«Приёмка на дистанте»

Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2020 году)

Автор(ы): Гусенкова Анастасия Евгеньевна, начальник управления по связям с общественностью ЧелГУ

Даты проекта
21 июня — 31 августа

Описание проекта

Проблематика

1. Усталость аудитории от дистанта

В начале 2020 года почти три месяца факультеты и институты вели онлайн-трансляции и экскурсии для абитуриентов, проводили Дни открытых дверей и тематические встречи. К лету стало очевидно: люди устали от такого формата. Летняя PR-кампания вуза должна была показать, что познакомиться с вузом и почувствовать его атмосферу дистанционно – это реально.

2. Необходимость ребрендинга

ЧелГУ – классический государственный университет, что усложняет задачи следовать трендам в восприятии бренда и сохранить свою актуальность для сменяющихся поколений студентов. Предстояло найти новое позиционирование ЧелГУ с опорой на запросы и ожидания абитуриентов, студентов, преподавателей и других заинтересованных групп людей. С помощью свежих вербальных и визуальных решений мы хотели изменить восприятие университета и открыть ему новые горизонты развития.

Целевые аудитории

Основная: абитуриенты (старшеклассники, нацеленные на поступление в вуз, специалисты, желающие получить дополнительное или второе образование), родители школьников, думающие о профессиональном самоопределении своих детей. Опосредованная: преподаватели, сотрудники, студенты, журналисты и информационные агентства, партнёры.

Коммуникационная стратегия

Ключевая идея бренда ЧелГУ – университет, который говорит со мной. Это касается как непосредственного общения сотрудников и преподавателей со студентами, так и коммуникационных материалов, с помощью которых вуз не приказывает или сухо информирует, а общается, делится, вдохновляет.

Это нашло отражение в новом фирменном стиле вуза и всех этапах Приемной кампании-2020: университет общался с абитуриентами на площадках соцсетей ВКонтакте, Телеграм и Инстаграм, при этом выбирая доступные и понятные форматы – видеоинтервью, короткая экскурсия, видеоинструкция по оформлению документов.

Креативные решения

Чтобы изменить традиционные представления о вузе, были проведены масштабные маркетинговые исследования ЦА, после чего скорректирована идея бренда, разработаны ключевые сообщения и новая айдентика.

После этого сформировалась основная идея – закрепить фактическую позицию университета в качестве комфортного, почти семейного места, где среда дружелюбна и отзывчива.

Контент университетских площадок в интернете должен был соответствовать обновленному позиционированию и идее «всегда на связи»: в период изоляции не абитуриенты приходят в вуз, а университет идёт к ним домой, в каждый гаджет. Необходимо было создать такие сетевые видеопродукты, которые не требуют подключения в определенное время, к которым можно обращаться по мере необходимости. В частности, жанр интервью был выбран из-за его возросшей популярности в YouTube и из-за удобства восприятия информации в ходе живой беседы.

Практические действия

Ребрендинг

Было принято решение сохранить исторический знак ЧелГУ, так называемую ракушку. Пропорции знака соответствуют золотому сечению, его принцип используется в построении фирменного блока, включающего знак, аббревиатуру с названием, а также адрес сайта, занявших свои места в соответствии с иерархией. Вместе с тем были подобраны эффектное сочетание ярких цветов, современный шрифт и актуальная стилистика фотографий, чтобы все вместе отражало образ актуального учебного заведения. Новый фирмстиль позволяет говорить с новым поколением молодежи на одном языке, транслировать нужные ценности.

Все принципы и правила использования фирменного стиля были описаны в подробном гайдбуке, с помощью которого и студенты, и сотрудники университета самостоятельно создают дизайн коммуникационных материалов.

Изменения в университете происходят на системном уровне: уже сейчас вслед за внешними переменами в коммуникациях происходят изменения среды, учебных пространств, появляются новые фундаментальные проекты, реализующие позиционирование и новую стратегию развития.

Видеопроект «ЧелГУ. Экскурсия»

Премьера виртуальной экскурсии по ЧелГУ, которую снял Центр творчества студентов ЧелГУ, состоялась в первый день приемки – 20 июня. Онлайн-экскурсию по самым ярким локациям вуза в юмористической манере проводит его популярный выпускник, по пути «встречая» ключевых сотрудников университета. Экскурсия короткая, снята в лёгкой манере и без официоза. Зритель оказывается на месте событий, и юмористическое изложение «держит» его до конца просмотра.

В коротком фильме ведущий показывает: самую большую лекционную аудиторию и инновационную лабораторию iLab, учебный зал судебных заседаний и коворкинг-центр. Не остались без внимания и неотъемлемые места пребывания студентов: столовая и актовый зал. Ректор университета рассказал о новых спортивных объектах, которые возводятся на территории ЧелГУ, ответственный секретарь приёмной комиссии напомнила, какие документы нужны для поступления, а биолог устроил мини-трип по единственному в Челябинске ботаническому саду – университетскому.

Уже в первые дни видео набрало больше 3 тыс. просмотров и около 1 тыс. комментариев и стало вирусным, в том числе среди целевой аудитории – абитуриентов. Сегодня количество просмотров проекта только в Youtube – 5 740. На платформе ВКонтакте оно составляет более 50 тыс. Осенью повторить опыт ЧелГУ решился Ульяновский государственный университет: создатели видеоэкскурсии не скрывают, что вдохновились опытом челябинских коллег.

Интернет-проект «Среда ЧелГУ»

В ходе приемной кампании опубликован цикл интервью с представителями университета, созданный для абитуриентов, которые в условиях пандемии остались без традиционного Дня открытых дверей и привычных консультаций в университете.

Первый выпуск или, как их было решено назвать, первая глава посвящена трудоустройству выпускников. Это один из самых значимых критериев при выборе вуза и направления обучения. О сотрудничестве университета с работодателями рассказывает ректор Сергей Таскаев – кстати, тоже выпускник ЧелГУ, физического факультета. Компанию ему составил один из самых успешных выпускников нашего эконома – управляющий Челябинским отделением ПАО «Сбербанк» Денис Чугунов. Он говорит о том, чем ему помогли знания, полученные в студенческие годы, и как построить карьеру, в том числе – в банковской сфере.

Суммарно в рамках проекта вышло 6 глав, посвященных трудоустройству, поступлению, спорту и творчеству, магистратуре, поддержке студентов и колледжу ЧелГУ.

Цель проекта
Цель проекта – познакомить абитуриентов со всеми возможностями Челябинского государственного университета и увеличить поток поступающих в условиях пандемии. Задачи – формирование положительного имиджа ЧелГУ как открытого, современного и демократичного вуза, идущего в ногу со временем. Увеличение узнаваемости бренда вуза. Изменение представлений о классическом университете, в том числе посредством разработки системы визуальной идентификации, соответствующей новому позиционированию и стратегии бренда ЧелГУ.
Результат проекта
Осуществлен ребрендинг. Ярко выраженный графический язык делает ЧелГУ заметным среди заведений с классическим, сдержанным подходом, позволяет быть проще и доступней в коммуникациях.
Суммарно более 10000 просмотров видеороликов проекта на YouTube.
Более 30000 просмотров ролика «ЧелГУ. Экскурсия» ВКонтакте и 6000 просмотров – на YouTube.
Высокие показатели набора первокурсников.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации