VK-паблик Сарапульского музея-заповедника
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Сахаутдинов Расиль Рафизович, заведующий сектором – руководитель пресс-службы
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Паблик Сарапульского музея-заповедника, исходя из общей возрастной статистики пользователей сервиса, ориентирован на детскую и подростковую аудиторию. Поэтому в музейном сообществе состоят в основном молодые люди до 35 лет. На площадке освещаются все значимые культурные события города и мероприятия музея. При разработке контента сотрудники музея преследуют сразу несколько целей. С одной стороны, регулярная выкладка ярких и интересных постов поддерживает в детях и взрослых интерес к культурной жизни города и республики, создает чувство сопричастности к великой истории Родины. Авторы используют простой и понятный язык, чтобы рассказать своей аудитории о значимых исторических датах и свежих новостях. С другой стороны, паблик создает позитивный образ современного музея, разрушая стереотип «скучной истории». Страница учреждения культуры наглядно демонстрирует молодежи и подросткам, что изучение истории родного края может быть интересным и увлекательным, акцентирует внимание на любви к Родине и бережному отношению к наследию прошлого. Одним из ключевых преимуществ паблика во «ВКонтакте» является интерактивность – здесь ребята вместе со своими родителями не просто узнают о мероприятиях, проводимых на базе музея – они могут оставить свои отзывы и пожелания, принять участие в конкурсах и викторинах, стать участниками новых масштабных проектов.
Формат группы – открытый, работа абсолютно прозрачная. В постоянном режиме поддерживается обратная связь. В сообществе представлена большая фотогалерея и видеосюжеты с проведения музейных мероприятий, также имеется раздел, содержащий нормативно-правовую документацию учреждения.
В публикациях обязательно используется узнаваемый хештег музея: #сарапульский_музей
Сайт проекта
https://vk.com/sarapulmuseumЦель проекта
Основная цель проекта – интеграция с социальной сетью «ВКонтакте» для расширения аудитории учреждения культуры и официального сайта музея. Исходя из этого ставились следующие задачи:- модернизировать VK-представительство;
- собрать базу лояльных подписчиков;
- обеспечить производство качественного контента для соцсети, который будет иметь широкий охват;
- выйти на живой диалог с аудиторией.
Результат проекта
По итогам активной работы в соцмедиа общее количество аудитории во «ВКонтакте» составило более трех тысяч «живых» подписчиков (без ботов, «собачек» и рекламы).Подписчиками официального сообщества Сарапульского музея-заповедника являются представители бизнес-сообщества, органов власти, туриндустрии, молодежь и активные общественники. Работа по продвижению сообщества продолжается.
Произошли некоторые изменения и в функционале. В команду сообщества включена отдельна созданная страница для руководителя музейной пресс-службы, этот же аккаунт является администратором сообщества и в оперативном режиме отвечает на поступившие вопросы и комментарии. Актуализированы материалы в разделах «Видео» и «Фото» - эти разделы пользуются наибольшим интересом. В сообществе были организованы различные акции, направленные на интерес к деятельности музея-заповедника.
Присутствие Сарапульского музея-заповедника в крупнейшей социальной сети сыграло в пользу учреждения культуры. Так, успешным итогом SMM можно считать то, что музей «обзавелся» новыми друзьями и потенциальными партнерами, начато обсуждение по реализации совместных проектов.