Театр в тренде: пресс-служба ТЮЗа Киселева

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Юлия Александровна Ткачева, специалист по связям с общественностью

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Театр в тренде: пресс-служба ТЮЗа Киселева

Знаете, где появился первый в мире профессиональный театр для детей? Ровно 105 лет назад он открылся в России, в городе Саратов и сегодня его имя стало брендом в профессиональных кругах - это ТЮЗ Киселева.

В 2022 году театр напомнил, что возраст - не показатель старости. Вместе с главным режиссером Георгием Цнобиладзе, пришедшим в 2021 году в Саратовский ТЮЗ, театр взял курс на успешное сочетание традиций и современных тенденций и активно ворвался в культурную жизнь молодежи.

1. Основные PR - задачи 2022 года:

  1. привлечь в театр молодежную аудиторию. Не секрет, что в детские театры в основном ходят бабушки с внуками, классы и родители с детьми. Задачей же ТЮЗа всегда было воспитание собственной аудитории с самых юных лет. Однако в современном мире, полном большим количеством развлечений и гаджетов, зачастую происходит провал: сначала ребенка приводят бабушки и родители, потом заставляет прийти с классом учитель, а далее подросток перестает ходить в театр, а часто и не понимает и ненавидит его за скуку и старомодность. Впоследствии, став взрослыми, такие люди и своих детей в театр не приведут. Поэтому глобальной задачей 2022 года, поставленной главным режиссером театра Георгием Цнобиладзе, стало привлечение подростковой и молодежной аудитории от 12 до 35 лет. 
  2. создать в глазах общественности образ открытого, готового на диалог, пользующегося всеми современными возможностями театра, разговаривающего со зрителями на одном языке
  3. усилить работу с социальными сетями, создать там пространство для открытого диалога со зрителями.

2. Театр - это прежде всего спектакли

Самое главное в театре, конечно, не соцсети, не статьи в газетах и не сюжеты на ТВ - это спектакли. Именно поэтому главным для театра стало формирование соответствующего репертуара, нацеленного на различные сегменты аудитории. Основной задачей этого направления работы стал акцент на спектакли для молодежи и семейные постановки, а также спектакли по произведениям современных драматургов. Остановимся на двух самых специфичных.

22 апреля состоялась премьера спектакля по пьесе Светланы Баженовой “Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю”. Режиссер - Екатерина Гороховская.

Яркий, в хорошем смысле хулиганский и молодежный спектакль был рискованным проектом для театра. Здесь с нуля создавалась настоящая рок-группа из артистов театра, многие из которых впервые начали играть на различных инструментах, в одной из главных ролей задействован не артист, а машинист сцены. Это настоящий спектакль-концерт, на котором артисты не только играют свои роли, но и композиции своей группы, получившей даже название Zombie Band. В то же время этот спектакль это открытый разговор с подростками и их родителями, разговор откровенный, местами тяжелый. Здесь нет нравоучений и советов, это история о том, что жизнь сложна и мы сами несем ответственность за свои поступки. 

Зрители и пресса очень заинтересовались будущей постановкой, первые публикации в СМИ появились задолго до официального пресс-релиза, на основе первого поста в наших социальных сетях о начале работы над спектаклем.

Билеты раскуплены за месяц до первого показа. В СМИ - 1 сюжет на ТВ, 2 публикации в печатных СМИ, 9 публикаций на различных интернет-площадках и 12 статей в соцсетях.

В конце 2022 года пришла замечательная новость - спектакль вошел в программу Детского WEEKENDа “Золотой Маски”. Это стало отличным информационным поводом в соцсетях, а также для СМИ, подогрев интерес к постановке. Это еще 8 публикаций в различных интернет-СМИ и как минимум 4 поста в соцсетях.

14 июня состоялась самая громкая и фееричная премьера 104-го сезона - “Я, бабушка, Илико и Илларион” Георгия Цнобиладзе. Эта постановка получила оглушительный успех в Саратове, оба премьерных показа прошли с переаншлагом, но перед этим была проделана большая работа.

Основной проблемой спектакля стало название и дата премьеры. Это не широко известное произведение, сложное неудобное название, мало известный грузинский автор и режиссер с грузинской фамилией. Премьера назначена на середину июня, когда в театрах идет естественный спад продаж, так как потенциальные зрители уезжают на дачи и в отпуска. Билеты продавались очень медленно.

За 2 недели до премьеры была проведена смена стратегии продвижения. На сайте появилось новое описание спектакля, был написан пресс-релиз для СМИ. Акцент во всех материалах сделан на необычность постановки: это первая большая работа главрежа в театре, в основе - юмористическое произведение, зрелищность постановки, а также рекомендация посмотреть спектакль 2 раза в двух совершенно различных составах. Упор сделан на позитивный настрой произведения, его основную мысль - “надо наслаждаться каждым днем жизни несмотря ни на что”, и исключение негативных формулировок о военных событиях. Были задействованы как традиционные СМИ, так и соцсети: группы, посвященные анонсам городских мероприятий. Макеты иллюстраций к постам делался самостоятельно специалистом по связям с общественностью в стиле афиши, что сделало стиль узнаваемым в городе и ассоциирующимся исключительно с данным спектаклем.

Предпринятые меры сильно стимулировали продажи. Так, утром 6 июня на показ 14 июня оставалось 50 билетов, на показ 15 июня - 84 билета. Это были уже абсолютно нормальные показатели продажи.

И в этот момент случилось непредвиденное: в Саратове отменили ковидные ограничения и разрешили 100%-наполнение зала вместо 50%. Таким образом, за неделю до премьеры в продаже оказалось 225 билетов на 14 июня и 268 билетов на 15 июня. Одновременно по 100-200 дополнительных билетов появилось и на все остальные спектакли июня, начиная с 14 июня. Это усугубило ситуацию с премьерой, так как создало дополнительную конкуренцию с другими спектаклями театра.

В срочном порядке была организована масштабная кампания под названием “Твой шанс: дополнительные билеты на спектакли июня уже в продаже”, а также усилилось освещение премьеры. В собственной группе “Вконтакте” запущен конкурс “Смотри сюда: придумай лучшую подпись к фото”. Призы: подарок от театра и программки с автографом режиссера. Намеренно в качестве приза не было пригласительного на премьеру, так как хотелось стимулировать продажи, а не коллекционировать тех, кто хочет сходить на спектакль бесплатно. В собственной группе и различных группах города запущены публикации “5 причин посмотреть спектакль Георгия Цнобиладзе в июне” и подборка спектаклей “Чем удивить себя в июне”. Полный перечень публикаций можно посмотреть в отдельном приложении. Предпринятые меры спровоцировали ажиотажный спрос на билеты. 

Как итог - за день до премьеры в продаже не было ни одного билета на оба премьерных показа, а у входа толпилась очередь желающих попасть на спектакль и не успевших купить билет.

3. “Среда обитания” - авторский молодежный проект

Одним из основных культурных событий года стал запуск авторского экспериментального проекта Георгия Цнобиладзе “Среда обитания”. Фактически это серия читок - эскизов спектаклей по современной драматургии о подростках и для них. Такие проекты довольно распространены по всей стране, на них ходят в основном заядлые театралы среднего и старшего возраста. Особенность нашего проекта  - поставленная главным режиссером задача: привлечь зрителей от 12 до 25 лет, которые театром не интересуются в принципе. При этом раскрутить проект нужно было при полном отсутствии бюджета на рекламу и продвижение и минимальных затратах на постановку читок.

Проект открылся 1 декабря 2021 года показом “Рома, правда и подкасты” по пьесе Игоря Витренко. Первые встречи проекта, проведенные в декабре, были бесплатными. С 1 января 2022 года показы вошли в репертуар ТЮЗа Киселева. Проект завершился 22 июня 2022 года.

Было сформулировано УТП проекта - это “уникальный театральный формат для Саратова: самые свежие тексты и современный сленг, острые актуальные темы, самые новые театральные технологии и  потрясающая возможность обсудить пьесу с режиссером и актерами сразу после показа – и все это по цене рафа с соленой карамелью”.

Под “Среду обитания” специалистом по связям с общественностью был разработан собственный фирменный стиль, никак не связанный с основным стилем театра, а также открыта собственная группа в Инстаграм, которую впоследствии пришлось перевести в “Вконтакте”. Логотип проекта разработан специалистами граффити-магазина SKILLS, который стал первым информационным партнером проекта. Все макеты афиш, листовок, флаеров, пригласительных билетов также разработаны самостоятельно специалистом по связям с общественностью театра.

Так как задачей проекта было привлечь юную аудиторию “нетеатралов”, были выбраны нетрадиционные для театра каналы продвижения. Основная задача всех материалов - повышение информированности о проекте и стимулирование продаж.

Каналы продвижения:

  1. создана группа “Среды обитания” сначала в Инстаграм, а после его запрета - в соцсети “Вконтакте”. Отдельная страница театра появилась на сайте ТЮЗа Киселева.
  2. печатная афиша “Переверни свои взгляды” с QR-кодом и расклеенные афиши в фойе театра и на столбах на крыльце театра. Только 3 слова и гигантский код, никак не соотносящийся с театром, побуждали юные умы перейти по ссылке на группу проекта. Почему на нашем же крыльце и у кассы? Дело в том, что крыльцо центрального входа театра стало местом притяжения любителей самокатов и скейтов. Они приходят сюда потренироваться, изучить новые трюки. Это как раз целевая аудитория проекта, однако, катаясь на крыльце театра долгое время, многие из них ни разу не были внутри здания.Плакат не похож на афиши театра и привлекал их внимание. 
  3. печатная афиша с репертуаром “Среды обитания” и афиши отдельных постановок в стиле граффити на информационных стендах города также сильно отличаются от обычных театральных афиш и привлекают внимание молодежи.
  4. работа с информационными партнерами. Ими стали тайм-кафе города, частная музыкальная школа, граффити-магазин Skills и даже пляжный центр “Июль”. В них размещались печатные афиши, а также на ресепшн лежали флаеры проекта.
  5. печатная афиша с QR-кодом и флаеры появлялись также в фойе и гардеробе театра перед показами спектаклей с возрастным знаком 12+ и 16+
  6. трейлер “Среды обитания” шел в фойе театра в антрактах, а также в кассах театра на больших телевизорах
  7. активно размещались анонсы читок в соцсетях, в различных группах, посвященных анонсам проходящих в городе мероприятий. При этом стиль изложения был молодежным, слегка приправленным сленгом и значительно отличался от стандартного стиля ТЮЗа Киселева
  8. шла активная работа со СМИ. Так как проект жил на маленькой, Камерной сцене театра, мы не могли позволить себе отдельные пресс-показы или выделение отдельных мест в зале для журналистов. Поэтому мы приглашали на разные показы одного-двух журналистов и получали регулярное освещение проекта в различных СМИ
  9. включали показы проекта в различные подборки спектаклей театра: лучшие постановки для компании друзей, 5 самых смелых спектакля весны и т.п. и т.д.
  10. запустили большую игру “Битвы по средам” в “Вконтакте”. Основной целью игры стало знакомство подписчиков 3-х разных проектов театра с другими проектами и реклама “Среды обитания”. Название игры уже отсылало к названию проекта “Среда обитания”, а также должно было стать мощной рекламной кампанией к следующей читке проекта по книге “Битвы по средам”. К сожалению, этому плану было не суждено реализоваться.
  11. “сарафанное” радио. На показы проекта приглашались лидеры мнений из разных направлений: руководители молодежных культурных, студенческих и правительственных организаций, блогеры, воспитанники театральной студии при театре. Впоследствии они рассказывали о проекте своим знакомым и приводили за собой довольно большие аудитории.

Намеренно избегалось информирование школьников через учителей и школы. Этот канал воспринимается подростками как давление сверху, а приходящие классы обычно молчаливы на обсуждениях и не выражают своего мнения, так как боятся сидящих рядом учителей. Проект распространялся исключительно на одной “горизонтали” со зрителями. Хотя были и исключения. На проект довольно часто ходили пара классов с учителями, сейчас они стали постоянными зрителями театра.

Большое значение придавалось обратной связи и отслеживанию результативности разных каналов продвижения. На каждом показе зрители получали специальную анкету, которая позволяла нам узнать возраст зрителей, а также как часто они ходят на проект и откуда о нем узнали. Кроме того специалист по связям с общественностью присутствовал на каждом показе, активно общался со зрителями вживую и в соцсетях. Каждый показ завершался обсуждением с режиссером и артистами, занятыми в постановке. Это стало отдельным шоу, которое привлекало ребят в проект, а также повышало узнаваемость артистов и главрежа среди зрителей.

В результате у “Среды обитания” сложилась своя особая аудитория, как подростков, так и их родителей, отличная от обычной аудитории театра. Многие из этих зрителей впоследствии начали ходить и на репертуарные спектакли ТЮЗа Киселева. 

За время работы проекта было разослано 5 пресс-релизов о новостях “Среды обитания”,  выпущено 3 сюжета на ТВ, 4 статьи в печатных изданиях, 35 публикаций в интернет-СМИ, 41 пост в информационных группах соцсетей.

4. Работа в соцсетях

В начале 2022 года ТЮЗ Киселева имел 3 группы в Инстаграм (официальная группа театра, группа детской театральной студии им. О. П. Табакова при театре и группа проекта “Среда обитания”), 2 группы в “Вконтакте” (официальная группа театра и группа детской театральной студии), а также группу в Facebook.

Самыми активными были группы в Инстаграм, в Facebook собралась специфическая аудитория: здесь не было зрителей, только бывшие и нынешние сотрудники и артисты театра, а также коллеги из разных городов. Поэтому в Инстаграм публиковалась вся информация о деятельности театра, актуальные новости о работе театра, анонсы постановок, а Facebook стал исключительно имиджевой страницей, рассказывающей о крупных достижениях, исторических событиях и юбилейных показах театра. Группы “Вконтакте” существовали за счет кросс-постинга из Инстаграм, здесь практически не было активной аудитории. Общение со зрителями шло исключительно в Инстаграм.

Группа стала источником идей не только  для публикаций СМИ, но и для групп других театров. 

Например, в конце 2021 года в нашей группе появилась новая рубрика - “5 спектаклей месяца, которые нельзя пропустить. Выбор главрежа”, которая стала основой для публикации портала “Регион 64”

Март 2022 года изменил концепцию работы с соцсетями. Коммуникация со зрителями была перенесена в официальную группу “Вконтакте”. За счет того, что группа появилась задолго до запрета Инстаграм, удар по работе со зрителями был незначительным. Однако театру пришлось полностью поменять инструменты работы с подписчиками.

  1. внедрена рубрика “Смотрите на этой неделе”, которая позволяла допродать оставшиеся билеты на ближайшую неделю. В середине 2022 года - это было очень актуально и решало поставленную задачу. Параллельно рубрика рекламирует спектакли и продает их следующие показы, на которые билеты еще есть. В конце 2022 года в эту еженедельную рубрику добавлен постоянный подвал, рассказывающий о приложениях “Афиша” и “Рассылки”
  2. периодически в группе проходят конкурсы для подписчиков. Принципиально не используется традиционная механика игр “Вконтакте”: поставь лайк, сделай репост и подпишись на группу, а мы выберем победителя, так как это временно увеличивает количество подписчиков, которые после окончания конкурса отписываются от группы или становятся “мертвыми”, уменьшая статистику и охваты. Театр старается конкурсами привлечь активную аудиторию зрителей. Постоянно действует конкурс “Пишу про ТЮЗ”, задача которого написать на своей странице отзыв о спектакле, поставить хештег #ПишуПроТЮЗ. Периодически театр выбирает лучшие отзывы и награждает победителей. Перед премьерой спектакля “Я, бабушка, Илико и Илларион” был проведен конкурс на лучшую подпись к фотографии с репетиции спектакля “Смотри сюда. Придумай лучшую подпись”. Большим проектом, объединившим 3 группы театра и продолжавшимся 3 месяца, стала игра “Битвы по средам”. Она закончилась очным финалом - квизом, с участием главного режиссера, главного художника, а также артистов театра.
  3. Запущены сразу 2 рассылки. “На пульсе” - рассказывает о самых важных новостях: начало продаж билетов, отмены/замены спектаклей, режим работы касс и т.п. “Твоя Пушка” рассказывает о новых спектаклях, доступных по программе, особенностях покупки билетов и т.п.
  4. Начата работа с приложением “Афиша”. Для театра нет необходимости ставить туда весь репертуар, так как спектакли хорошо продаются. В приложение добавляются показы на ближайшие 2 недели, на которые есть билеты. Для театра это возможность допродать билеты, для зрителей - удобная возможность попасть на спектакль спонтанно, весь обычно билеты приходится покупать за месяц-полтора до даты показа. Из виджета можно сразу перейти на страницу покупки билета на сайте театра
  5. используются тренды соцсетей и нестандартные информационные поводы. Например, 4 декабря прошла новость об объявлении цвета 2023 года. В этот же день в группе “Вконтакте” вышла публикация об этом с упоминанием 4х спектаклей. 3 из них продаются очень быстро, на 4й - продажи шли медленно. За счет публикации за несколько дней продался остаток билетов на 4й спектакль (около 40% зала).
  6. активно используются подборки спектаклей: “Каникулы в ТЮЗе”, “В ТЮЗ с друзьями”, “Школьная программа в ТЮЗе” и т.д. Подобные публикации увеличивают продажи спектаклей, а также увеличивают уровень цитируемости группы.
  7. театр открыто говорит о своих проблемах, будь то постоянные отмены и замены спектаклей из-за ухудшения ситуации с заболеваемостью Covid, или хронические проблемы с падением сайта. Это дает возможность подписчикам увидеть, что театр проблемы не замалчивает, а также дает возможность высказаться в комментариях и спустить пар. 
  8. театр активно общается со зрителями в комментариях к публикациями, в обсуждениях группы, а также в личных сообщениях. Это побуждает зрителей чаще высказываться на странице сообщества, открыто выражать свое мнение.

Итогом этой работы стало значительное увеличение охватов группы, коэффициентов ER и ERR, рост комментариев и репостов публикаций. 

За 2022 год количество подписчиков выросло на 48% (с 6014 человек по состоянию на 27.12.21 года до 8938 по состоянию на 26.12.22 года), средний охват постов за неделю вырос с 1279 просмотров до 4116 просмотров,  ERR с 2,7% до 3,69%. AGR  вырос с 0,17% за неделю до 0,32%, достигнув пиковых показателей в 3,22% в марте 2022 года и 1,78% и 1,88% в ноябре и декабре соответственно.

По данным мониторинга аккаунтов учреждений  и организаций Саратовской области - участников проекта #ЦифровойМост, проведенного АНО “Прогрессор”, официальная группа ТЮЗа Киселева стала лучшей по количеству подписчиков и количеству комментариев к постам.

 5. Битвы по средам

“Битвы по средам” - масштабная игра в группах театра “Вконтакте” стала самым значимым самостоятельным PR-проектом театра, не привязанным непосредственно к репертуару театра.

Его целью стало привлечение молодежной и активной аудитории в группы театра, знакомство зрителей с проектами театра и самыми интересными постановками, увеличение числа подписчиков в группах театра “Вконтакте” (официальная группа,  группа проекта “Среда обитания” и группа Детской театральной студии при ТЮЗе Киселева), а также неформальное общение зрителей с артистами и администрацией театра.

Игра включала в себя 3 раунда, каждый из которых проходил в течение месяца в своей тематической группе. 

1 раунд - 13 - 29 апреля - в группе ТЮЗ Киселева

2 раунд - 11 - 27 мая - в группе Среда обитания

3 раунд - 01 - 17 июня - в Студии Табакова 

Группа, в которой шел конкурс, на время проведения раунда получала игровую “шапку профиля”.

В каждом раунде 3 вопроса. Новый вопрос появлялся в группе раунда каждую среду в 16:00. Ответы на него принимались до 12:00 пятницы этой же недели. Всем, кто ответил правильно, начисляется 2 балла.

Участники, правильно ответившие на все вопросы раунда, получали 1 дополнительный балл.

Победитель раунда выбирался случайным образом среди участников, правильно ответивших на все 3 вопроса раунда. Он получил пригласительный билет на 2-х человек на один из спектаклей проекта:

???? за победу в первом раунде — на спектакль «Двенадцать стульев» (реж. А. Логачев) 22 мая 2022 года в 18.00;

???? за победу во втором раунде — на премьеру спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» (реж. Г. Цнобиладзе) 14 июня 2022 года в 18:00;

???? за победу в третьем раунде — на показ проекта «Среда обитания» 22 июня 2022 года в 19.00 (пьеса И. Витренко «Рома, правда и подкасты»).

Подсчет баллов шел в таблице https://docs.google.com/spreadsheets/d/13kGdW7Mgp7hBL-LEXSJ4otRKd3Hv6c9Am0e2eFnaKqQ/edit?usp=sharing , ссылка на которую публиковалась в каждом посте конкурса.

Таким образом, правила побуждали участников отвечать на все вопросы игры, подписываться в другие группы театра и узнавать новое о репертуаре театра. Принципиальным моментом стало то, что вопросы не были непосредственно связаны со спектаклем, угадать правильный ответ могли и те участники, которые еще не видели эту постановку. Например, в последнем вопросе онлайн-части игры звучала аудиозапись композиции, написанной для премьеры следующего сезона - спектакля “Маугли”. Зрителям предложили угадать, кто из трех человек - композитор будущего спектакля, написавший данную композицию.

В игре приняли участие 168 человек. 30 человек стали участниками очного финала.Как рассказывали участники игры, ставшие победителями раунда или участниками финала, игра была очень интересна. Для ответа на вопрос они пересматривали указанные фильмы, находили в интернет  и перечитывали пьесы, по которым ставились спектакли театра.

Финалистами конкурса стали участники конкурса, набравшие в сумме не менее 10 баллов. Каждый финалист мог привести с собой одного спутника, который будет играть в той же команде, что и сам участник.

Финал игры “Битвы по средам” состоялся 22 июня 2022 года на Исторической сцене ТЮЗа Киселева.

В нем приняли участие 30 финалистов, многие из которых пришли с другом. Участники финала с помощью небольшой лотереи поделились на команды, капитаном которой был один из артистов театра. К командам присоединились также журналисты и сотрудники театра: главный режиссер Георгий Цнобиладзе, главный художник Ольга Колесникова, артисты театра, а также воспитанники Детской театральной студии им. О. П. Табакова при ТЮЗе Киселева.

Это был полноценный квиз, состоящий из 7 различных раундов. Вопросы были посвящены театрам вообще и ТЮЗу Киселева и его сотрудникам в частности. Здесь пригодилось и знание репертуара и истории театра, и логика, и даже чувство юмора. 

Призы получили практически все: сувенирная продукция от театра, пригласительные билеты и море общения и хорошего настроения. Особенно ценным для зрителей стало нахождение в течение 2х часов непосредственно на сцене театра, живое общение с артистами и сотрудниками театра, возможность вволю пофотографироваться, потанцевать, задать интересующие их вопросы и получить автографы. Такой формат общения оказался интересен и для зрителей, и для артистов.

Параллельно в “Вконтакте” шла прямая трансляция финала.

Результатом стало 8 публикаций в интернет-СМИ, а также 3 публикации в новостных группах в соцсетях. Более важным результатом стали отзывы на страницах участников конкурса и журналистов, принимавших участие в финале игры. Игра стала не только ярким мероприятием для зрителей, но и неожиданно внутренним PR-мероприятием, получившим большой резонанс внутри театра и большое количество отзывов и просьб о проведении таких игр в дальнейшем.

6. Отвечаем на вызовы

2022 год стал годом вызовов.

“Собираясь в театр, проверь свой спектакль”

Первой глобальной проблемой стала эпидемиологическая ситуация. В феврале посыпался вал замен и отмен спектаклей. Иногда приходилось делать публикации о заменах дважды за день! Естественно, однотипные посты с информацией, что планы зрителей нарушились, не вызывали восторженных эмоций. И разобраться, какие спектакли все-таки состоятся, что отменили, что заменили, было нереально сложно. В качестве выхода - на нашей странице сайта появилась табличка с актуальным состоянием репертуара, сроками сдачи билетов и ссылкой на подробную информацию. В сторис каждое утро выкладывалось напоминание - собираясь на спектакль, загляните на эту страницу. Итог - большинство зрителей осведомлены, что с их спектаклем, театр ведет себя максимально открыто, не замалчивая замены и лояльность зрителей существенно выросла. 

“Реальные призы за бумажные билеты”

Катастрофой года стали бесконечные падения сайта. Первый случился весной, когда онлайн-продажи билетов не работали неделю и не было понятно, когда ситуация исправится. И если билеты на репертуарные спектакли так или иначе покупались в кассах, за проект “Среда обитания” было очень страшно, так как билеты на показы выкладывались лишь за 2 недели до показа и 100% зрителей брали их онлайн. 1-2 человека с бумажными билетами - это рекорд для проекта. Срочно был придуман конкурс “Реальные призы за бумажные билеты”. По сути это лотерея, которую мы обещали провести прямо на показе среди обладателей билетов, купленных в кассе. Победители получили афишу с автографом главрежа, блокноты, в которых сразу смогли получить автографы всех артистов, участвовавших в показе, и режиссера. Все билеты на показ были проданы в кассе, игра зрителям понравилась, многие спрашивали, будет ли она продолжена.

“Твой шанс: дополнительные билеты на спектакли июня уже в продаже”

Обычная жалоба на наш театр - билеты за 2-3 недели до спектакля купить практически невозможно. Их раскупают за первые недели со старта продаж. В регионе первую половину года действовало 50%-ное заполнение зала. И тут, в конце сезона, возникает критическая ситуация. В начале июня, когда продажи априори идут очень плохо, это сезонный спад, за 6 дней до главной премьеры сезона, которая продавалась довольно тяжело, в регионе возвращают 100%-ное заполнение зала. 

Утро 6 июня - на показ 14 июня оставалось 50 билетов, на показ 15 июня - 84 билета, на другие спектакли билетов нет.

Вечером этого дня - 225 и 268 билетов на премьерные показы, и по 100-200 билетов на весь июньский репертуар. 

Задача - продать все билеты. Идея - превратить проблему театра в уникальную возможность для зрителей. Была запущена PR-кампания под названием “Твой шанс: дополнительные билеты на спектакли июня уже в продаже”. ТЮЗ Киселева оказался единственным театром в городе, который акцентировал внимание зрителей на появлении дополнительных билетов и провел соответствующие рекламную и PR-акцию. В итоге на все спектакли со 100%-ной загрузкой зала были проданы все билеты. Полный список действий по стимулированию продаж можно посмотреть в приложении.

Результат - 100% продажа на все показы. Премьера “Я, бабушка, Илико и Илларион” в оба дня шла с переаншлагом.

