Творческий внутрикорпоративный проект "ArtГИН"
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Решетова Юлия Эдуардовна, заместитель начальника управления
Даты проекта
01 августа — 01 декабряОписание проекта
- проблематика:
В процессе работы мы столкнулись с необходимостью в формировании культурной повестки в рамках коммуникации в Госинспекции. Необходимо было уделить особое внимание расширению возможностей корпоративного культурного досуга, запросу на развитие творческого потенциала сотрудников, желанию обладать имиджем не только эффективного, но и интеллектуального коллектива.
- целевые аудитории:
Целевой аудиторией данного проекта выступают сотрудники Государственной инспекции по недвижимости
- цели и задачи:
Цели:
- Погрузить в культурную сферу сотрудников организации;
- Раскрыть историю и ценность культурного наследия города;
- Показать архитектурные особенности музеев и зданий Москвы;
- Раскрыть творческий и культурный потенциал сотрудников;
- Приобщить коллектив к художественному искусству.
Задачи:
- Выявление интересов и культурных потребностей сотрудников организации;
- Заключение договоров с культурными организациями и творческими личностями (художники, реставраторы, архитекторы);
- Подбор и создание комплекса мероприятий, направленных на культурное просвещение сотрудников организации.
коммуникационная стратегия:
Взаимодействие с сотрудниками, оповещение о мероприятиях и запись на экскурсии происходит через корпоративный портал ГИН. Программа мероприятий регулярно обновляется и подробно анонсируется. За активное участие в культурной повестке предусмотрено поощрение в виде баллов внутреннего рейтинга.
- тактика, креативные решения:
При разработке комплекса культурных мероприятий мы придерживались нескольких принципов. Во-первых, мы учитывали пожелания и интересы сотрудников, чтобы обеспечить максимальный отклик и степень удовлетворённости. Во-вторых, мы стремились к разнообразию, предоставляя несколько видов культурного досуга, как подвижного, так и статичного. Так, в рамках проекта работники Госинспекции могут посетить и лекции, и экскурсии. В-третьих, мы заботились о качественном наполнении программы и сотрудничали с профессионалами в сфере визуального искусства.
- практические действия:
На данный момент в рамках проекта прошло 5 мероприятий:
1 этап:
Описание: На четвертом этаже центрального аппарата ГИН открылась выставка картин народного художника России, академика, действительного члена Российской академии художеств Виктора Шилова.
Период: Август
2 этап:
Дата: 18 августа
Формат: лекция
Название: «Эволюция пейзажа»
Спикеры: Алиса Колташ - искусствовед МГАХИ им. В. И. Сурикова; Виктор Шилов - народный художник Российской Федерации, профессор, действительный член Российской академии художеств
Описание: На мероприятии живописец коротко рассказал о том, как он сам воспринимает пейзаж. По мнению Шилова, чтобы картина хорошо получилась, «у художника в душе должна быть музыкальность и поэзия». Вспоминая о своих путешествиях по Кавказу и России, живописец по памяти цитировал «Утес» Лермонтова, а под конец даже спел русскую народную песню «Кабы Волга-матушка…»
Затем слово взяла специалист по искусству XX века Алиса Колташ. Она объяснила, что восприятие живописи меняется кардинально, если знаешь об эпохе, в которую картины были написаны.
Алиса Колташ также рассказала о художниках венециановской школы. Среди них она особо выделила Никифора Крылова и Григория Сороку, чьи работы находятся в коллекциях Русского музея, Третьяковки и Эрмитажа. Подробнее искусствовед остановилась на манере работ Шишкина, Поленова и Левитана, немного внимания уделила импрессионистам. Словом, лекция получилась не только
3 этап:
Дата: 29 сентября
Формат: лекция
Спикер: Александр Петров - реставратор монументально-декоративной живописи ГМИИ им. Пушкина
Описание: Александр — специалист по восстановлению настенной живописи, принимал участие в реставрации росписей многих знаменитых монастырей и храмов. Бывают ситуации, когда эти росписи можно сохранить для потомков, только сняв со стены. О них и пошла речь на лекции. Реставратор рассказал о нескольких местах, где проводились подобные работы.
Ключевой объект рассказа - Макарьевский монастырь в Калязине. Он считался уникальным памятником древнерусского зодчества, но наибольшую ценность представляли его настенные росписи.
В 1940 году было принято решение собор взорвать, а местность затопить. Но прежде, чем дать храму кануть в Лету, в него пустили группу специалистов из Музея архитектуры, которой руководил художник-реставратор Павел Юкин. Целью ученых была фотофиксация росписей и снятие их со стен. До этого момента подобного опыта у реставраторов не было и приходилось все изобретать на ходу.
Группа разработала методику снятия стенописей, которая состояла в следующем: они отогревали промерзшую стену специальными горелками (дело было в январе-феврале, мороз стоял под -40 градусов), затем быстро оклеивали росписи несколькими слоями марли, пропитанной мучным клейстером. В момент, когда марля примерзала, а штукатурный слой холод еще не успел сковать окончательно — реставраторы ножами и стамесками срезали «картины» со стены. Таким образом было снято около 186 квадратных метров стенописи.
Все отреставрированные работы из Макарьевского монастыря можно посмотреть на выставке в Музее архитектуры имени Щусева.
На встрече Александр Петров рассказал еще об одном уникальном памятнике архитектурного наследия, где проводятся подобные работы. Это собор Успения Пресвятой Богородицы на Городке, в Звенигороде. Реставраторы надеялись, что под слоями краски, которая была нанесена на стены позже (роспись обновлялась три раза и довольно грубо) сохранилась работа Андрея Рублева. Но увы, когда после долгих предварительных исследований расчистили стену, поняли, что сохранились очень незначительные фрагменты древней живописи, остальные были утрачены.
4 этап:
Дата: 28 октября
Формат: экскурсия
Место: Российская академия живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова
Экскурсоводы и гиды: Заведующая кафедрой всеобщей истории искусства - Наталья Боровская; декан факультета живописи - Станислав Москвитин; доцент кафедры реставрации станковой масляной живописи - Сергей Потапов; заведующий факультетом архитектуры – Михаил Филиппов; ректор – Иван Глазунов
Описание: Чтобы лучше понять магию этого места, необходимо рассказать про здание, где располагается академия. Его возвел выдающийся зодчий Василий Баженов для генерал-поручика Ивана Юшкова и долгое время особняк был известнейшим светским салоном столицы. Когда дела семьи пришли в упадок, то помещения стали сдавать в аренду, в том числе под рисовальные классы.
Именно на их основе было создано Училище живописи, ваяния и зодчества, где учились и преподавали практически все знаменитые живописцы конца XIX – начала XX века. Количество гениев на квадратный метр дома Юшкова зашкаливало: Поленов, Левитан, Коровин, Васнецов, Саврасов — всех не перечислишь.
Нашим гидом по академии стал декан факультета живописи Станислав Москвитин. Он подробно рассказал об учебном процессе и дипломных работах студентов, провел по залам особняка, познакомил с другими преподавателями. Нас впечатлило с каким энтузиазмом и радостью педагоги делились информацией о своих факультетах.
Например, мы побывали в двух реставрационных мастерских: в одной возрождают к жизни иконы, во второй — картины, написанные маслом.
5 этап:
Дата: 1 декабря
Формат: Экскурсия
Место: Художественный научно-реставрационный центр имени Игоря Грабаря
Описание: Первого декабря, в рамках проекта «ArtГИН», сотрудники Госинспекции по недвижимости побывали на выставке «Кладовая Прикамья» в художественном научно-реставрационном центре имени Игоря Грабаря.
Выставка приурочена к 100-летию Пермской художественной галереи и 150-летию со дня рождения Игоря Грабаря. По словам организаторов, две юбилейные даты объединили специально. Центр и галерею связывают давние отношения. В свое время Игорь Грабарь и основатель пермского художественного музея Николай Серебренников совершили 15 совместных экспедиций в течение пяти лет. Поскольку такие поездки проходили раз в год и в теплый сезон, их результат достоин книги рекордов. Скромная коллекция галереи увеличилась с сотни экспонатов до 6 000. Сейчас в фондах Пермской художественной галереи более 51 000 объектов.
Цель проекта
1. Погрузить в культурную сферу сотрудников организации;2. Раскрыть историю и ценность культурного наследия города;
3. Показать архитектурные особенности музеев и зданий Москвы;
4. Раскрыть творческий и культурный потенциал сотрудников;
5. Приобщить коллектив к художественному искусству.
Результат проекта
Статистика посещаемости:Выставка Виктора Шилова – 80 человек
Лекция "Эволюция пейзажа " - 29 человек
Лекция Александра Петрова - 13 человек
Экскурсия в Дом Юшкова - 19 человек
Экскурсия в Центр Грабаря - 13 человек
Насколько понравились мероприятия по анализу корпоративного портала:
Выставка Виктора Шилова – 80 лайков
Лекция "Эволюция пейзажа " – 82 лайков
Лекция Александра Петрова – 73 лайков
Экскурсия в Дом Юшкова – 73 лайков
Экскурсия в Центр Грабаря – 89 лайков