Антикризисная PR-кампания АГЛОМЕРАЦИЯ «БОЛЬШОЙ ЧЕЛЯБИНСК»

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Давлетшина Елена Васильевна, начальник управления медиакоммуникаций и мониторинга Южно-Уральского государственного университета (НИУ) , Ирина Александровна Чернаева , руководитель пресс-службы Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Даты проекта
03 декабря — 28 декабря

Описание проекта

Антикризисная PR-кампания

АГЛОМЕРАЦИЯ «БОЛЬШОЙ ЧЕЛЯБИНСК»

Южно-Уральского государственного университета и Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Существующая транспортная система Челябинска требует изменений. По этой причине Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области* (далее – Министерство) в 2020 году начата транспортная реформа – создаётся Агломерация «Большой Челябинск», которая свяжет единым общественным транспортом сразу несколько муниципальных районов. Первым шагом транспортной реформы является разработка документов транспортного планирования.

В начале 2020 года Южно-Уральский государственный университет** (далее – ЮУрГУ) выиграл конкурс по разработке современной системы общественного транспорта до 2030 года – Агломерация «Большой Челябинск».

Еще на этапе работы ЮУрГУ над проектом некоторые региональные и районные СМИ будоражили общественность, высказывая сомнения, создавая отрицательный фон.

В конце ноября проект современной системы общественного транспорта был представлен Заказчику. Министерство на своем сайте 26.11.2020 разместило для публичного обсуждения новую схему маршрутной сети. Каждый желающий мог с ней ознакомиться.

Схема вызвала неоднозначные оценки со стороны общественности, подогреваемой некоторыми СМИ. Волна негатива в СМИ началась 03.12.2020.  Помимо негативных публикаций, отрицательный фон усиливали комментарии критически настроенной общественности.

Управление медиакоммуникаций и мониторинга (далее – УМКМ) ЮУрГУ и пресс-служба Министерства разработали антикризисную PR-кампанию с целью прекращения дальнейшего распространения негатива, разъяснения основных положений маршрутной схемы, подготовки оперативных ответов на вопросы СМИ, жителей. Комплекс запланированных антикризисных PR-мероприятий содержал определенную совокупность действий, направленных на общественность: было принято решение не реагировать открыто на негатив в публичном пространстве, а вести работу в соответствии с максимальным охватом СМИ, (по принципу «из каждого утюга»).

На первом этапе, 10.12.2020, был проведен брифинг, спикерами выступили ректор ЮУрГУ, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и разработчики проекта. На мероприятие аккредитовались представители 21 СМИ, из них 6 принимали участие офлайн, остальные – онлайн. Все участники брифинга могли задавать вопросы спикерам и получить исчерпывающие ответы. Также был организован пресс-подход к спикерам. После мероприятия на официальных ресурсах ЮУрГУ и Министерства размещены пост-релизы, в том числе официальная презентация проекта. По запросу всем участникам предоставлена аудиозапись брифинга. По итогам вышло более 100 публикаций в различных СМИ с преобладающей нейтральной оценкой разработанной схемы маршрутной сети. Вторая волна негативных публикаций в СМИ началась 15.12.2020. На следующий день УМКМ ЮУрГУ были подготовлены ответы разработчиков на наиболее актуальные вопросы, вызывающие напряжение в обществе, и размещены на официальных ресурсах ЮУрГУ и Министерства, а также направлены в лояльные СМИ. С этого же времени начинается цикл интервью со спикерами ЮУрГУ и Министерства на ТВ, радио, печатных СМИ, интернет-порталах.

Объединение ресурсов PR-структур ЮУрГУ и Министерства дало мощный синергетический эффект по охвату СМИ и снижению негативного настроя общественности. В результате предпринятых мер отмечены повышение доверия и понимания целевыми аудиториями сути проекта, нейтрализация негативной информации, ликвидация предубеждений. УМКМ ЮУрГУ и пресс-служба Министерства укрепили представление о себе как источнике оперативной, точной, вразумительной информации и комментариев. Негативный фон восприятия схемы был нейтрализован: к концу декабря количество нейтральных и положительных публикаций составило 171, негативных – 14.

Антикризисная PR-кампания Агломерация «Большой Челябинск» длилась меньше месяца.

*Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – это региональный орган исполнительной власти, деятельность которого направлена на реализацию единой государственной политики в сферах дорожного хозяйства и транспорта.

**Южно-Уральский государственный университет – это университет цифровых трансформаций, где ведутся инновационные исследования по большинству приоритетных направлений развития науки и техники. В соответствии со стратегией научно-технологического развития РФ университет сфокусирован на развитии крупных научных междисциплинарных проектов в области цифровой индустрии, материаловедения и экологии. В Год науки и технологий ЮУрГУ примет участие в конкурсе по программе «Приоритет–2030». Вуз выполняет функции регионального проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (УМНОЦ).

Сайт проекта
https://www.susu.ru/ru/news/2020/12/10/proekt-obespechit-komfort-i-bezopasnost-transportnoy-seti-chelyabinska
Цель проекта
Целью проекта являлось прекращение распространения негатива в адрес новой маршрутной сети дорожного движения, разъяснение основных положений предложенной схемы, подготовка оперативных ответов на вопросы СМИ и жителей.
Результат проекта
Объединение ресурсов PR-структур ЮУрГУ и Министерства дало мощный синергетический эффект по охвату СМИ и снижению негативного настроя общественности. В результате предпринятых мер отмечены повышение доверия и понимания целевыми аудиториями сути проекта, нейтрализация негативной информации, ликвидация предубеждений. УМКМ ЮУрГУ и пресс-служба Министерства укрепили представление о себе как источнике оперативной, точной, вразумительной информации и комментариев. Негативный фон восприятия схемы был нейтрализован: к концу декабря количество нейтральных и положительных публикаций составило 171, негативных – 14.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации