Корпоративная площадка - музей
Номинация: Лучший PR-проект в агропромышленном комплексе
Автор(ы): Голдовская Мария Юрьевна, заместитель генерального директора по коммуникациям , Кобец Лариса Анатольевна, руководитель музея, главный редактор корпоративной газеты , Букреева Анна Ивановна, руководитель пресс-службы
Даты проекта
01 июня — 29 мартаОписание проекта
Нашей компании уже 22 года, ею наработано и свое наследие, и свои смыслы, и свои традиции. Мы сделали музей, чтобы сохранить и зафиксировать свою историю и наглядно показать, какова компания сейчас. Музей — это место, в котором можно представить нашим сотрудникам, вновь приходящим работникам, нашим гостям и партнёрам всю структуру компании, как устроен бизнес-процесс, достижения за годы работы — всё, чем компания может гордиться. А также показать, что все достижения компании — это достижения людей: руководства и сотрудников. Чтобы при посещении музея каждый сотрудник увидел важность своей работы и понял вклад в общее дело.
Корпоративная площадка – это не классический музей. Ее концепция - лаконичная презентация компании в сочетании с новейшими инструментами коммуникации и музейными приемами:
- Визуализация, создание образов: картинка помогает лучше воспринимать истории и факты.
- Использование настоящих артефактов — книги, газеты, фотографии: они сами «говорят» о событиях.
- Создание интерактива: мультимедиа система, содержащая фото и видео архив, позволяет искать и смотреть то, что интересно.
- Использование эффекта натуральности: фигура самого крупного хряка в натуральную величину впечатлит лучше, чем данные о его размере в цифрах.
В проекте удалось достичь сочетания качественного объема информации с доходчивостью показа.
Не упущены инструменты и способы эмоционального восприятия.
Найден баланс между строгим корпоративным брендом компании и социальной дружелюбной коммуникацией. Корпоративная площадка создавалась в период ребрендинга компании. После завершения ребрендинга, pr-команда провела конвертацию делового агропромышленного бренда в его социальное восприятие.
Проект отличается стильным исполнением. Он воспринимается современно. Натуральные матовые фактуры хочется рассматривать, трогать. Плотность и насыщенность цветов дополняет диммированное управляемое освещение.
Корпоративная площадка многофункциональна.
Задачи:
Представить историю развития компании.
Презентовать сферы деятельности, формирующие специализацию компании.
Продемонстрировать бизнес-процессы.
Представить «Сибагро» через многослойное повествование, пробуждающее чувство гордости за причастность к компании, осознание личного вклада в результаты деятельности; желание работать и развиваться в отрасли.
Организовать в пространстве музея возможность для профориентации школьников и рекрутирования студентов.
Цель проекта
Объединить большую команду агрохолдинга «Сибагро» и вовлечь сотрудников в его корпоративные ценности.Результат проекта
Результаты реализации проекта:1). За 8 месяцев корпоративную площадку посетило более 1000 сотрудников и гостей компании.
Экскурсии для сотрудников начали проводиться с самого открытия корпоративной площадки.
Состоялось 9 ежемесячных экскурсий в рамках проекта адаптации новых сотрудников «Welcome». Более 180 новичков компании познакомились с ее историей, традициями, корпоративной культурой.
Проведено 14 экскурсий по профориентации для школьников и студентов:
• Музей посетили более 100 школьников из школ г. Томска и Томского района и 200 студентов Томского аграрного колледжа и сельскохозяйственного института
Гостями музея стали ветераны компании.
В декабре 2022 года здесь с рабочим визитом побывала делегация из Монголии.
2). На корпоративной площадке проходят «круглые столы» пиарщиков холдинга. Самое удобное место, чтобы обменяться опытом, разобрать кейсы и «сверить часы» со стратегией.
3). Корпоративный музей расширил возможности внешних коммуникаций компании:
• Музей «Сибагро» был представлен на Сибирском форуме по промышленному туризму, который прошел в Томске.
• Обменяться опытом по применению современных средств коммуникации пришли сотрудники пяти музеев Томского Политехнического университета.
• Корпоративную площадку посетили коллеги из музея ветеринарии Томской области.