Антикризисная кампания «Россия – там, где душа»
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Валентина Головачева, CEO агентства G Communications , Голикова Елена, PR-менеджер G Communications , Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию круизной компании «ВодоходЪ»
Даты проекта
01 февраля — 31 октябряОписание проекта
27 марта. Полный локдаун, отмена круизов. Люди массово отказываются от туров. Над брендом, чья выручка зависит от заполняемости теплоходов, повисла угроза.
Что делать? Как обеспечить продажи в условиях отсутствия въездного туризма и падения внутреннего спроса?
Перед агентством встало две цели: не допустить массового возврата туров и обеспечить продажи не менее 80% каютного фонда в условиях неизвестной даты открытия навигации.
Задачи:
1. Антикризисное реагирование на возврат круизов по раннему бронированию.
2. Привлечение внимания ранее не охваченных аудиторий к круизам бренда «ВодоходЪ» как одному из лучших способов провести отпуск в России.
3. Продвижение нового направления компании «ВодоходЪ. Люкс» и привлечение премиальной аудитории, сохранившей покупательскую способность во время кризиса.
Целевые аудитории:
1. Россияне, планирующие отпуск в 2020 году.
Важно, чтобы это были не только клиенты компании «ВодоходЪ», но и те, кто ранее никогда не бывал в круизах и ищет варианты отдыха в условиях закрытых границ.
Категория: мужчины и женщины 25-65 лет, специалисты и владельцы бизнеса. Достаток средний и выше среднего. Затраты на отпуск – от 20 до 100 т.р. на человека.
2. Потребители путешествий премиум-класса. В 2020 году с «Водоходом» связано важное событие в круизной отрасли. Компания спустила на воду теплоход «Мустай Карим», первое круизное судно класса люкс, построенное на российской верфи за последние 60 лет. Строительство судна обошлось в 3 млрд 227 млн рублей. Привлечение премиальной аудитории стало важнейшей задачей. Категория: мужчины и женщины 25-65 лет, топ-менеджеры и владельцы собственного бизнеса. Достаток выше среднего и высокий. Затраты на отпуск – от 150 до 500 т.р.
Практические действия:
-
Антикризисные коммуникации с теми, кто уже приобрел билеты, чтобы остановить возврат.
Чтобы остановить возврат билетов, была внедрена программа, предполагающая возможность возврата вплоть до 48 часов до рейса, фиксацию цены при переносе даты и бонусы тем, кто не сдал билет.
Для внутренних ресурсов - карточки о принятых мерах по недопущению инфицирования на борту.
В результате сохранено 77% бронирований на сумму >1 млрд. руб.
2. Антикризисное реагирование
За пандемию о «ВодоходЪ» вышло более 650 публикаций, из них 62% имели негативную оценку. Это неудивительно, каждый случай COVID-19 активно обсуждался.
Для отработки кризисов был создан оперативный пресс-центр с задачей
информировать СМИ о мерах, препятствующих заражению на борту и возврате компенсаций.
Одним из кризисных событий стала поломка по пути к старту первого рейса теплохода «Мустай Карим». Публикации, вышедшие в ряде СМИ, удалось оперативно перекрыть выпуском экстренного совместного пресс-релиза с Московским нефтеперерабатывающим заводом о заправке теплохода 40 тоннами топлива.
3. Проект «Россия – там, где душа»
Необходимо было привлечь новые аудитории и обеспечить продажи на 2020-2021 гг. Для этого был разработан проект «Россия – там, где душа», включающий круизы по святым местам.
Был проведен мониторинг запросов, выявлены популярные туристические направления и достопримечательности. На основе этих данных с «Комсомольской правдой» создана карта святых мест России и 10 сюжетов о монастырях с возможностью бронирования круизов.
Проект получил 111 тыс. просмотров (средняя длительность прочтения 03 минуты 26 секунд).
Снижение покупательской активности столицы активировало кампанию в регионах, из которых отходят круизы: Санкт-Петербурга, Самара, Саратове, Волгограде. С местными изданиями были созданы нативные спецпроекты с вовлекающей механикой и/или ссылками на бронирование.
Общий охват составил 79 532 прочтения. Конверсия в переходы на бронирование
составила 4% (вместо стандартных 0,3%).
4. «ВодоходЪ. Люкс»
В 2020 году на воду вышел «Мустай Карим» - первый за 60 лет теплоход класса люкс, построенный в России.
Для продвижения был выбран формат lifestyle-публикаций в СМИ, входящих в премиальный сегмент:
GQ.ru – для тех, кто ценит новый опыт и экстрим,
«Ведомости. Как потратить» – для консерваторов и тех, кому требуется подтверждение
высочайшего уровня круизов,
«Эхо Москвы» - федеральный спецпроект и передача с рассказами от лица путешественника.
13 целевых изданий отправились в пресс-туры (MAXIM, РБК, Harper's Bazaar, GQ, Marie Claire, «Эхо Москвы», «Сноб», «Ведомости. Как потратить», ELLE, Robb Report, «Российская Газета», Trip-Point.ru, Cosmo) и сделали публикации.
5. Интеграция в Tutu.ru
Впервые для «ВодоходЪ» был задействован Tutu – восьмой по популярности среди сервисов бронирования в России.
Создана интеграция 20 круизов на сайт и в приложение агрегатора, проведен розыгрыш круиза. Параллельно запущен нативный проект для генерации трафика на бронирование.
Результат: 645 тыс. просмотров, 8 тыс. участников проекта.
Цель проекта
Сформировать новый имидж путешествиям по великим рекам России в самый большой кризис туристической отрасли.Результат проекта
Синергетический эффект публикаций и антикризисных действий позволил получить максимальную вовлеченность аудиторий и привести к коммерческой цели – продажам туров, которые в 1,5 раза превысили поставленные KPIПродажа 81% кают на навигацию 2020 и 50% кают на 2021 несмотря на пандемию.
Остановлены возвраты в начале локдауна. Компании удалось сохранить 1 млрд. руб.
Охват 230 106 161 контактов
4 позиция в поисковой выдаче Яндекс без вложений в рекламу
92% привлеченной аудитории никогда ранее не посещали сайт “ВодоходЪ”.