Рождение бренда «Междуреченск. Город тайги»
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Воробьева Мария Анатольевна, начальник отдела по работе со СМИ , Чернышева Нина Петровна, главный специалист отдела по работе со СМИ , Куделькина Мария Сергеева, консультант-советник отдела по работе со СМИ
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Работа над проектом проходила в несколько этапов:
1. Поиск специалистов в данной области, организация проектного офиса для разработки бренда города, формулирование задач (рождение нового образа города);
2. Создание рабочей группы: пресс-служба, руководство города, разработчик концепции, активные горожане (руководители предприятий, дизайнеры, угольщики, педагоги, студенты, школьники и пр.);
3.Разработка и утверждение дизайн-системы: логотип, паттерны, шрифты;
4. Презентация готового проекта «Междуреченск. Город тайги» руководству города и горожанам;
В июне 2020г. Междуреченск получил новый образ города и новую идею развития – колыбели «таёжной цивилизации».
5. Презентация проекта «Междуреченск. Город тайги» на региональном уровне (пресс-конференция в г. Кемерово с ведущими СМИ и представителями региональной власти)
https://tass.ru/sibir-news/10688733
6. Презентация проекта в Агентстве стратегических инициатив и Представительстве Кузбасса, на инвест-пичинге в г.Москва (на фоне других территорий участники отметили сильную, проработанную идеологию) Работа над созданием бренда была фактически завершена в октябре 2020 г., когда бренд был официально утвержден и зарегистрирован. Следующее полугодие команда занималась продвижением бренда. Всего за год пресс-центру удалось изменить представление о Междуреченске, направить его развитие в новое русло и стать городом тайги.
Частыми гостями города стали федеральные журналисты, которые рассказывают о туристических местах страны. О Междуреченске, о мороженом из снега и таёжных ягод с кедровыми орешками рассказал Федерико Арнальди, ведущий программы «Поедем, поедим» на НТВ. О салате из лесных даров расскажет Дмитрий Крылов в своих «Непутевых заметках». В ТАСС вышли несколько публикаций о туристическох возможностях Междуреченска, строительстве экокурорта, о новом парфюме «запах тайги».
Идея создать парфюм, передающий все оттенки аромата предгорной тайги, принадлежит журналисту Павлу Лаврову, участнику команды проекта «Междуреченск.Город тайги», любителю походов на Поднебесные Зубья. Предполагается, что находясь в городе и вдыхая аромат, человек погружается в атмосферу счастья и свободы, которую дарит только нахождение в дикой природе.
Мечту команды о создании «Таежного хлеба» реализовал «Кузбассхлеб». Рецепт двух видов продукта – с клюквой и кедровыми орехами, разработала старший инженер-технолог хлебозавода № 8 ООО «Кузбассхлеб» Людмила Шамонина.
Междуреченский таёжный хлеб уже успел взять награды на международной выставке-ярмарке «Сделано в Сибири (Кузбассе)». Директору ООО «Кузбассхлеб» Алексею Карчину вручили золотую медаль за лучший экспонат — хлеб «Таёжный» с кедровым орехом, бронзовую медаль за экспозицию, представленную на ярмарке, и диплом гран-при за лучший экспонат хлеб «Таёжный» с клюквой.
Ссылки на все упоминания: https://disk.yandex.ru/i/WGYxLpsPkrQJIQ
Сайт проекта
https://mezdu.com/Цель проекта
Разработать узнаваемый современный бренд города; сломать стереотип о «городе шахтеров» и «таёжном тупике» у горожан и жителей России; использовать бренд для продвижения Междуреченска как города туризма, «зеленой экономики» и выгодных инвестиций.Результат проекта
Создание бренда позволило изменить информационное пространство внутри и вокруг Междуреченска, трансформировать привычное восприятие города. Впервые за долгие годы увеличилась численность населения за счёт приехавших жить в Междуреченск. Открылись новые предприятия туристической направленности. Появился первый крупный инвестор для горнолыжного комплекса (200млн.руб) Власти получили положительный отклик жителей на новый вектор развития территории.Увеличение количества федеральных публикаций в 7 раз;
Увеличение количества региональных публикаций в 10 раз;
Рост вовлеченности населения (+ 6397 подписчиков в аккаунтах проекта https://www.instagram.com/mzktaiga/, https://mezdu.com/ );
Создание фильма «Междуреченск. Город тайги» (8700 просмотров на YouTube);
(https://www.youtube.com/watch?v=gSBKAtWEmAE&t=184s )