Конкурс "Охота за потерями" как инструмент вовлечения сотрудников
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Васильева Наталья Геннадьевна, начальник отдела по связям с общественностью
Даты проекта
01 мая — 30 июняОписание проекта
Механика проекта: каждую неделю в социальных сетях предприятия появлялась загадка об одном из видов потерь. Участники конкурса не просто угадывали потерю, но и находили ее на своем рабочем месте и предлагали решение этой проблемы. За каждое выполненное задание начислялись баллы:
- угаданная потеря – 1 балл
- найденная потеря на рабочем месте – 2 балла
- вынесение потери на Доску решения проблем – 4 балла
- решение проблемы через «Фабрику идей» - 6 баллов
Помимо загадок, в корпоративных СМИ размещалась информация по потерям – их виды, описание, примеры устранения.
Конкурс продолжался в течение двух месяцев. В нем приняли участие 55 человек. Они нашли и описали более 600 потерь. Через «Фабрику идей» было подано 108 идей по устранению потерь, через «Доску решения проблем» – 22.
«Фабрика», «ДРП» – это те инструменты Бизнес-системы, посредством которых и обеспечивается вовлеченность сотрудников в процесс улучшений. Высокая ставка на людей логична и очевидна – кто как не сотрудник цеха, отдела или службы знает проблему изнутри и способен предложить эффективный способ борьбы с ней.
Среди конкурсантов жюри выделило 11 самых активных «охотников» – по числу баллов, полученных за задания разной степени сложности.
Самые активные участники получили дипломы и приятные сувениры. А победители – ценные подарки: iPhone 12, ноутбук, наушники AirPods.
Механика проекта: каждую неделю в социальных сетях предприятия появлялась загадка об одном из видов потерь. Участники конкурса не просто угадывали потерю, но и находили ее на своем рабочем месте и предлагали решение этой проблемы. За каждое выполненное задание начислялись баллы:
- угаданная потеря – 1 балл
- найденная потеря на рабочем месте – 2 балла
- вынесение потери на Доску решения проблем – 4 балла
- решение проблемы через «Фабрику идей» - 6 баллов
Помимо загадок, в корпоративных СМИ размещалась информация по потерям – их виды, описание, примеры устранения.
Конкурс продолжался в течение двух месяцев. В нем приняли участие 55 человек. Они нашли и описали более 600 потерь. Через «Фабрику идей» было подано 108 идей по устранению потерь, через «Доску решения проблем» – 22.
«Фабрика», «ДРП» – это те инструменты Бизнес-системы, посредством которых и обеспечивается вовлеченность сотрудников в процесс улучшений. Высокая ставка на людей логична и очевидна – кто как не сотрудник цеха, отдела или службы знает проблему изнутри и способен предложить эффективный способ борьбы с ней.
Среди конкурсантов жюри выделило 11 самых активных «охотников» – по числу баллов, полученных за задания разной степени сложности.
Самые активные участники получили дипломы и приятные сувениры. А победители – ценные подарки: iPhone 12, ноутбук, наушники AirPods.
Цель проекта
Конкурс «Охота за потерями» направлен, в первую очередь, на повышение вовлеченности персонала в процесс улучшения производства. Собранные по итогам проекта данные нацелены на борьбу с конкретными проблемами – сокращение издержек, повышение эффективности бизнес-процессов в целом.Цель проекта: вовлечь в поиск производственных потерь как можно большего числа сотрудников.
Результат проекта
Мы планировали привлечь к активному участию 30-40 человек, которые обнаружат около 300 потерь.Конкурс продолжался в течение двух месяцев. В нем приняли участие 55 человек. Они нашли и описали более 600 потерь. Через «Фабрику идей» было подано 108 идей по устранению потерь, через «Доску решения проблем» – 22.
«Фабрика», «ДРП» – это те инструменты Бизнес-системы, посредством которых и обеспечивается вовлеченность сотрудников в процесс улучшений. Высокая ставка на людей логична и очевидна – кто как не сотрудник цеха, отдела или службы знает проблему изнутри и способен предложить эффективный способ борьбы с ней.
Среди конкурсантов жюри выделило 11 самых активных «охотников» – по числу баллов, полученных за задания разной степени сложности.
Самые активные участники получили дипломы и приятные сувениры. А победители – ценные подарки: iPhone 12, ноутбук, наушники AirPods.