Брендированный самосвал БЕЛАЗ в стиле Wargaming Fest: День танкиста
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Сапрыко Артем, PR-менеджер , Живица Иван, PR-директор Wargaming в СНГ
Даты проекта
03 марта — 03 мартаОписание проекта
Ежегодно во второе воскресенье сентября создателями популярной игры World of Tanks и ее игроками отмечается День танкиста. В 2019 году событие получило международный масштаб. Ивент посетили более 250 000 человек, еще более 5,3 млн человек следили за ним во время онлайн-трансляции. Недавно это событие было отмечено престижной наградой Bema! (Best Experience Marketing Awards) в номинации «Лучший фестиваль» в СНГ в 2019 году.
«Wargaming Fest: День танкиста» — это крупнейший в Европе международный музыкальный, семейный, исторический и киберспортивный фестиваль под открытым небом.
Для того, чтобы о фестивале узнало как можно больше людей, PR-команда проделала нестандартную работу. Кроме обычных инфоповодов про организацию, хедлайнеров и программу празднования, было принято решение провести совместную PR-кампанию с крупнейшим в мире производителем карьерных самосвалов БЕЛАЗ.
За месяц до праздника широкой общественности и СМИ был представлен первый в мире забрендированный 90-тонный БЕЛАЗ в цветах предстоящего события. После того, как фестиваль состоялся, мы продолжили PR-кампанию и усилили PR эффект, разместив объявление о продаже брендированного самосвала совместно с крупнейшими в России и Беларуси площадками частных объявлений – Куфар (17 млн посетителей) и Юла (26 млн посетителей).
Цель:
Привлечь внимание СМИ и широкой общественности (потенциальных посетителей) к крупнейшему фестивалю интерактивных развлечений Wargaming Fest: День Танкиста, а также создать уникальный стрит-арт-объект в цветах события, о котором бесплатно снимут сюжеты локальные ТВ и напишут ключевые general, auto, gaming медиа в СНГ.
Задачи:
- Через уникальное художественное оформление самосвала БЕЛАЗ рассказать общественности и СМИ о предстоящем празднике Wargaming Fest: День Танкиста.
- Рассказать миллионам игроков по всему миру о том, что в Беларуси есть сильные и креативные компании, лидеры своих направлений, которые готовы к сотрудничеству между собой.
Хронология реализации проекта:
Первый этап.
Цель: бесплатно попасть в масс-медиа через нестандартное анонсирование праздника Wargaming Fest: День танкиста и игры World of Tanks.
- Июнь-июль – начало переговоров с БЕЛАЗ, проработка и утверждение дизайна, поиск «бригады танкистов» (участников проекта, игроков) и команды профессиональных художников
- Август – реализация проекта
- 22 августа – тизер брендированного самосвала через корпоративную газету БЕЛАЗ на Onliner.by (35 млн посетителей) и Drom.ru (70 млн посетителей)
- 27 августа – совместная презентация брендированного БЕЛАЗ на заводе в Жодино, работа со СМИ в СНГ.
Результаты:
- 70+ публикаций по итогам презентации проекта (BY – 70%, RU – 30%), не включая посты в социальных сетях
На презентации были журналисты топовых локальных медиа (Onliner, БелТА, Спутник, телеканалы ОНТ, СТВ, ТВ Мир и др.) Публикации вышли в топовых российских медиа, посвященных автомобильной тематике (drom.ru, motor.ru и др.) и играм (Канобу, Playground, Stopgame и др.) Общий охват в медиа составил – более 160 млн.
Второй этап.
Цель: бесплатно попасть в ключевые масс-медиа с продвижением игры World of Tanks через продажу брендированного самосвала
- Сентябрь-октябрь – разработка и согласование текстов объявлений, разработка лендингов партнерами из БЕЛАЗ, Юлы и Куфара.
- 18 октября – совместный пресс-релиз Wargaming и Юлы об уникальном лоте – самосвале БЕЛАЗ в танковом камуфляже, посвященном Wargaming Fest: День танкиста.
Результаты:
- 80+ публикаций по инфоповоду о продаже брендированного самосвала БЕЛАЗ (BY – 30%, RU- 70%)
В результате совместного продвижения инфоповода о продаже брендированного самосвала БЕЛАЗ вышли публикации в топовых российских и белорусских медиа (Известия, Авто.Mail.ru, tut.by и др.) Также повторно удалось попасть в тематические автомобильные медиа (car.ru, motor.ru и др.) и в игровые издания (Goha, IGN, Канобу и др.) Общий охват в медиа составил – более 280 млн.
- 20 тысяч + просмотров объявления на Юле
- 11 публикаций в топовых медиа Тайваня при поддержке команды глобального PR
Затраты на проект со стороны PR команды Wargaming около 350 тысяч российских рублей, которые были потрачены на работу профессиональных граффитистов и закупку краски.
Цель проекта
Привлечь внимание СМИ и широкой общественности (потенциальных посетителей) к крупнейшему фестивалю интерактивных развлечений Wargaming Fest: День Танкиста, а также создать уникальный стрит-арт-объект в цветах события, о котором бесплатно снимут сюжеты локальные ТВ и напишут ключевые general, auto, gaming медиа в СНГ.Результат проекта
70+ публикаций по итогам презентации проекта (BY – 70%, RU – 30%), не включая посты в социальных сетяхНа презентации были журналисты топовых локальных медиа (Onliner, БелТА, Спутник, телеканалы ОНТ, СТВ, ТВ Мир и др.) Публикации вышли в топовых российских медиа, посвященных автомобильной тематике (drom.ru, motor.ru и др.) и играм (Канобу, Playground, Stopgame и др.) Общий охват в медиа составил – более 160 млн.
80+ публикаций по инфоповоду о продаже брендированного самосвала БЕЛАЗ (BY – 30%, RU- 70%)
В результате совместного продвижения инфоповода о продаже брендированного самосвала БЕЛАЗ вышли публикации в топовых российских и белорусских медиа (Известия, Авто.Mail.ru, tut.by и др.) Также повторно удалось попасть в тематические автомобильные медиа (car.ru, motor.ru и др.) и в игровые издания (Goha, IGN, Канобу и др.) Общий охват в медиа составил – более 280 млн.