Всероссийский конкурс "Цифровой прорыв"
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)
Автор(ы): Загуменная Анна Юрьевна, руководитель Event-практики
Даты проекта
03 апреля — 29 сентябряОписание проекта
Позиционирование проекта: «Цифровой прорыв» — не просто конкурс, это вызов в рамках развития цифровой экономики и цифровой трансформации для всей России, решение национальных задач. Это второй флагманский проект организации «Россия — страна возможностей», с помощью которого будет «подсвечен» этот бренд, чего не было на «Лидерах России».
Конкурс проходил в 40 городах России. Каждые выходные 7 недель подряд хакатоны в разных городах (регионы в среднем по 200 человек, Москва и Санкт-Петербург — по 600 человек), финал в Казани на 3000 человек.
Работа велась в четыре этапа:
I этап — подготовительный
• Согласование стратегии продвижения;
• Подготовка и согласование финального списка СМИ для работы, согласование списка тем публикаций для сотрудничества;
• Составление и согласование пакетов партнерства и списков СМИ для инфо-спонсорства.
• Создание групп в социальных сетях.
II этап — активное PR-продвижение до и во время старта проекта
• Рассылка пакетов и привлечение информационных партнеров;
• Анонсирование мероприятия в СМИ:
- Написание и рассылка пресс-релизов/информационных писем, а также дальнейшая коммуникация с журналистами с целью стимулирования выхода публикаций (федеральные и региональные СМИ);
- Инициирование публикаций в деловых и общественно-политических, ИТ и пр. СМИ: статьи, экспертные колонки, комментарии и т.д.;
• Приглашение СМИ на пресс-мероприятие по случаю старта проекта;
• Ведение групп в соцсетях, сбор аудитории, конкурсы для участников;
• Ведение отчетности по выполненной работе.
III этап — работа во время проведения хакатонов
• Приглашение СМИ на хакатоны;
• Работа на мероприятиях в 20 городах (кейсы с участниками, работа со СМИ);
• Видео-ролики с участниками в каждом городе (съёмка, монтаж);
• Ведение групп в соцсетях, поддержка аудитории, конкурсы для участников;
• Ведение блога на Habr;
• Продолжение работы со СМИ по публикациям, комментариям, рассылка новостей и т.д.
IV этап — завершение хакатонов
• Приглашение СМИ на финал в Казани (пресс-тур на 20 СМИ + местные медиа);
• Кейсы с победителями и финалистами в СМИ;
• Финальный отчет по работе агентства.
Заявочная кампания. Информационные партнеры
• Конкурс «Цифровой прорыв» является проектом федерального масштаба, поэтому для привлечения максимального количества участников был проделан большой блок анонсирующей кампании: публикации в СМИ, привлечение инфопартнеров, ведение социальных сетей.
• За весь период сотрудничества были привлечены деловые, отраслевые и региональные СМИ, такие как: Lenta.ru, Газета.ру, ФедералПресс, Regnum, Tdaily, ComNews
Региональные этапы
• В рамках полуфинала конкурса для выявления лучших специалистов в сфере цифровых технологий проводилось 40 хакатонов в разных городах страны. Для освещения проекта на этом этапе одним из направлений работы было приглашение журналистов в места проведения соревнований. Региональные репортажи вышли на таких каналах как: Первый канал, Россия 1, Рен ТВ, ТВЦ.
• Помимо приглашения журналистов, сотрудники PR Partner работали «в полях» более чем в 20 городах: занимались организацией пресс-подходов к спикерам, общались с представителями СМИ и координировали их работу на площадке.
• Еще одним ключевым блоком работы было общение с участниками и поиск ярких историй, которые в последующем могли заинтересовать СМИ и, тем самым, продвигать конкурс через непосредственных участников проекта. В каждом городе проведения регионального этапа было не менее 2 интересных личностей, которые в дальнейшем принимали участие в съемках видеоинтервью, новостных сюжетах региональных и федеральных телеканалов.
Финал конкурса
• Финал конкурса состоялся 27-29 сентября в Казани, куда в пресс-тур были приглашены 20 ведущих изданий для освещения заключительного этапа конкурса.
• В рамках пресс-тура журналисты смогли не только погрузиться в проект, но и познакомиться с культурой и национальной кухней Республики Татарстан.
• Помимо сопровождения журналистов пресс-тура, команда PR Partner выполняла работу пресс-офиса: написание и рассылка новостей с площадки в режиме реального времен, координация работы региональных СМИ, организация интервью со спикерами и участниками проекта.
Освещение конкурса в социальных сетях:
• Ежедневно велось продвижение страниц в популярных социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники
• Практически каждый пост сопровождался уникальным дизайнерским визуалом
• Ежедневно велась работа по коммьюнити-менеджменту
• Регулярно проводились конкурсы, викторины и опросы для увеличения вовлеченности участников
• Публиковались уникальные тематические мемы
Показатели эффективности социальных сетей:
• 70 тысяч участников было привлечено за 8 месяцев работы
• 300 тысяч постов было размещено в четырех социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники
• 47 988 - максимальный показатель лайков во всех соцсетях
• Около 26 млн показов в месяц
• 30% - средний Engagement Rate. В пике 119%.
Сайт проекта
цифровойпрорыв.рфЦель проекта
«Цифровой прорыв» — всероссийский проект, направленный на выявление и раскрытие потенциала специалистов в сфере информационных технологий, дизайна и управления цифровыми проектами.Результат проекта
— Свыше 25 000 упоминаний конкурса в федеральных и региональных СМИ 80 субъектов РФ, в том числе «Первый канал», «Российская газета», «РБК», Lenta.ru, ТАСС, Нож, Газета.ру и пр.— Блог конкурса на Хабре – 13 постов, 32 000 уникальных просмотров;
— Блоги конкурса на TelecomDaily и VC – свыше 50 материалов;
— 20 пресс-релизов и публикаций с партнерами конкурса – компаниями МТС, Мегафон, Росатом, Цифровая долина Сочи и др.
— Боле 3 000 упоминаний конкурса по итогам регионального этапа (информационная поддержка хакатонов в 40 городах России);
— Подготовка 50 историй успехов участников по итогам регионального этапа; Более 300 публикаций (включая пресс-релизы) историй успехов участников;
— 20 видеороликов – историй успеха – финалистов конкурса в Казани;
— Свыше 6 000 упоминаний по итогам финала конкурса в Казани;