«Год памяти и славы в Сарапульском музее-заповеднике»

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Сахаутдинов Расиль Рафизович, заведующий сектором - руководитель пресс-службы МБУК "Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник"

Даты проекта
20 апреля — 01 декабря

Описание проекта

В рамках реализации проекта было предусмотрено участие в мероприятиях и проектах федерального уровня, а также разработка собственных мероприятий.

Собственные и городские проекты:

Особым получилось празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Большинство мероприятий проходило в онлайн-режиме. Сарапульский музей предложил вспомнить о военных событиях, не посещая памятные места. Так, одним из мероприятий стала организация виртуальной выставки линогравюры из «Серии цветных линогравюр 1941-1945 годов» Владимира Старова, народного художника России, участника Великой Отечественной войны, работы которого хранят более 100 музеев мира (https://youtu.be/mjnfnoJJD10).

Еще одним мероприятиям в рамках празднования Победы стала онлайн-игра «75 мест Победы. Сарапул». Музейщики собрали в одну презентацию 75 памятных мест, соответствующих юбилейной дате. Для участия в игре посетителям сообществ музея в социальных сетях нужно было кликнуть на интерактивной презентации, остановить быструю перемотку и угадать, фотография с изображением, какого памятного места оказалась на стоп-кадре (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4014 и https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4046).

Особый акцент на событиях Великой Отечественной войны был сделан и при подготовке материалов еще одного проекта – «Музейной продленки». В его рамках сотрудники Сарапульского музея-заповедника раскрывали тайны прошлого и обсуждали различные темы из истории Сарапула. Так, специальные выпуски проекта «Музейная продленка» рассказывали о событиях Великой Отечественной войны  и их отражении в Сарапуле (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_3947); тимуровском движении (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_3963); о дне первого Парада Победы 24 июня 1945 года (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4554); об улицах города Сарапула, носящих имена Героев (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4056); эвакуированных предприятиях (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4010); работе Сарапульского музея в военные годы (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_3994); истории эвакогоспиталей Сарапула (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_3986),

Еще один выпуск «Музейной продленки» был посвящен истории сарапульской железной дороги в военные годы. Рассказ о ней проходил в рамках традиционной городской акции памяти «Прощание славянки». Акция направлена на сохранение и популяризацию историко-культурного наследия города Сарапула (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4541).

Также к 75-летию Победы сотрудники Сарапульского музея-заповедника подготовили иллюстрированную историческую справку в формате альманаха, основанную на подлинных фотодокументальных источниках – «Сарапул – 12 историй Великой Победы». Уникальные исторические материалы из собрания музея стали основой издания. Военные части, сформированные в Сарапуле, внесли огромный вклад в общее дело Победы.

Сарапульский музей-заповедник выступил партнером проекта «Сарапул. Энциклопедия Победителей» (https://sarwin.ru), поддержанного Фондом президентских грантов и городской патриотической акции «Сарапул. Навстречу Победе». Был организован сбор материалов и формирование базы данных фотографий сарапульского землячества – всех, кто связан с Сарапулом по рождению, в годы войны или в последствии – для дальнейшей музеефикации в печати и создания виртуального фотоальбома. Акция продолжается. По состоянию на 01.08.2020 года уже собрана информация о более 3500 участниках Великой Отечественной войны.

24 июня была проведена экскурсия «История Победы» по местам, связанным с событиями Великой Отечественной войны.

Для формирования патриотизма жителей Сарапула музей-заповедник активно проводил мероприятия и в День России, 12 июня. Подписчиков Сарапульского музея-заповедника ждал видео-рассказ о государственной символике России, Удмуртии и Сарапула, аудио-экскурсия «Сарапул – Единственный в России» в рамках виртуального проекта «История, рассказанная в музейных залах».

Участие в федеральных проектах:

Сарапульский музей-заповедник активно поддерживал мероприятия патриотической направленности, реализуемые в рамках федеральных проектов.

Среди них можно отметить участие в акции «Окна Победы». В рамках флешмоба в здании историко-краеведческого музея на окнах были размещены 16 портретов с изображением Героев Советского Союза, связанных с Сарапулом. Также окна зданий музейного комплекса были украшены флагами в рамках участия во всероссийской акции «Флаги России. 9 мая». Музейщики присоединились и акции «Георгиевская ленточка» (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4019)

В течение 2020 года Сарапульский музей-заповедник реализовывал совместную акцию вместе с Российским военно-историческим обществом. На официальных страницах сообщества в социальных сетях размещались памятные даты военной истории России.

С 27 по 29 мая в новом цифровом формате состоялся XXII-й Международный фестиваль музеев «Интермузей-2020». Главной темой фестиваля стало 75-летие Великой Победы. В фестивале приняли участие около 400 представителей музейного сообщества России, Австрии, Великобритании, Германии, США, Франции и других стран. Среди участников на объединенном виртуальном стенде Удмуртии был и Сарапульский музей-заповедник. Сотрудники музея напомнили виртуальным посетителям стенда о своей важной и почетной миссии в годы войны – хранении музейных ценностей из Ленинграда и пригородных дворцов-музеев (Павловска, Петергофа, Ораниенбаума, Гатчины, Царского Села). В то время Сарапул сберег более 90 тысяч уникальных музейных предметов, являющихся сегодня достоянием нации. Экспозицию сопровождал аудиогид на русском и английском языках. Бесценные снимки военного периода легли в основу видеоролика, который также был представлен на странице виртуального проекта, доступного по ссылке: https://imuseum.ru/s66.

Кроме того, Сарапульский музей-заповедник поддержал онлайн-флешмоб Русского музея #Победе_посвящается. Посетителям социальных сетей была представлена подборка картин сарапульских художников-фронтовиков из художественного собрания музея-заповедника (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4042).

24 июня Сарапул присоединился к всероссийской акции «Весть Победы». В парковой территории художественно-выставочного комплекса «Дача Башенина» в рамках акции были выпущены белые голуби в честь мира.

В день начала Великой Отечественной войны по инициативе всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» в сети Интернет была организована масштабная акция «Очевидцы начала войны». К проекту присоединился Сарапульский музей-заповедник, представивший воспоминания жителя города, «ребенка войны», ветерана Сарапульского радиозавода Николая Лыхина (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4540).

Сарапульские музейщики вместе со своими детьми в день Парада Победителей поддержали творческую акцию «Я рисую мелом». В рамках флешмоба они украсили свои придомовые территории рисунками, посвященными военной тематике. Руководитель Сарапульского музея-заповедника приняла участие во всенародной акции «Бессмертный полк – онлайн», рассказав о своем родном деде (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4043).

Жители и гости города Сарапула стали участниками всероссийской акции «Победный марш» и присоединились к флешмобу «Голубь мира» (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4549). Была разработана выставка «Урок истории», центральное место, в которой заняло масштабное живописное полотно о Сталинградской битве уроженца Сарапульского уезда, легендарного художника-баталиста Петра Кривоногова (https://vk.com/sarapulmuseum?w=wall-16401328_4257).

Цель проекта
Цель проекта – формирование у жителей города Сарапула патриотизма и интереса к историческому прошлому.

Задачи:
- привлечь общественность к участию в мероприятиях, реализованных в рамках проекта;
- обеспечить широкое освещение мероприятий музея в средствах массовой информации и социальных сетях;
- пробудить у жителей Сарапула интерес к истории города и чувство патриотизма.
Результат проекта
Всего в рамках проекта «Год памяти и славы в Сарапульском музее-заповеднике» было проведено около 80 мероприятий, в том числе в онлайн-формате. Общий охват аудитории составил более 70 000 тысяч человек. Мероприятиями было охвачено 87% населения города, что способствовало укреплению имиджа Сарапульского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника как одного из ключевых учреждений в области сохранения исторической памяти Сарапула и популяризации знаний о Великой Отечественной войне и других важных датах.
Мероприятия в рамках реализации данного проекта получили широкое освещение в региональных и федеральных СМИ. Всего о событиях, организованных Сарапульским музеем-заповедником, вышло более 100 публикаций.
Все мероприятия активно освещались на официальном сайте музея, а также в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, LiveJournal и Twitter. Суммарно в рамках проекта вышло более 150 постов с около 40-тысячным количеством просмотров.

Действуя в рамках ограниченного, а зачастую и отсутствующего бюджета, Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник предпринимает все возможное, чтобы не просто хранить историю, но и рассказывать о ней, просвещать население и делать прошедшие события актуальными для современной аудитории. Возможно, по отдельности перечисленные акции не имели бы большого отклика, однако Сарапульский музей старается не пропускать ни одного важного проекта. Именно комплексная работа позволяет говорить о развитии патриотического настроя жителей Сарапула.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации