Сохраняя прошлое - строим будущее
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Ефименко Анна Сергеевна, Главный специалист по связям с общественностью
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Сохраняя прошлое - строим будущее
Сохранение исторического облика городов и поселений, поддержание комфортного проживания людей в многоквартирных домах – основная и самая важная задача Фонда капитального ремонта МКД Ленинградской области.
В региональной программе капремонта, которая рассчитана с 2014 по 2043 годы, содержится информация о 12 тысячах домов. Это и большие многоэтажные «муравейники», и привычные пятиэтажные «хрущевки», и двухэтажные деревянные домики, похожие на сказочные теремки. А еще – объекты культурного наследия – деревянные усадьбы, образцы северного модерна и финской архитектуры. Дома на «красных линиях», создающие архитектурное лицо города, и неприметные бывшие бараки на окраинах, в которых еще сохранилось печное отопление и выгребные ямы.
Создание комфорта и уюта для жителей самых разных домов – миссия Фонда, которую передает через все возможные каналы связи пресс-служба организации.
В процессе производства работ, который охватывает проектирование, тендеры и саму стройку, участвует множество заинтересованных лиц: муниципальные власти, подрядные и ресурсоснабжающие организации, подрядчики, специалисты строительного контроля и, конечно, жители. Если хотя бы на одном этапе цепи происходит сбой – это сразу отражается на имидже организации.
Один из основных показателей доверия жителей к Фонду – оплата взносов на капремонт. Собственники «голосуют» рублем, если видят некачественную работу, не имеют информации и обратной связи от исполнителей.
Поэтому основной задачей 2022 года для пресс-службы Фонда стояло повышение информационной узнаваемости в соцсетях, формирование положительного имиджа организации, распространение информации об успешном завершении программного трехлетнего периода и за счет этого - повышение собираемости взносов на капремонт, уменьшение количества должников.
Работа велась по направлениям:
1) Наполнение официального сайта информационными и справочными материалами;
2) Ведение официальной группы Вконтакте (https://vk.com/kapremont47), увеличение количества подписчиков, формирование лояльной аудитории;
3) Внедрение в работу информационных систем Инцидент, ПОС, Госпаблики, ГИС ЖКХ, их успешное функционирование;
4) Работа со СМИ, повышение интереса у журналистов к вопросам капремонта, снижение количества негативных упоминаний;
5) Работа с жителями по формированию интереса к своему дому (и управлению им), городу, области, к сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
6) Участие сотрудников в «прямых линиях», эфирах, профильных конференциях, организация обучения по взаимодействию со СМИ;
7) Участие сотрудников в социальных, образовательных и гуманитарных акциях (Диктант ЖКХ, Российское дерево года, экологические субботники по очистке водоемов, по сохранению памятников ВОВ, Всё для Победы, капремонт в Донбассе, гумпомощь детям Донбасса).
По итогам работы все заявленные показатели были достигнуты. Фонд вошел в ТОП-5 лучших исполнителей программы капремонта среди всех регионов страны, а также повысил собираемость взносов до 98%.
Результаты работы:
1) Органический прирост количества пользователей в группе Вконтакте (на 1 тыс человек), рост охватов (при 2,5 тыс участников охват новостей – от 3 до 14 тыс);
2) В работу внедрены все информационные системы, за год только в соцсетях пресс-службой отработано более 1,3 тыс обращений. Перевод пользователей из формата жалоб в паблике губернатору/прокурору/президенту в формат обращений за информацией в паблик фонда и на «горячую линию».
3) Снижение социальной напряженности, уменьшение общего количества жалоб на 30%;
4) Формирование устойчивого интереса СМИ к вопросам капремонта, изменение соотношения негативных публикаций к позитивным в сторону последних на 80%, успешные кейсы по отработке негативной повестки;
5) Попадание в рейтинг ТОП-5 лучших регионов по исполнению программы капитального ремонта, получение сотрудниками Фонда Почетных грамот Минстроя России и губернатора Ленобласти;
6) Рост собираемости взносов на капремонт с 92 до 98%;
7) Формирование устойчивого интереса собственников к управлению домами, сохранению объектов культурного наследия и истории населенных пунктов.
Сайт проекта
http://kapremlo47.ru/Цель проекта
Повысить информационную узнаваемость Фонда в соцсетях, формирование положительного имиджа организации, распространение информации об успешном завершении программного трехлетнего периода и за счет этого - повышение собираемости взносов на капремонт, уменьшение количества должников.Результат проекта
1) Органический рост подписчиков официальной группы фонда в Вконтакте, формирование лояльной аудитории, снижение количества негативных отзывов и жалоб на качество работ на 30%;2) Рост собираемости взносов на капремонт с 92 до 98%;
3) Формирование устойчивого интереса СМИ к вопросам капремонта, изменение соотношения негативных публикаций к позитивным в сторону последних на 80%, успешные кейсы по отработке негативной повестки;
4) Попадание в рейтинг ТОП-5 лучших регионов по исполнению программы капитального ремонта, получение сотрудниками Фонда Почетных грамот Минстроя России и губернатора Ленобласти;
5) Формирование устойчивого интереса собственников к управлению домами, сохранению объектов культурного наследия и истории населенных пунктов.