Внимание на дорогу
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Мельников Вадим Вячеславович, генеральный директор Экспертного центра "Движение без опасности"
Даты проекта
01 мая — 31 октябряОписание проекта
Информирование и просвещение населения, закрепление знаний правил дорожного движения, отработка практических навыков поведения на дороге в различных ситуациях, обучение высокой скорости принятия правильных, а значит безопасных решений – это основные направления деятельности в рамках проведения Социальной кампании, которые призваны дать импульс в решении глобальной проблемы и оказать мультипликативный широкомасштабный эффект в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
В рамках реализации кампании в летний и осенний периоды 2020 года в регионах России прошли целевые мероприятия с максимально широким охватом участников дорожного движения: пешеходов, настоящих и будущих водителей, детей в возрасте от 6 до 14 лет, родителей и педагогов. На этапе подготовки проведения кампании была детально изучена проблематика и особенности поведения на дороге ключевых целевых аудиторий. По итогам обширных исследований экспертами в области безопасности дорожного движения совместно Госавтоинспекцией МВД России для каждой аудитории был разработан комплекс тематических обучающих мероприятий, с помощью которых информация была донесена до участников дорожного движения в наиболее доступной форме.
Цель проекта
Профилактика дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, связанных с нарушением правил дорожного движения по причине отвлечения внимания среди всех категорий участников дорожного движения.Результат проекта
В зависимости от аудитории, мы применяли разные подходы, рассматривая тему внимания: семинары, тренинги, ТВ и радиоролики, пресс-конференции, интерактивные игры, спектакли, спецпроекты с информационными порталами Forbes, «Пикабу», «РБК», «Комсомольская правда».Мы провели более 2000 мероприятий. Они проходили в автошколах, транспортных предприятиях, торгово-развлекательных центрах, общеобразовательных учреждениях, на АЗС.
Мы говорили об отвлечении внимания с разных точек зрения:
- с точки зрения науки физиологии (о том, как устроено наше внимание, и почему в своей «оперативной памяти» человек не может удержать большое количество объектов и при этом оставаться в фокусе).
- с точки зрения психологии: управление автомобилем - это коммуникация с миром. Также мы доносили мысль, что подвергать себя и окружающих опасности больше немодно (в 90-х никто не пристегивался именно потому, что это было немодно).
Мы учили водителей и пешеходов, как наилучшим образом тренировать навык «нахождения в моменте» (осознание каждого своего действия в дорожном движении), который так полезен для психики, и избегание «режима автопилота» (функция пассивного режима мозга).
Для многих стало открытием, что ежедневные бытовые, привычные для нас действия являются отвлекающими факторами и несут угрозу.
Реализация соцкампании показала, что аудитории очень интересна тема внимания. Быть внимательным - это значит управлять своей жизнью, временем, будущим!
По результатам проекта проекта в СМИ и СМК вышло более 250 публикаций.
Общий охват проекта в социальных сетях составил 3 450 000 пользователей.