Рождение бренда «Междуреченск. Город тайги»

Номинация: Продвижение территорий

Автор(ы): Воробьева Мария Анатольевна, начальник отдела по работе со СМИ , Чернышева Нина Петровна, главный специалист отдела по работе со СМИ , Куделькина Мария Сергеева, консультант-советник отдела по работе со СМИ

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

1. Поиск специалистов в данной области, организация проектного офиса для разработки бренда города, формулирование задач (рождение нового образа города);

2. Создание рабочей группы: пресс-служба, руководство города, разработчик концепции, активные горожане (руководители предприятий, дизайнеры, угольщики, педагоги, студенты, школьники и пр.);

3.Разработка и утверждение дизайн-системы: логотип, паттерны, шрифты;

4. Презентация готового проекта «Междуреченск. Город тайги» руководству города и горожанам;

В июне 2020г. Междуреченск получил новый образ города и новую идею развития – колыбели «таёжной цивилизации».

5. Презентация проекта «Междуреченск. Город тайги» на региональном уровне (пресс-конференция в г. Кемерово с ведущими СМИ и представителями региональной власти)

https://tass.ru/sibir-news/10688733

6. Презентация проекта в Агентстве стратегических инициатив и Представительстве Кузбасса, на инвест-пичинге в г.Москва (на фоне других территорий участники отметили сильную, проработанную идеологию) Работа над созданием бренда была фактически завершена в октябре 2020 г., когда бренд был официально утвержден и зарегистрирован. Следующее полугодие команда занималась продвижением бренда. Всего за год пресс-центру удалось изменить представление о Междуреченске, направить его развитие в новое русло и стать городом тайги.

Частыми гостями города стали федеральные журналисты, которые рассказывают о туристических местах страны. О Междуреченске, о мороженом из снега и таёжных ягод с кедровыми орешками рассказал Федерико Арнальди, ведущий программы «Поедем, поедим» на НТВ. О салате из лесных даров расскажет Дмитрий Крылов в своих «Непутевых заметках». В ТАСС вышли несколько публикаций о туристическох возможностях Междуреченска, строительстве экокурорта, о новом парфюме «запах тайги».

Идея создать парфюм, передающий все оттенки аромата предгорной тайги, принадлежит журналисту Павлу Лаврову, участнику команды проекта «Междуреченск.Город тайги», любителю походов на Поднебесные Зубья. Предполагается, что находясь в городе и вдыхая аромат, человек погружается в атмосферу счастья и свободы, которую дарит только нахождение в дикой природе.

Мечту команды о создании «Таежного хлеба» реализовал «Кузбассхлеб». Рецепт двух видов продукта – с клюквой и кедровыми орехами, разработала старший инженер-технолог хлебозавода № 8 ООО «Кузбассхлеб» Людмила Шамонина.

Междуреченский таёжный хлеб уже успел взять награды на международной выставке-ярмарке «Сделано в Сибири (Кузбассе)». Директору ООО «Кузбассхлеб» Алексею Карчину вручили золотую медаль за лучший экспонат — хлеб «Таёжный» с кедровым орехом, бронзовую медаль за экспозицию, представленную на ярмарке, и диплом гран-при за лучший экспонат хлеб «Таёжный» с клюквой.

Ссылки на все упоминания: https://disk.yandex.ru/i/WGYxLpsPkrQJIQ

Сайт проекта
https://mezdu.com/
Цель проекта
Разработать узнаваемый современный бренд города; сломать стереотип о «городе шахтеров» и «таёжном тупике» у горожан и жителей России; использовать бренд для продвижения Междуреченска как города туризма, «зеленой экономики» и выгодных инвестиций.
Результат проекта
Создание бренда позволило изменить информационное пространство внутри и вокруг Междуреченска, трансформировать привычное восприятие города. Впервые за долгие годы увеличилась численность населения за счёт приехавших жить в Междуреченск. Открылись новые предприятия туристической направленности. Появился первый крупный инвестор для горнолыжного комплекса (200млн.руб) Власти получили положительный отклик жителей на новый вектор развития территории.
Увеличение количества федеральных публикаций в 7 раз;
Увеличение количества региональных публикаций в 10 раз;
Рост вовлеченности населения (+ 6397 подписчиков в аккаунтах проекта https://www.instagram.com/mzktaiga/, https://mezdu.com/ );
Создание фильма «Междуреченск. Город тайги» (8700 просмотров на YouTube);
(https://www.youtube.com/watch?v=gSBKAtWEmAE&t=184s )

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации