Открытый лекторий "Зелёный понедельник"

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Гусёнкова Анастасия Евгеньевна, начальник управления по связям с общественностью , Голованова Инна Вячеславовна, специалист по связям с общественностью

Даты проекта
24 июля — 12 августа

Описание проекта

Проект

Открытый лекторий «Зелёный понедельник»

Автор:

Управление по связям с общественностью ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет»

СРОКИ

24.07.2019 – 12.08.2019

ПРОБЛЕМАТИКА

Челябинский государственный университет – классический университет, основанный в 1976 году. Включает 20 факультетов и институтов, колледж, 3 филиала. Один из ведущих научных и образовательных центров региона.

В виду высокой конкуренции высших учебных заведений борьба за абитуриентов включает креативные подходы и формы. Приемная кампания длится в течение года и обостряется в летние месяцы, когда абитуриенты принимают окончательное решение по выбору вуза. Начинают работу приёмные комиссии, и обратить на себя внимание – главная задача любого университета. Для её решения управление по связям с общественностью ЧелГУ разработало просветительский проект «Зелёный понедельник».

ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ

Абитуриенты: старшеклассники, нацеленные на поступление в вуз, учащиеся среднего звена, заинтересованные в довузовском образовании, специалисты, желающие получить дополнительное или второе образование;

Родители школьников, думающие о профессиональном самоопределении своих детей;

Жители  Челябинска, небезразличные к науке и академической среде – всех возрастов и профессиональных принадлежностей.

ЦЕЛИ

1. Профориентация челябинцев, заинтересованных в профессиональном самоопределении.

2. Формирование марочного капитала бренда Челябинского государственного университета: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним  (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ  как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала.

3. Популяризация науки и расширение кругозора жителей  Челябинска в формате бесплатного досуга.

КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ

Проект «Зелёный понедельник» совместил в себе рекламную и социальную функции. Это один из самых успешных научно-образовательных проектов Челябинского государственного университета, лекторий под открытым небом, площадкой которого стал Ботанический сад вуза – единственный в Челябинске ботсад, где собраны уникальные краснокнижные и экзотические растения Челябинской области и России, всего более 2500 видов. В 2015 году был высажен Сад Победы – 70 плодовых деревьев, в 2016-м – Профессорская аллея, которая насчитывает 40 яблонь, В 2019 году открыт Философский сад камня – архитектурно-ландшафтная композиция, представляющая собой коллекцию «примеров и образцов взаимодействия Человека и Камня», пород и минералов, основой которого стала стилизованная копия Уральских гор. Территория открыта для досуга горожан.

Стратегия заключалась в формировании еженедельного информационного повода, который призван решить ряд задач:

1. Привлечение абитуриентов, посещающих Челябинский государственный университет с целью профессионального самоопределения.

2. Привлечение СМИ, испытывающих «информационный голод», характерный для летнего периода, а потому широко анонсирующих и освещающих мероприятия проекта.

3. Тематические фото- и текстовые посты в социальных сетях, размещаемых авторами и, что важнее, участниками проекта – с соответствующими хэштегами и геолокацией.

Занятия проходили еженедельно по понедельникам и были совершенно бесплатны. На открытых участках Ботанического сада размещались тематические площадки (3-5), где одновременно проходили лекции и мастер-классы университетских преподавателей и студентов на популярные темы: от криминалистики и мифологии до арт-терапии и психологии общения. Посетители самостоятельно могли выбрать себе площадку и лектора, либо ознакомиться с контентом всех площадок.

Лекторий работал один час в обеденное время – с 12 до 13 часов, что экономило время гостей и совпадало с наплывом абитуриентов в приемную комиссию ЧелГУ. До начала лекций можно было поучаствовать в букроссинге, приобрести книги университетских ученых и поучаствовать в викторине, где за правильные ответы о ЧелГУ выдавались призы с символикой вуза. По окончании лекций всех желающих ждала  экскурсия по ботсаду в сопровождении биолога сада.

Основной эффект проекта приходился на повышение узнаваемости бренда Челябинского государственного университета. При этом абитуриенты и их родители имели возможность познакомиться с академической средой и преподавателями университета, а незаинтересованные в поступлении в вуз горожане – получить знания и знакомства в соответствии с их интересами. Опосредованный эффект заключается в том, что участники проекта информируют о нем дополнительные аудитории.

ТАКТИКА

Начало проекта было приурочено к старту приёмной кампании в ЧелГУ и Дню молодежи, который традиционно отмечается в последнюю неделю июня и собирает на своих мероприятиях большое количество молодых людей, а также привлекает внимание СМИ.

Информирование о проекте широкой аудитории осуществлялось посредством СМИ, сайта ЧелГУ www.csu.ru, социальных сетей (численность официальной группы вуза ВКонтакте насчитывает 30935 подписчиков, Ботанического сада – 1031 подписчик (каждая запись набирала от десяти репостов)), консультантов приёмной комиссии ЧелГУ. Специально для лектория была заведена отдельная официальная страница в ВК vk.com/greenmonday, которая за короткий срок набрала около 500 постоянных подписчиков, некоторые публикации паблика набирают до 3500 просмотров.

Локация «Зеленого понедельника» была выбрана неслучайно: во-первых, Ботанический сад, особенно в летнее время, сам по себе вызывает интерес, во-вторых, его большая часть примыкает к корпусу, где расположена приемная комиссия ЧелГУ. Лекторы и слушатели хорошо просматривались от входа на территорию вуза и с дорожек, ведущих к приемной комиссии. Свободное расположение групп слушателей позволяло присоединиться к лекции или мастер-классу в любой момент.

В ненастные дни лекции переносились в аудитории университета, что давало повод слушателям познакомиться с университетом «изнутри» - увидеть лекционные аудитории и их мультимедийное оборудование.

Содержание мероприятий проекта подразумевало раздачу промо-сувениров с символикой ЧелГУ.

КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

К участию в проекте приглашались сотрудники Челябинского государственного университета из числа профессорско-преподавательского состава, научные сотрудники ботанического сада, другие специалисты и студенты, готовые презентовать достижения той или области знаний по различным актуальным вопросам современной академической и прикладной науки в форме открытой лекции с элементами беседы, а также мастер-класса. Неформальная обстановка лектория (свежий воздух, удобное расположение слушателей, доступность лектора, свободный диалог) позволяла снять напряжение, связанное со  вступительными испытаниями.

В 2019 году «символом» лектория стали суслики – зверьки, живущие на территории ботанического сада.

Слушателям лекций выдавались жетоны с символикой лектория. Активным посетителям, собравшим определенное количество жетонов (посетившим более 4 лекций) выдавались призы с символикой ЧелГУ, стимулируя посещаемость мероприятия. Также это дало возможность подсчитывать количество слушателей.

РЕЗУЛЬТАТ

За летний период 2019 года было проведено 8 «Зеленых понедельников», 24 лекции и мастер-класса разнообразной тематики, выступило 22 спикера, из них – 1 декан факультета, 1 заместитель декана факультета, 1 профессор, 5 доцентов, 1 иностранный преподаватель (лекция на английском языке) ЧелГУ.

По предварительным подсчетам, лекторий посетили порядка 400 человек.

В рамках лектория была проведена презентация экологического объединения студентов «Заинтересованные лица».

Школьники среднего звена посещали лекторий как в частном порядке, так и централизованно. Так, участниками нескольких лекториев стали трудовые отряды администрации Челябинска, школьный городской лагерь в рамках экологической смены. Заложены доброжелательные отношения с руководителями летних городских лагерей и школьных трудовых отрядов.

Абитуриенты выражали большую заинтересованность и, по результатам бесед, отдавали предпочтение ЧелГУ, как вузу, в который они будут поступать по окончании школы. Это свидетельствует и их активность в социальных сетях (количество просмотров, репостов, комментариев).

Посещаемость лектория стимулировалось раздачей «жетонов постоянных слушателей», которые можно было обменять на призы.

У лектория появились постоянные слушатели, как из числа жителей Челябинска, которые посещают лекции уже не первый год, так и из числа абитуриентов, которые сейчас стали студентами ЧелГУ.

Дополнительный неожиданный отклик получили экскурсии по ботаническому саду – слушатели становились волонтёрами сада.

Хороший отклик получил проект в СМИ: репортажи и сюжеты выходили практически о каждом лектории, что сказалось на положительном образе ЧелГУ. Социальные сети также не оставались в стороне: страницы «Куда сходить в Челябинске», «Досуг с детьми», «Афиша Челябинска», Мероприятия Челябинска» и подобные тематические паблики с удовольствием публиковали новости о бесплатном лектории.

Релевантный показатель эффективности: 159976 - количество просмотров записей, опубликованных за 2019 год в социальной сети ВКонтакте (при поиске по запросу «Зелёный понедельник ЧелГУ»).

Летом 2020 года лекторий «Зелёный понедельник» опять будет рад встрече со своими слушателями.

Цель проекта
1. Профориентация челябинцев, заинтересованных в профессиональном самоопределении.
2. Формирование марочного капитала бренда Челябинского государственного университета: информирование о достоинствах обучения и высоком качестве образования в вузе, укрепление положительных ассоциаций, связанных с ним (доступность, открытость, креативность, инновационность), повышение узнаваемости и популярности ЧелГУ как прогрессивно развивающегося центра образовательной, научной и культурной жизни Южного Урала.
3. Популяризация науки и расширение кругозора жителей Челябинска в формате бесплатного досуга.
Результат проекта
Релевантный показатель эффективности: 159976 - количество просмотров записей, опубликованных за 2019 год в социальной сети ВКонтакте (при поиске по запросу «Зелёный понедельник ЧелГУ»).

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации