Пресс-релиз «Коронавирусный словарь»
Номинация: Лучший пресс-релиз
Автор(ы): Гусенкова Анастасия Евгеньевна, начальник управления по связям с общественностью ЧелГУ , Щапина Ольга Сергеевна, Специалист по связям с общественностью
Даты проекта
13 декабря — 31 декабряОписание проекта
Коммуникационная стратегия
Для упрощения понимания научного стиля, который использовался в статье, мы выбрали для пресс-релиза самые яркие и интересные понятия, связанные с пандемией: балконный концерт, карантинки и карантини, привели в пример новые пословицы: Ковид гриппа не слаще; Не так страшен ковид, как его малюют. Это позволило увеличить количество публикаций и запросов со стороны журналистов с просьбой предоставить подробности и оригинал статьи. При этом в тексте мы сохранили главные научные выводы и аргументы.
Практические действия
Пресс-релиз о научной работе филологов в период пандемии – один из цикла релизов об исследованиях учёных Челябинского госуниверситета, направленных на повышение статуса науки. Самостоятельный поиск инфоповодов через электронные библиотеки, налаживание взаимосвязи с кафедрами позволяют расширить круг тем и отобрать самые перспективные для размещения в СМИ.
Так, наиболее интересными для журналистов стали релизы о статистике падения метеоритов, опасности криптовалюты, вторичному использованию промышленных отходов, языковому сознанию геймеров, научной анимации. На эти темы СМИ делают расширенные интервью, обзоры, активно распространяют тексты с соцсетях.
Сайт проекта
https://www.csu.ru/Lists/List1/newsitem.aspx?ID=4318Цель проекта
Формирование положительного имиджа университета через нейтральные информационные поводы, привлечение внимания СМИ к университету и увеличение количества публикаций в федеральных изданиях, повышение лояльности к бренду ЧелГУ, повышение статуса университетской науки и экспертности преподавателей.Результат проекта
По результатам рассылки пресс-релиза по СМИ вышли 24 публикации в федеральных и региональных изданиях, что считается хорошим результатом, учитывая научный характер темы. Статью опубликовали «Российская газета», агентства «News.ru» и «Ура.ру», медиахолдинги «Комсомольская правда» и «Первое областное телевидение». При этом интерес проявили журналисты из других регионов, например, «Вести. Ямал» и «Севастополь ФМ».Спустя некоторое время порталы «News.ru» и «Рамблер» опубликовали аналогичные результаты исследований Российского государственного гуманитарного университета, но с отсылкой на работу филологов ЧелГУ, что подчёркивает своевременность темы.