Как победить коронавирус позитивной повесткой

Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере

Автор(ы): Кулаковский Роман Константинович, начальник отдела пресс-службы Правительства департамента информационной политики администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области

Даты проекта
18 марта — 31 декабря

Описание проекта

Нестандартная ситуация в общественно-политической сфере, связанная с пандемией коронавирусной инфекции, обозначила ряд беспрецедентных вызовов – в том числе перед системой PR-сопровождения органов государственной власти в регионах России, работой пресс-служб органов власти.

Негативный информационный фон усугублялся циркулирующими в СМИ и социальных сетях слухами о новой инфекции, отсутствием оперативной информации о методах ее лечения, а также объективно подавленным психологическим состоянием населения, особенно в условиях самоизоляции и других ограничений, связанных с введением режима повышенной готовности.

На первом этапе распространения коронавируса (март-июнь 2020 года) негативная повестка была отягощена непониманием юридических механизмов противодействия коронавирусу, вводимых на региональном уровне новых запретов (закрытия предприятий, ограничения передвижений).

В период «второй волны» коронавируса (октябрь-ноябрь 2020 года), сопровождавшейся резким ростом заболеваемости COVID-19 и беспрецедентной нагрузкой на систему здравоохранения региона, негативная повестка была отягощена паническими настроениями граждан по поводу  нехватки мест в больницах, дефицита лекарств и коммуникативных сбоев в медицинских учреждениях (трудности с записью к врачу, вызовом скорой и т.д.).

Решение Президента РФ о предоставлении субъектам РФ значительного пространства для принятия решений в сфере противодействия коронавирусной инфекции, с одной стороны, обозначило для руководства региона серьезную степень ответственности, но с другой стороны,  открыло перед региональными органами государственной власти возможности для изменения подходов к работе, серьезного обновления управленческих механизмов, технологий в их реализации – в том числе, и в сфере PR-коммуникаций.

Исходя из этого пресс-службой Правительства Новосибирской области была выстроена информационная работа в рамках проекта «Как победить коронавирус позитивной повесткой». На уровне областного Правительства данная информационная работа велась по ряду направлений:

  1. Общее организационное
  2. Здравоохранение
  3. Комплекс ограничительных мер
  4. Меры поддержки экономики, бизнеса
  5. Меры социальной поддержки населения

По каждому из направлений было инициировано значительное количество позитивных информационных поводов, предложена линейка разнообразных форматов для СМИ (приложение: Таблица 1).

За период  реализации проекта в 2020 году (с 18 марта по 31 декабря) пресс-службой Правительства Новосибирской области было инициировано 256 медийных мероприятий:

  • 136 брифинга
  • 28 пресс-конференций
  • 92 пресс-тура

Также было организовано 223 интервью и комментариев.

Подготовлено порядка 600 пресс-релизов (ежедневно по 3-4).

За 9,5 месяцев реализации проекта медийная активность по формированию «позитивной повестки» не прекращалась ни на день.

Цель проекта
Коррекция информационного фона по тематике противодействия коронавирусной инфекции в сторону увеличения позитивной информации о работе сферы здравоохранения, оказания мер поддержки населению и бизнесу в период пандемии и улучшение за счет этого имиджа власти региона как активно действующего субъекта, в том числе, в системе PR-коммуникации.
Результат проекта
1. Создание единого канала распространения официальной релевантной информации по тематике противодействия коронавирусной инфекции через сообщения Правительства Новосибирской области и созданного в нем Регионального оперативного штаба.
2. Рост числа позитивных упоминаний в СМИ:
• Правительства Новосибирской области по тематике успешных мер противодействия коронавирусной инфекции – на 40%
• материалов с позитивной оценкой системы здравоохранения – на 60%
• материалов с позитивной оценкой работы предпринимателей в период пандемии – на 30%
• материалов с позитивной оценкой работы сферы социальной защиты в период пандемии – на 60%
3. Снижение числа негативных публикаций по тематике коронавирусной инфекции, коррекция образа пандемии как «ситуации, которую можно успешно победить».
4. Улучшение имиджа Правительства Новосибирской области как центра принятия ответственных решений по противодействию коронавирусу в регионе.
5. Повышение профессиональных компетенций сотрудников пресс-службы Правительства (профессиональных знаний в сфере юриспруденции, здравоохранения, а также умений работать в условиях гибкого изменения задач по оперативному информационному сопровождению текущей повестки).

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации