Как выстроить коммуникацию с региональными СМИ и предпринимательским сообществом региона в «коронный» год
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Элисо Джондовна Табагари, руководитель пресс-службы министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
В первой половине года, в разгар пандемии, особое внимание необходимо было уделить антиковидной информационной кампании в социальных сетях - «коронный» год добавил работы всем государственным ведомствам. Нижегородский минпром не стал исключением - предпринимателям региона из-за локдауна потребовалась оперативная поддержка. Был создан колл-центр «Мой бизнес», а пресс-служба министерства взяла на себя консультационную часть работы в социальных сетях.
С 28 мая мы обработали 1233 запроса от предпринимателей региона пришедшие по системе «Инцидент», оставленные в комментариях и личных сообщениях в аккаунтах минпрома, центра «Мой бизнес» и личной страницы министра ведомства. Консультировали по вопросам режима повышенной готовности и помогали решить те или иные проблемы с получением федеральных и региональных мер господдержки.
Информационные кампании в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Во второй половине года, не прекращая консультации предпринимателей, мы занимались продюсированием сюжетов на ТВ для двух информационных кампаний, подбором и подготовкой героев и спикеров для телевидения и радио. Это истории успеха предпринимателей, интервью с получателями господдержки, успешные кейсы и инновационный бизнес. Программы выходили на региональном телевидении и в социальных сетях, а также по материалам этой работы инициировались публикации в печатных и электронных СМИ.
Нами было подготовлено и выпущено в эфир 10 информационных сюжетов на телевидении, 4 видеоролика и 18 программ на радио в рамках информкампании «Популяризация предпринимательства».
Снято и выпущено в эфир 6 интервью, 10 телепрограмм, 15 программ и 8 анонсирующих сюжетов на радио в рамках спецпроекта «Мой Бизнес»,
https://vestinn.ru/projects/moy-biznes/ https://vk.com/videos-187591669?section=album_1
Программа по нацпроекту началась летом и за полгода по итогам ее работы вышло 1640 материалов в электронных и печатных сми.
Также освещение работы нижегородского минпрома происходит через проект «Вести промышленность» https://vestinn.ru/projects/vesti-promyshlennost/ . Программа выходит в рамках национального проекта «Производительность труда» и рассказывает о его реализации в регионе и предприятиях-участниках нацпроекта. В 2020 году вышло 6 программ длительностью более 10 минут каждая. Программа
В 2020 году продолжалась и работа по защите прав потребителей.
Было показано 65 выпусков программы «Знак качества», в каждом из которых поднимались важные вопросы о товарах и услугах. Программа состоит из двух частей – это ответы на актуальные вопросы, плюс экспертиза продукции с прилавков нижегородских магазинов. Итого 150 полезных советов. https://minprom.government-nnov.ru/?id=220473
По итогам 2020 года мы вошли в ТОП-5 по освещению нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Производительность труда» и победили в номинации «Специальный приз жюри» конкурса «Серебряный лучник - Приволжье».
Кроме того, организован некоммерческий проект «Школа деловой журналистики».
Школа состоит из двух блоков:
теория - мастер-классы от лучших журналистов региона из ведущих деловых СМИ
и практика - пресс-туры на предприятия. Экскурсии, зачастую, проводит сам руководитель, и рассказывает, в том числе, о господдержке, которую получало предприятие.
По результатам всех мероприятий курсанты пишут посты на своих личных страницах в социальных сетях.
Обычно для распространения интегрированной информации, в том числе и о различных государственных программах, используются блогеры, а в формате Школы информация идет не от «купленных» звезд, которым аудитория доверяет все меньше, а от родственников и друзей.
Вскоре после старта проекта были введены ограничительные меры, но Школе удалось также быстро перейти на онлайн формат. Во время самоизоляции ребята прошли все запланированные мастер-классы журналистов и смогли перейти к практике. Курсанты записывали интервью по телефону, запрашивали видео по интернету и монтировали видео. В итоге вышло около десятка видеороликов на актуальную повестку: про новые производства, про маски, про режим самоизоляции в Урене и в Греции, про тренировку в больнице и про центр «Мой бизнес».
Немного о результатах этого проекта в цифрах:
21 выпускник Школы деловой журналистики
Более 20 преподавателей – журналистов ведущих изданий
14 мастер-классов
12 практических сессий
Более 150 индивидуальных консультаций
2 выезда на ведущие предприятия Нижегородской области
Пресс-тур в Центр «Мой бизнес»
330 постов курсантов ШДЖ в социальных сетях
Более 113 000 просмотров постов курсантов в социальных сетях о деятельности минпрома, нижегородских предприятий
Этот некоммерческий проект - разработка пресс-секретаря ведомства, куратором проекта является министр Максим Черкасов.