«Успей к первой паре»
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Гусенкова Анастасия Евгеньевна, начальник управления по связям с общественностью ЧелГУ
Даты проекта
04 октября — 23 мартаОписание проекта
Проблематика
Проблема непосещаемости студентами первых пар – это, к сожалению, достаточно распространенная ситуация во всех вузах. Кроме того, в период пандемии также резко встал вопрос о соблюдении масочного режима на территории университета. Так возникла идея «поощрить» студентов, призвав соблюдать режим не только учебный, но и масочный.
Целевые аудитории
Преподаватели, сотрудники, студенты (опосредованно – абитуриенты и их родители, журналисты и информационные агентства, партнёры).
Коммуникационная стратегия
Для привлечения внимания целевой аудитории акция анонсировалась в соцсетях университета ВКонтакте, Телеграм и Инстаграм. Была выбрана легкая форма призыва, созвучная названию проекта: «Успей к первой паре».
Креативные решения
Идея проекта противоречит привычной установке «Чтобы получить приз, нужно сделать что-то трудное». В нашем случае, наоборот, студенту не предлагается выполнить какое-либо тяжелое задание, применить университетские знания или проявить себя творчески – достаточно пройти по привычному маршруту и вовремя оказаться в ЧелГУ. Такой подход повышает заинтересованность целевой аудитории: «Всё легко!».
Кроме того, в качестве подарков были выбраны вещи, которые используются студентами и преподавателями ежедневно: это обложки на паспорт и многоразовые тканевые маски. Все это брендировано не только логотипом вуза, но и неофициальным символом – на мерче изображен суслик, ведь именно суслики живут на территории Ботанического сада ЧелГУ, расположенного рядом с Главным корпусом университета.
Практические действия
Акция «Успей к первой паре» стартовала в день рождения университета, 4 октября. Студентов, пришедших к первой паре без опозданий, на входе ждали оригинальные стильные маски с символикой университета. В общей сложности было роздано 1500 масок в 5 корпусах и колледже ЧелГУ.
Вторая акция состоялась 25 декабря – во всех корпусах головного вуза, двух филиалах и колледже было роздано 3500 брендированных масок в корпоративных цветах.
Следующим шагом стало вручение 3000 корпоративных обложек на паспорт: юношам в учебный день, предшествующий 23 февраля, девушкам – в день, предшествующий 8 марта.
Цель проекта
Стимулирование посещаемости студентами утренних занятий. Повышение социальной ответственности. Повышение лояльности к бренду ЧелГУ.Результат проекта
Подарки в рамках акции получили более 8000 студентов в 5 корпусах, филиалах и колледже ЧелГУ.Акция спровоцировала шквал пользовательского контента в соцсетях: студенты, получившие подарки за своевременную явку в университет, делали селфи и размещали из, в основном, ВКонтакте и в Инстаграме, отмечая в публикациях аккаунт ЧелГУ.
В результате размещено 4 анонса акции в соцсетях вуза и около 500 постов и сторис в аккаунтах студентов. Подарки стали узнаваемой чертой наших студентов и в стенах университета, и вне его.