Продвижение сети ресторанов "Теремок"

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Ксения Геннадьевна Кузнецова, Старший PR-менеджер , Тамара Анатольевна Мори, основатель и управляющий директор Mori Agency

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Каждый информационный повод коммуницируется в СМИ индивидуально, в зависимости от типа и вида. Также учитываются текущая новостная повестка, информационные потребности редакций, требования к форматам. Результат: 30+ материалов по каждому крупному информационному поводу в СМИ категорий Tier 1,2.

Примеры инфоповодов и результаты:

"Растительное мясо Beyond Meat в «Теремке»” – 280+ публикаций
“Запуск корнера “Припек”  — 100+ публикаций
«Теремок» меняет логотип” — 40+ публикация
«Теремок» запускает для Instagram маски в виде блинов" — 30+ публикаций 

Интервью. Примеры публикаций:

https://www.the-village.ru/village/food/food-industry/345393-pripek-teremok

http://restoranoff.ru/experts_aricle/interview/mikhail-goncharov-predpochitayu-ne-toropitsya/

https://the-challenger.ru/vyzov/sport/osnovatel-seti-restoranov-teremok-mihail-goncharov-o-svoih-trenirovkah-sporte-posle-soroka-let-i-vrede-czelej/

https://retailer.ru/kak-mihail-goncharov-stal-geroem-russkogo-narodnogo-fastfuda/

https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art2904539/

https://rb.ru/opinion/mihail-goncharov/

Комментарии. Примеры публикаций:

https://vc.ru/life/75640-zhit-v-momente-i-otkazatsya-ot-rutiny-sovety-izvestnyh-predprinimateley

https://incrussia.ru/understand/depo-tsentralnyj-danilovskij-i-drugie-kak-opytnye-restoratory-i-novichki-zarabatyvayut-na-fudmarketah/

https://rusplt.ru/sub/economy/predprinimatel-zaslujil-chtobyi-35937.html

https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/383897-novyy-delikates-kto-zarabatyvaet-v-rossii-na-rastitelnom-myase-kotoroe

Более 15 радио- и ТВ эфиров. Примеры:

НТВ https://www.ntv.ru/video/1778944/?from=newspage

Рен ТВ https://www.google.com/url?q=https://www.youtube.com/watch?v=fcpdsE98gaA&feature=share&source=gmail&ust=1582821250651000&usg=AFQjCNEwMAHcAE21S07ZOJEh7RUCQvsm5w

Россия 24 https://www.vesti.ru/videos/show/vid/790893/cid/1901/#

https://www.bfm.ru/news/412704 

https://www.bfm.ru/news/419252

https://www.bfm.ru/news/427647

https://www.kommersant.ru/doc/4090236?query=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2 

https://www.kommersant.ru/doc/4125980?query=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2 

https://www.kommersant.ru/doc/3954302?query=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2 

Презентация для СМИ – «Запуск корнера «Припёк»

В рамках запуска нового гастрономичес-кого проекта современной русской автор-ской кухни «Припёк» на фудмолле «ДЕПО. МОСКВА» пресс-служба организовала презентацию, которую посетили более 30 журналистов, включая представителей телеканалов «Москва 24» и «Россия 24».

По итогам презентации вышло более 35 публикаций в лайфстайл, ресторанных, отраслевых, деловых и городских изданиях, включая: The Village, FoodService, Timeout, «Ваш досуг», Cosmo.ru, Eva.ru, Интерфакс, «Типичная Москва» и др.

Примеры публикаций:

https://daily.afisha.ru/news/24209-teremok-otkryl-pervyy-restoran-premium-klassa-pripek-s-blinami-s-chernoy-ikroy-i-fua-gra/

https://new-retail.ru/novosti/retail/teremok_otkryl_pervoe_zavedenie_premium_klassa_pripyek_v_moskve_3123/

https://secretmag.ru/news/vladelec-teremka-zapustil-novyi-format-v-menyu-blin-s-chyornoi-ikroi-za-2222-rublya-15-02-2019.htm

https://www.the-village.ru/village/food/food-news/341355-pripek

https://tjournal.ru/food/88124-foto-pervoe-zavedenie-premium-klassa-ot-teremka-gde-podayut-bliny-s-chernoy-ikroy-krevetkami-i-fua-gra

https://vc.ru/food/58600-teremok-otkryl-pervoe-zavedenie-premium-klassa-pripek-v-moskve

https://retailer.ru/kogda-posetiteli-vidjat-nazvanie-oni-ulybajutsja-v-depo-%c2%a0moskva-otkrylsja-pervyj-korner-seti-pripjok/

http://www.woman.ru/rest/freetime/article/228305/

https://www.cosmo.ru/lifestyle/stil-zhizni/pripyok-otkrylsya-na-fudmole-depomoskva/

http://www.vokrugsveta.ru/company/news/312778/

В 2019 году пресс-служба ежемесячно организовала участие Михаила Гончарова в различных деловых, отраслевых и общественных мероприятиях.

Ключевые мероприятия

•АМОКОНФ 2019. Москва/Казань

•Премия «Прорыв года»

•Moscow Mentor Forum

•Novikov School

•Неделя предпринимательства в Москве

•Московский предпринимательский форум

•Gastreet в Сочи

•«ТОП-100» III Всероссийский конгресс рестораторов

•Московский областной молодежный форум инноваций и предпринимательства

•Конференция «Коммерческая недвижимость: перезагрузка» от ИД «Коммерсантъ»

Social media marketing

Агентство ведет все официальные аккаунты «Теремка» в социальных сетях. Проект включает в себя разработку и обновление стратегии присутствия в соцсетях, разработку и проведе-ние фото- и видеосъемок, подготовку текстового контента, коммьюнити-менеджмент, разработку и проведение регулярных и нестандартных активаций, таргетированное рекламное продвижение.

Более 60 000 активных живых подписчиков у официальных аккаунтов «Теремка» в соцсетях Instagram, Facebook, Vkontakte.

Более 30 000 000 пользователей составил охват постов «Теремка»  в 2019 году.

https://www.facebook.com/teremok/

https://www.instagram.com/teremok_ru/

https://vk.com/teremok

Influencer-marketing

В 2019 году посты, видео и сторис инфлюенсеров и лидеров мнений, с которыми работал «Теремок» набрали:

Охват — 44 875 208

Взаимодействий — 836 779

Лайков — 798 249

В 2019 году пресс-служба разработала и запустила программу привлечения амбассадоров «Теремка» для развития отношений с лидерами мнений. Идея программы заключается в том, чтобы не использовать аккаунты инфлюенсеров как площадки для медиа-размещений, но вовлекать их в жизнь бренда и делать «Теремок» частью стиля жизни блогеров, которой приятно делиться с аудиторией.

Make platok great again! Digital-активация с Владом Лисовцом.

В 2019 г. агентство разработало и реализовало digital-активацию, приуроченную к обновлению логотипа «Теремка».

Целью активации было привлечь молодую аудиторию «Теремка» к новости о логотипе

и вдохновить подписчиков на создание

креативных образов с использованием

платка в русском стиле.

Результаты: > 650 единиц пользовательского контента с хештегами #ТеремокВкусно, #Платок

Теремок, были размещены в Instagram, Twitter, Vkontakte и Facebook. Совокупный охват постов

и сторис составил > 500 000 человек.

Акцию поддержали ведущие лайфстайл-порталы: Wday, Woman.ru, Starhit.ru

Управление онлайн-репутацией

Всего в 2019 году было зафиксировано 35 383 релевантных упоминания, то есть в среднем около 3000 отзывов, комментариев и постов в месяц. 71% всех упоминаний — это позитивные отзывы и оценки, всего 16% всех упоминаний имеют негативный характер. На каждый негативный отзыв приходится 4-5 позитивных сообщений. В рамках работы по управлению репутацией ответы размещаются на 60-65% сообщений, включая негативные отзывы, вопросы, позитивные посты и фотографии. Средняя скорость предоставления ответов на негативные упоминания и вопросы на собственных страницах "Теремка" в рабочее время - 3 часа, на сторонних площадках - 6-8 часов от момента обнаружения отзыва. Мониторинг осуществляется с помощью мониторинговой системы и инструментов ручного поиска и охватывает около 150 площадок, наиболее активными из которых являются Google Карты и Яндекс Карты, Twitter, Instagram, Facebook, VK.

Отзыв о результатах работы пресс-службы основтеля и управляющего сети ресторанов "Теремок" Михаила Гончарова:

«В 2019 году главной коммуникационной задачей для «Теремка» было стать неотъемлемой частью информационного поля о бизнесе вообще и о ресторанном бизнесе в частности. Вторая важная задача состояла в том, чтобы продолжить активно развивать наше присутствие в интернете: собственные страницы в соцсетях и работу с отзывами.

Обе задачи были выполнены, сейчас нет ни одного информационного повода на рынке общепита, по которому бы к нам не обращались за оценками и комментариями. В то же время все наши собственные новости отлично расходятся по десяткам и даже сотням информационных каналов. Например, когда мы запустили Beyond Meat, только в течение первой недели получили более двухсот публикаций.

Что касается социальных сетей, весь год пресс-служба производила на 100% оригинальный, уникальный контент, который интересен пользователям. Это подтверждает и высокий индекс вовлеченности, и большое количество участников наших digital-активаций даже со сложной механикой! Например, в апреле 2019 года мы проводили конкурс на лучший образ с использованием платка, который был посвящен запуску нового логотипа «Теремка». В активации приняли участие около 700 человек, присылали очень интересные, продуманные и яркие работы, было непросто выбрать победителей. То, как выглядят социальные сети сейчас, какой контент мы предлагаем нашим пользователям и какой душевный отклик мы от них получаем, полностью согласуется с поставленными задачами».

Цель проекта
Позиционирование «Теремка» как лидера российского рынка fast casual.

Увеличение и поддер-жание знания бренда.

Выстраивание репутации «Теремка» как прозрачной и ответ-ственной компании.

Продуктовый PR.

Личный PR руководителя
Результат проекта
1. Media Relations.
Статьи, обзоры, новости с упоминанием бренда, комментарии и интервью основателя
и управляющего компании Михаила Гончарова на протяжении всего года появлялись во
всех ведущих деловых, общественно-политических, лайфстайл, отраслевых, маркетинговых и др. СМИ, на телеканалах и радиостанциях. Всего вышло более 1600 публикаций за год.

2. Запуски и мероприятия
Пресс-служба провела презентацию и PR-кампанию нового проекта «Теремка» — гастрономической концепции «Припёк», запуск нового продукта — растительного мяса от Beyond
Meat, коммуникационные кампании в поддержку обновления логотипа «Теремка» и ежегодной акции для школьников «Блинчик за пятерку».

3. Influencer marketing
В 2019 году пресс-служба обеспечила выход 182 постов и 485 сторис у блогеров. Среди
инфлюенсеров, с которыми велась работа — известные актеры, стилисты, модели, предста-
вители творческих профессий.

4. Social media marketing
Более 60 000 активных подписчиков у официальных аккаунтов «Теремка» в социальных сетях Instagram, Facebook, Vkontakte в 2019 году.

Более 30 000 000 пользователей составил охват постов «Теремка» в 2019 году. Пресс-служба регулярно проводит конкурсы и нестандартные активации в социальных сетях, которые пользуются огромной популярностью среди пользователей. Ключевые активации 2019 года, собравшие более 1000 творческих работ:

— конкурс эскизов «Матрешка будущего» (матрешка является символом «Теремка»),
— конкурс образов в платках совместно со стилистом Владом Лисовцом (приурочено к обновлению логотипа компании).

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации