"Дневник натуралиста"
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Струкова Вера Вячеславовна, заместитель руководителя ГПБУ "Мосприрода" , Дябина Владислава Николаевна, руководитель пресс-службы ГПБУ "Мосприрода" , Буслаева Екатерина Борисовна, райтер
Даты проекта
01 января — 30 декабряОписание проекта
Участие в проекте "Дневник натуралиста" было как офлайн (наблюдения и занятия по теме «Дневника натуралиста» проводятся на природных территориях), так и онлайн (изучение темы с помощью интернета). Тему для исследования ГПБУ «Мосприрода» задавала каждый последний вторник месяца. А участникам надо было создать собствунную, уникальную и креативную страницу Дневника.
Аудитория проекта довольна широка и разнообразна. К проекту присоединились как индивидуальные участники, так и классы из разных городов России. Проект стал особенно популярен как у школьников, так и у учителей, которые проводят тематические уроки и затем создают коллективную стенгазету. При помощи «Дневника натуралиста» родители знакомят детей с окружающим миром, учат обращаться с животными. Также активное принимают участие и художники, которые создают уникальные иллюстрации и даже забавные комиксы о животных.
Участникам предлагается провести тематическое исследование и создать страницы дневника натуралиста. В феврале темой исследования были «Следы животных на снегу», в марте – «Раннецветущие растения», в апреле – «Птицы прилетают», в мае – «Сакура», в июне – «Пчелы и их близкие родственники», в июле – «Утиная перепись», в августе – «Змеи», в сентябре – «Кому спится в столице», в октябре – «Дары осени», в ноябре – «Синицы Москвы», а в декабре – «Вечнозеленый Новый год».
Несомненный плюс в том, что проект не ограничивает участников в творчестве. По хештегу #НатуралистМосприроды можно найти самые разные творческие работы участников, начиная с индивидуальных исследований командных стенгазет, заканчивая творческими диорамами и оригинальными комиксами.
По материалам проекта для дошкольников и школьников младших классов был разработан журнал, совместивший познавательный справочник, творческие задания и раскраску. В журнал вошли материалы, выпущенные за первые месяцы проекта, которые были переработаны под возрастные особенности читателей журнала. На 16 страницах можно встретить тематические развороты о зверях, растениях и птицах.
Необходимость и важность «Дневника натуралиста» заключается в том, что проект показывает, что аудитория становится более живой и открытой к интеграции из онлайн-проекта в офлайн. Люди могут сами интерпретировать задания, находя что-то интересное. Особое внимание уделяется фактам, публикуемым в «Дневнике натуралиста»: они все проверены и согласованы со специалистами. И при составлении концепции новых дневников подбираются факты, которые мало кому известны или известные, но очень интересные факты. Также многие факты проиллюстрированы. Таким образом, если собрать все иллюстрации к «Дневнику натуралиста», то получится небольшой справочник по разным темам.
Сайт проекта
http://mospriroda.ru/what_to_do/aktsii-i-proekty/dnevnik-naturalista/Цель проекта
- Экологическое просвещение населения и повышение экологической культуры;- Развитие у участников наблюдательности, креативности, а также аналитических и творческих навыков;
- Увеличение объема знаний о зверях, птицах и растениях.
Результат проекта
Качественные результаты. К проекту присоединились как индивидуальные участники, так и классы из разных городов России. Особенно популярным «Дневник натуралиста» стал среди дошкольников и школьников младших классов. Учителя и родители используют проект, чтобы творчески и на практике познакомить детей с окружающим миром и развить экологическую культуру. В проекте также участвуют художники, которые создают уникальные иллюстрации и даже забавные комиксы о животных.Количественные результаты. За весь период реализации проекта (с января по декабрь 2022) Мосприрода выпустила 30 страницы дневника натуралиста, которые были приурочены к 11 темам. более 500 мероприятий для порядка 23 000 человек, в том числе порядка 400 офлайн-занятий для 7000 участников. Участники создали около 300 страниц. Также для дополнительного тиражирования проекта среди дошкольников и школьников младших классов был разработан журнал, который совместил познавательный справочник, творческие задания и раскраску.