За руль с трёх лет и с шоколадкой за пазухой
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Савчак Людмила Ярославовна, пресс-секретарь администрации Железнодорожного района в городе Красноярске
Даты проекта
01 июня — 30 декабряОписание проекта
Детский автогородок в Железнодорожном районе Красноярска официально был открыт в символичную дату - День защиты детей (1 июня 2022 года).
Инициаторы проекта - администрация Железнодорожного района в городе Красноярске и краевое общество по защите прав автовладельцев. Специалиста по PR в организации не было. Поэтому пресс-секретарь Людмила Савчак с первых дней работы организации взяла медийное шефство над ней в довесок к своей основной работе.
На правах внештатного пресс-секретаря (и по своместительству - фотографа) на общественных началах Людмила в первую очередь занялась брэндингом. Изначально функция у автогородка была образовательная плюс небольшой перечень платных услуг. Но кого сейчас удивишь обычным прокатом веломобилей и организацией детских тематических Дней рождений?
Изначально автогородок представлял собой имитацию городской транспортной инфраструктуры: асфальтовое покрытие с развязками и дорожной разметкой; автозаправка; пост ДПС; железнодорожный переезд с конструкцией электрички; светофоры и дорожные знаки. Но уже вскоре пространство наполнилось аутентичными автомобилями и мотоциклами советского периода и атмосферными фотозонами, одна из которых включает кадр из популярного советского фильма Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля". Был придуман и слоган для автогородка: "Красноярск - город вежливых водителей и внимательных пешеходов".
Когда автогородок стал не только практичным, но и стильным, Людмила приступила к формированию медиаплана событий в этом уникальном пространстве (к слову, в Красноярском крае такой автогородок под открытым небом единственный!). Необходимо было наполнить это пространство душой, смыслом, социальной начинкой. А проще говоря, мероприятиями и людьми. Разных возрастов, социальных статусов, профессий, интересов. Первичная целевая аудитория, на которую ориентировалась Людмила, - это дети от 3-х лет и подростки (дошколята и школьники); вторичная ЦА - взрослые (преимущественно родители воспитанников детских садов и учащихся школ).
Людмила составила медиаплан, в который вошли 50 различных мероприятий. Все они были организованы и проведены. Среди них - День мороженого и День сибирского яблока, День шоколада и День Ивана Купала, "Игры нашего двора", акции "За руль в три года!" и "За руль в 101 год!", экскурсии для опекаемых ребятишек и детей мобилизованных красноярцев, ветеранов и работников различных учреждений, детские флешмобы.
Одним из самых ярких и запоминающихся событий на территории автогородка стал флешмоб с участием пятилетних дошкольников под названием "ПроКАЧАй Качу". Воспитанники детских садов вместе со своим родителями и воспитателями нарисовали красочные плакаты и вышли агитировать взрослых поддержать благоустройство набережной городской речушки Кача, часть которой расположена в Железнодорожном районе Красноярска, рядом с детским автогородком. Результат такого душевного детского флешмоба - более 14 тысяч голосов, отданных взрослыми за благоустройство этого объекта, которое будет проведено летом 2023 года в рамках федеральной программы "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жильё и городская среда".
Ещё одним ярким событием стал День сибирского яблока. Несмотря на пасмурную и местами дождливую погоду, десятки ребятишек с родителями пришли на праздник. Партнёр мероприятия - Ботанический сад имени Крутовского - выделил три ящика спелых, ароматных вкусных яблочек свежего урожая, которыми в этот день после культурной программы угощали и детей, и взрослых.
Другие мероприятия тоже были со своими "изюминками". На День мороженого партнёр мероприятия - компания "Славица" - предоставил целый холодильник этого холодного лакомства. На День шоколада уже другой партнёр мероприятия - Красноярская кондитерско-макаронная фабрика Краскон - предоставил несколько больших коробок с сотнями плиток шоколада. После культурно-развлекательной программы все дети получали угощения.
Основные приёмы коммуникационной стратегии, которые Людмила использовала вместе с командой автогородка - это презентация и манипуляция. Например, во время квестов аниматоры "погружали" детей в городскую среду, и они в игровой форме решали задачи и разбирали дорожные ситуации. Приём манипуляции использовали работники автогородка в костюмах сказочных персонажей. Например, один из героев - Мышь - пыталась запутать юных участников дорожного движения (неправильно трактовала дорожные знаки и искажала ПДД), но ребятишки всё равно верно решали задачи, а помогал им в этом популярный положительный мультипликационный персонаж - кот Лепольд.
Основными площадками коммуникации с ЦА стали:
1) собственные каналы, социальные сети (Вконтакте, Телеграм);
2) средства массовой информации (преимущественно телевидение и Интернет);
3) инфлюенсеры (отдельные блогеры и группы в социальных сетях, имеющие от 100 до 500 тысяч подписчиков).
Количество публикаций в СМИ и социальных сетях об автогородке и мероприятиях в нём составило почти 200 штук. Количество просмотров достигло одного миллиона. Более 300 положительных отзывов о мероприятиях в автогородке Людмила получила в официальных аккаунтах администрации Железнодорожного района во Вконтакте и Телеграме, в телефонном режиме и при личном общении с жителями ближайших к автогородку жилых комплексов.
Кроме того, при содействии Людмилы было разработано и изготовлено методическое пособие для детей в количестве 1500 штук. Посмотреть электронную версию методички можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/G5QMQrySImNlww Все красочные методички были подарены учащимся начальных классов и школьникам-подросткам, обучающимся в образовательных учреждениях на территории Железнодорожного района города Красноярска.
Итог такой большой и интересной работы - победа в конкурсе президентских грантов в направлении "Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства". В рамках реализации гранта удалось провести ещё 15 мероприятий для детей под общим названием "Юный знаток ПДД". Некоторым школьным спортазалам посчастливилось превратиться в тренировочные автополигоны. Аутентичный инспектор ГАИ (аниматоры облачались в настоящий костюм гаишника советского периода) проводил дорожный ликбез для дошкольников не только в пространстве автогородка, но и в реальной городской среде. А мобильная выездная локация детского автогородка пользовалась большой популярностью и неоднократно принимала участие в крупных проектах города Красноярска "В центре Мира" и "Бульвар для души на Вавилова", а также в районном мероприятии, посвящённом 394-летию Красноярска в парке имени Юрия Гагарина. Поскольку мероприятия проводились в рамках президентского гранта, то здесь было положено со-финансирование - оно составило около одного миллиона рублей. Это позволило закупить необходимую экипировку и инвентарь для качественного обучения школьников и погружения их в городскую среду. Добавим, что в проекте регулярно принимали участие настоящие сотрудники краевого ГИБДД, которые не только проводили теоретические уроки для школьников, но и организовывали выставки раритетной и современной технихи, находящейся сегодня в арсенале госавтоинспекции и применяемой сотрудниками ГИБДД.
Да и сама пресс-секретарь Людмила Савчак, имея 14-летний водительский стаж, примерила на себя роль дорожного полицейского. Людмила облачилась в полицейскую униформу и лично провела несколько уроков по правилам дорожного движения для школьников Железнодорожного района Красноярска.
Таким образом, благодаря качественной медийной работе пресс-секретаря и полному погружению Людмилы в этот проект, детский автогородок Железнодорожного района из обычной образовательной платформы с платными услугами превратился в одно из любимейших мест для активного и познавательного отдыха красноярцев разных возрастов, социальных статусов, профессий и интересов.
Медийное шефство над автогородком Людмила продолжает и сейчас. Ею сформирован план уже из 70 мероприятий на 2023 год. И первые события для детей и взрослых сейчас успешно проходят на этой интересной площадке.
Ссылки на ролики об автогородке:
1) https://disk.yandex.ru/i/dk8k-P6KREH5jQ (семейная экскурсия в автогородке);
2) https://disk.yandex.ru/i/kksiCOYHJ2T_9A (автогородок в спортзале гимназии № 9, проект "Юный знаток ПДД);
3) https://disk.yandex.ru/i/Ho1xHMCfJEY-Ig (автогородок в спортзале школы № 4, проект "Юный знаток ПДД");
4) https://disk.yandex.ru/i/UzHmvwAmOV9wWA (летние будни-2022 в автогородке);
5) https://disk.yandex.ru/i/T5A_JqhvzSA4AA (неделя безопасности дорожного движения в автогородке);
6) https://disk.yandex.ru/i/hzPucJzCjLbUfg (анонсирующий ролик ко Дню мороженого в автогородке);
7) https://disk.yandex.ru/i/rZEktcxu4jqUmg (ролик наших партнёров по проекту - ГИБДД Красноярского края).
