Не по приказу. По зову сердца. Спасатели Еврейской автономии стали донорами крови
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Минчакова Ольга Викторовна, пресс-секретарь
Даты проекта
01 декабря — 31 декабряОписание проекта
https://t.me/mchseaoИнформационную кампанию мы начали с 1 декабря - за 20 дней до назначенной даты.
Для привлечения внимание к добровольному донорству пресс-служба записала вирусный видеоролик, в котором спасатели говорят о своём намерении сдать кровь.
В ролике участники приглашали присоединиться к доброй акции и стать донором крови и её компонентов
В социальных сетях ведомства (ВК, ОК и телеграм-канале) использовали диалоги с подписчиками с целью разъяснения актуальности проекта.
ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО PR использовались классические инструменты:
• афиша об акции в группах мессенджеров среди сотрудников.
• Посты об акции, содержащие фотографии с прошлых донорских акций. Посыл: если коллега смог, то и я смогу.
• Беседы руководителей с подчинёнными
В публикации имиджевого материала пресс-службой используется факт о том, что ряд сотрудников ведомства награждены знаком «Почётный донор России» (пример в презентации).
Для добровольного донорства сотрудников МЧС России по договорённости с медиками были выбраны предновогодние даты с 20-24 декабря.
20 декабря спасатели, пожарные пришли к 08:30 на станцию переливания в Биробиджане. Участники проекта сдавали кровь и её компоненты, а представители СМИ и блогеры снимали процесс. Примечательно, что оператор телеканала Россия 1 тоже подключился к данной акции и сдал 450 мл крови.
Пресс-службой были подготовлены: анонс, пресс-релиз
и пострелиз по данному проекту. Информационные сообщения со ссылками на фото и видео направлены
по 52 адресам в региональные и федеральные СМИ, видео размещено на Ютуб-канале ведомства, в телеграм-акаунте и ВК-клипах.
Два региональных телеканала и семь пабликов в социальных сетях разместили на своих площадках информацию о проекте.
Участниками проекта в декабре 2022 года стали 52 бойца МЧС России, в том числе 4 новичка. Это говорит о том, что PR-кампания сработала и донорское движение в коллективе набирает обороты.
К СОТРУДНИКАМ МЧС РОССИИ, УЗНАВ О ПРОЕКТЕ, ПРИСОЕДИНИЛИСЬ ЖИТЕЛИ БИРОБИДЖАНА.
ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ, ГОВОРЯТ О:
• повышении имиджа профессии спасателей
в глазах граждан;
• интересе к донорству, безвозмездному волонтёрству;
• хорошей работе пресс-службы по освещению в СМИ и пропаганде в социальных сетях этого проекта.
Сайт проекта
https://79.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4909362Цель проекта
Обратить внимание общественности, СМИ, на то, что любой человек может стать супергероем для кого-то. Достаточно просто сдать кровь и её компонентыУкрепить положительный имидж пожарных и спасателей, демонстрируя что:
1. для них важен здоровый образ жизни;
2. помогать нужно не словом, а делом;
Вовлечь в донорство как можно больше людей
Результат проекта
Материалы по данному проекту (пресс-релиз, фото и видео) активно разместили у себя на площадках 36 СМИ, выдав суммарный охват аудитории около 50 000 человек.ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АО – ОКОЛО 154 000.
Примерно, каждый третий житель региона узнал о доброй донорской акции спасателей. По словам заведующей областной станции переливания крови, после выхода публикаций в СМИ в течение двух недель не спадал ажиотаж в медучреждении.
Сработал посыл: если парни, находящиеся на боевом посту, нашли время и возможность поделиться жизненно важным компонентом,
то нет объективных причин другим не сделать этого.