в течение первой недели получили более двухсот публикаций.
Что касается социальных сетей, весь год пресс-служба производила на 100% оригинальный, уникальный контент, который интересен пользователям. Это подтверждает и высокий индекс вовлеченности, и большое количество участников наших digital-активаций даже со сложной механикой! Например, в апреле 2019 года мы проводили конкурс на лучший образ с использованием платка, который был посвящен запуску нового логотипа «Теремка». В активации приняли участие около 700 человек, присылали очень интересные, продуманные и яркие работы, было непросто выбрать победителей. То, как выглядят социальные сети сейчас, какой контент мы предлагаем нашим пользователям и какой душевный отклик мы от них получаем, полностью согласуется с поставленными задачами».
Цель проекта
Позиционирование «Теремка» как лидера российского рынка fast casual.Увеличение и поддер-жание знания бренда.
Выстраивание репутации «Теремка» как прозрачной и ответ-ственной компании.
Продуктовый PR.
Личный PR руководителя
Результат проекта
1. Media Relations.Статьи, обзоры, новости с упоминанием бренда, комментарии и интервью основателя
и управляющего компании Михаила Гончарова на протяжении всего года появлялись во
всех ведущих деловых, общественно-политических, лайфстайл, отраслевых, маркетинговых и др. СМИ, на телеканалах и радиостанциях. Всего вышло более 1600 публикаций за год.
2. Запуски и мероприятия
Пресс-служба провела презентацию и PR-кампанию нового проекта «Теремка» — гастрономической концепции «Припёк», запуск нового продукта — растительного мяса от Beyond
Meat, коммуникационные кампании в поддержку обновления логотипа «Теремка» и ежегодной акции для школьников «Блинчик за пятерку».
3. Influencer marketing
В 2019 году пресс-служба обеспечила выход 182 постов и 485 сторис у блогеров. Среди
инфлюенсеров, с которыми велась работа — известные актеры, стилисты, модели, предста-
вители творческих профессий.
4. Social media marketing
Более 60 000 активных подписчиков у официальных аккаунтов «Теремка» в социальных сетях Instagram, Facebook, Vkontakte в 2019 году.
Более 30 000 000 пользователей составил охват постов «Теремка» в 2019 году. Пресс-служба регулярно проводит конкурсы и нестандартные активации в социальных сетях, которые пользуются огромной популярностью среди пользователей. Ключевые активации 2019 года, собравшие более 1000 творческих работ:
— конкурс эскизов «Матрешка будущего» (матрешка является символом «Теремка»),
— конкурс образов в платках совместно со стилистом Владом Лисовцом (приурочено к обновлению логотипа компании).