Ссылки на некоторые материалы в СМИ и социальных медиа:
1) https://rzdtv.ru/2022/06/02/ploshhadka-kraszhd-otkrylas-v-centre-bezopasnosti-dvizhenija/ (о локации Красноярской железной дороги в детском автогородке);
2) https://vk.com/live_kras?w=wall-34183390_4593567 (об открытии автогородка на платформе с количеством подписчиков более 480 тыс. чел.);
3) http://www.nia-rf.ru/news/economy/83816 (НИА Москва);
4) https://24.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/30523156/ (сайт ГУ МВД Красноярского края);
5) http://www.krskstate.ru/press/news/gubernator/0/news/104586 (сайт Правительства Красноярского края);
6) https://trk7.ru/news/143190.html (7 канал, Красноярск);
При желании более подробно прочитать о мероприятиях в автогородке можно в социальных медиа районной администрации по этим ссылкам:
1) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3368 (открытие автогородка);
2) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_4121 (акция "За руль в 101 год!");
3) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3404 (День мороженого в автогородке);
4) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3723 (День сибирского яблока в автогородке);
5) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_4996 (флэшмоб с участием пятилетних дошколят "ПроКАЧАй Качу");
6) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_4287 (экскурсия для семей мобилизованных красноярцев в автогородке);
7) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_4197 (старт проекта "Юный знаток ПДД");
8) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3989 (мастер-класс по ПДД для детей);
9) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3795 (экскурсия по автогородку для опекаемых ребятишек);
10) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3570 (День с котом Леопольдом и мастер-класс по изготовлению значков);
11) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3519 (выездная мобильная локация автогородка на бульваре Вавилова);
12) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3440 (акция "Игры нашего двора");
13) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3415 (экскурсия для главврачей больниц и поликлиник в День медицинского работника);
14) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_3377 (выездная мобильная локация автогородка на пр. Мира);
15) https://vk.com/jd_krsk?w=wall-58781702_4751 (вручение школьникам красочных методических пособий по ПДД).
Сайт проекта
http://avtogorodok24.ru/Цель проекта
1) Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма и летальных исходов с участием несовершеннолетних.2) Изучение и закрепление механизмов поведения в городской среде, правил дорожного движения, в том числе, в более близкой детям игровой форме.
3) Превращение образовательной платформы с платными услугами в точку притяжения жителей и гостей района и города.
4) Социализация бизнеса.
Результат проекта
1) В 2022 году детский автогородок Железнодорожного района Красноярска стал победителем конкурса президентских грантов в направлении "Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства". В рамках реализации гранта удалось организовать и провести 15 дополнительных мероприятий для детей под общим названием "Юный знаток ПДД".2) За семь месяцев функционирования детского автогородка в нём проведены 50 крупных социальных акций и мероприятий, придуманных и организованных пресс-секретарём Людмилой Савчак. Бюджет этой полусотни событий составил 0 рублей благодаря частно-муниципальному партнёрству и привлечению в проект 15-ти предприятий и организаций из разных сфер деятельности.
3) Изготовлено методическое пособие для детей в количестве 1500 штук. Все экземпляры подарены учащимся начальных классов и школьникам-подросткам, обучающимся в образовательных учреждениях на территории Железнодорожного района Красноярска.
4) Количество публикаций о детском автогородке и событиях в нём в различных СМИ, а также на платформах партнёров, составило около 200 штук. А количество просмотров достигло 1 млн.
5) За семь месяцев работы детский автогородок в Железнодорожном районе Красноярска посетили 500 тысяч человек - детей и взрослых - из разных регионов России и ближнего зарубежья.
6) Сформирован календарь мероприятий в детском автогородке на 2023 год, уже идёт подготовка к их проведению.
7) Правоохранительными органами было зафиксировано снижение количества, а за некоторые периоды 2022 года и полное отсутствие, дорожно-транспортных происшествий в Железнодорожном районе Красноярска с участием детей. Снизилось количество случаев детского травматизма, а это самое главное!