7. Итоги

  1. Рост молодежной аудитории театра. Собственная аудитория (от 14 до 40 лет) появилась у проекта “Среда обитания”, зрители проекта постепенно переходят в постоянную аудиторию театра. 
  2. Театр стал более открытым: новостные поводы не замалчиваются; театр освещает в сми сложные моменты: ковидные ограничения, смена руководства; изменения репертуара. Открыта возможность задавать вопросы через карты Google. Театр быстро отвечает на вопросы в соцсетях, общается со зрителями в сторонних группах соцсетей, быстро отвечает на вопросы по email. На большинстве показов сезона кроме дежурного администратора присутствовали либо главный режиссер, либо специалист по связям с общественностью, которые также общались со зрителями. Появились проект “Среда обитания” и мероприятия для зрителей, например, “Битвы по средам”, дающие возможность ближе пообщаться с руководством, артистами и сотрудниками театра.
  3. Активирована работа с соцсетями, сделан акцент на группы в “Вконтакте”. В 2022 году театр работал с разными сегментами своей аудитории в 3х группах: официальная группа, группа детской театральной студии и группа проекта “Среда обитания”. Количество подписчиков в официальной группе за год вырос на 48%. Запущена рассылка “На пульсе”, в конце 2022 года в ней было более 200 человек, получающих новости театра в личные сообщения. Аудитория группы и подписчиков рассылки различаются. У подписчиков появилась возможность выбрать спектакль в группе театра и по прямой ссылке перейти на страницу продажи билетов. Группа стала победителем среди государственных учреждений региона - участников проекта “Цифровой мост” по количеству подписчиков и комментариев в группе. Существенно выросло количество обращений в сообщения группы.
  4. В декабре 2022 года театр вышел на уровень, когда билеты на большинство постановок раскупаются в первые дни продаж, купить билеты на ближайшую неделю - большая редкость. Рекордом стал спектакль “Маугли” - в ноябре на оба показа (1200 билетов) все места были проданы в течение 2-х часов с момента начала продаж.
  5. За 2022 год пресс-службой инициировано 416 упоминаний в интернет-СМИ, 349 упоминаний в информационных группах и блогах в соцсетях, 48 публикаций в бумажной прессе, 29 сюжетов на телевидении, отправлен 31 пресс-релиз. Проведено 14 мероприятий с участием журналистов.

Сайт проекта
https://vk.com/tuz.kiseleva
Цель проекта
Основные PR - задачи 2022 года:
1. привлечь в театр молодежную аудиторию. Не секрет, что в детские театры в основном ходят бабушки с внуками, классы и родители с детьми. Задачей же ТЮЗа всегда было воспитание собственной аудитории с самых юных лет. Однако в современном мире, полном большим количеством развлечений и гаджетов, зачастую происходит провал: сначала ребенка приводят бабушки и родители, потом заставляет прийти с классом учитель, а далее подросток перестает ходить в театр, а часто и не понимает и ненавидит его за скуку и старомодность. Впоследствии, став взрослыми, такие люди и своих детей в театр не приведут. Поэтому глобальной задачей 2022 года, поставленной главным режиссером театра Георгием Цнобиладзе, стало привлечение подростковой и молодежной аудитории от 12 до 35 лет.
2. создать в глазах общественности образ открытого, готового на диалог, пользующегося всеми современными возможностями театра, разговаривающего со зрителями на одном языке
3. усилить работу с социальными сетями, создать там пространство для открытого диалога со зрителями.
Результат проекта
1. рост доли молодежной аудитории;
2. запуск молодежного проекта "Среда обитания";
3. повышение "прозрачности" театра, готовность обсуждать сложные темы;
4. рост группы в "Вконтакте" на 48%, запуск рассылок в личные сообщения; чат в Google. По данным АНО "Прогрессор" группа театра в "Вконтакте" стала в 2022 году лидером среди учреждений-участников проекта "Цифровой мост" по количеству подписчиков и комментариям;
5. создание ажиотажного спроса на спектакли;
6. За 2022 год пресс-службой инициировано 416 упоминаний в интернет-СМИ, 349 упоминаний в информационных группах и блогах в соцсетях, 48 публикаций в бумажной прессе, 29 сюжетов на телевидении, отправлен 31 пресс-релиз. Проведено 14 мероприятий с участием журналистов.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации