В театр на самокатиках: опыт привлечения молодежной аудитории в театр
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Юлия Александровна Ткачева, специалист по связям с общественностью
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
В театр на самокатиках: опыт привлечения молодежной аудитории в театр
Тусовка в Маке, топовый мульт в кино или поход в театр? Выбор подростковой компании кажется очевидным: театр окажется в самом низу списка. И все же именно такая задача - привести в ТЮЗ зрителей от 12 до 30 лет, которые в принципе не ходят в театр - была поставлена в 2022 г. новым главным режиссером ТЮЗа Киселева. Не по указке учителей, не за руку с родителями - по собственной инициативе. И театр с задачей справился.
Продвижение 10 премьерных спектаклей, запуск авторского молодежного проекта Георгия Цнобиладзе “Среда обитания”, собственный PR-проект в соцсетях “Битвы по средам” - стали главными задачами пресс-службы театра.
В саратовских театрах пока не принято иметь большой штат PR-менеджеров или отдел развития, и ТЮЗ Киселева не исключение. Большую часть работы в данном направлении выполняет единственный в штате специалист по связям с общественностью Юлия Александровна Ткачева.
Основные направления работы специалиста по связям с общественностью в театре в 2022 г.:
- продвижение спектаклей и проектов театра;
- взаимодействие со СМИ (написание пресс- и пост-релизов, пресс-клиппинг, мониторинг упоминаний в СМИ и соцсетях, общение с журналистами, написание комментариев от лица руководства и пресс-службы театра и т.д.);
- ведение 3-х разноплановых проектов театра (официальный аккаунт, детская студия и молодежный проект) в соцсетях, мониторинг групп-конкурентов;
- работа с системой Битрикс24; добавление контента на сайт театра;
- работа с программой “Пушкинская карта”, сайтом PRO.Культура.РФ;
- работа со зрителями (общение на спектаклях, мероприятиях, ответы на комментарии, письма, звонки, отработка негативных комментариев);
- разработка дизайна изображений и клипов для соцсетей;
- разработка дизайна афиш, флаеров, программок, дипломов для проекта "Среда обитания” и конкурсов театра;
- проведение социологических опросов;
- создание email-рассылок в формате html-кода;
- организация отдельных мероприятий для зрителей;
- аналитика по различным направлениям работы: текущий репертуар и добавление премьер в программу “Пушкинская карта”; анализ эффективности работы со СМИ; сравнительный анализ работы в соцсетях своих групп и групп театров-конкурентов;
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/13kGdW7Mgp7hBL-LEXSJ4otRKd3Hv6c9Am0e2eFnaKqQ/edit?usp=sharingминимизация негативных факторов.
Продвижение спектаклей
В 2022 году было выпущено 10 премьер. Самой сложной в продвижении оказалась заключительная премьера 104-го театрального сезона - “Я, бабушка, Илико и Илларион” Георгия Цнобиладзе.
Основные проблемы:
- сложное название;
- дата премьеры середина июня, когда в театрах идет сезонный спад зрительского интереса;
- незнакомое широким массам произведение
Дополнительный фактор:
-
возврат 100% загрузки зала за неделю до премьеры - в продаже резко оказались по 200 дополнительных билетов на оба премьерных показа, а также по 100-200 билетов на все спектакли репертуара июня.
Пути решения:
- акцент продвижения на “светлое, юмористическое произведение”, фееричность постановки, звездный актерский состав и рекомендацию посмотреть оба разноплановых состава для сравнения; первую большую работу главрежа в театре
- активная работа со СМИ и новостными группами в соцсетях
- конкурс “Смотри сюда” в соцсетях
- включение постановки в различные подборки спектаклей
- использование стиля афиши в рекламных публикациях и анонсах
Результат:
- 100% продажа билетов на оба премьерных показа;
- ажиотажный спрос на следующие показы;
- 2 сюжета на ТВ; 1 интервью с режиссером на радио; 3 публикации в печатных изданиях; 14 публикаций в интернет-СМИ; 20 упоминаний в новостных группах соцсетей.
Среда обитания - авторский молодежный проект
Одним из основных культурных событий года стал запуск авторского экспериментального проекта Георгия Цнобиладзе “Среда обитания”. Фактически это серия читок - эскизов спектаклей по современной драматургии о подростках и для них. Такие проекты довольно распространены по всей стране, на них ходят в основном заядлые театралы среднего и старшего возраста. Особенность нашего проекта - поставленная главным режиссером задача: привлечь зрителей от 12 до 25 лет, которые театром не интересуются в принципе. При этом раскрутить проект нужно было при полном отсутствии бюджета на рекламу и продвижение и минимальных затратах на постановку читок.
Проект открылся 1 декабря 2021 года показом “Рома, правда и подкасты” по пьесе Игоря Витренко. Первые встречи проекта, проведенные в декабре, были бесплатными. С 1 января 2022 года показы вошли в репертуар ТЮЗа Киселева. Проект завершился 22 июня 2022 года.
Было сформулировано УТП проекта - это “уникальный театральный формат для Саратова: самые свежие тексты и современный сленг, острые актуальные темы, самые новые театральные технологии и потрясающая возможность обсудить пьесу с режиссером и актерами сразу после показа – и все это по цене рафа с соленой карамелью”.
Под “Среду обитания” специалистом по связям с общественностью был разработан собственный фирменный стиль, никак не связанный с основным стилем театра, а также открыта собственная группа в Инстаграм, которую впоследствии пришлось перевести в “Вконтакте”. Логотип проекта разработан специалистами граффити-магазина SKILLS, который стал первым информационным партнером проекта. Все макеты афиш, листовок, флаеров, пригласительных билетов также разработаны самостоятельно специалистом по связям с общественностью театра.
Так как задачей проекта было привлечь юную аудиторию “нетеатралов”, были выбраны нетрадиционные для театра каналы продвижения. Основная задача всех материалов - повышение информированности о проекте и стимулирование продаж.
Каналы продвижения:
- создана группа “Среды обитания” сначала в Инстаграм, а после его запрета - в соцсети “Вконтакте”. Отдельная страница театра появилась на сайте ТЮЗа Киселева.
- печатная афиша “Переверни свои взгляды” с QR-кодом и расклеенные афиши в фойе театра и на столбах на крыльце театра. Только 3 слова и гигантский код, никак не соотносящийся с театром, побуждали юные умы перейти по ссылке на группу проекта. Почему на нашем же крыльце и у кассы? Дело в том, что крыльцо центрального входа театра стало местом притяжения любителей самокатов и скейтов. Они приходят сюда потренироваться, изучить новые трюки. Это как раз целевая аудитория проекта, однако, катаясь на крыльце театра долгое время, многие из них ни разу не были внутри здания.Плакат не похож на афиши театра и привлекал их внимание.
- печатная афиша с репертуаром “Среды обитания” и афиши отдельных постановок в стиле граффити на информационных стендах города также сильно отличаются от обычных театральных афиш и привлекают внимание молодежи.
- работа с информационными партнерами. Ими стали тайм-кафе города, частная музыкальная школа, граффити-магазин Skills и даже пляжный центр “Июль”. В них размещались печатные афиши, а также на ресепшн лежали флаеры проекта.
- печатная афиша с QR-кодом и флаеры появлялись также в фойе и гардеробе театра перед показами спектаклей с возрастным знаком 12+ и 16+
- трейлер “Среды обитания” шел в фойе театра в антрактах, а также в кассах театра на больших телевизорах
- активно размещались анонсы читок в соцсетях, в различных группах, посвященных анонсам проходящих в городе мероприятий. При этом стиль изложения был молодежным, слегка приправленным сленгом и значительно отличался от стандартного стиля ТЮЗа Киселева
- шла активная работа со СМИ. Так как проект жил на маленькой, Камерной сцене театра, мы не могли позволить себе отдельные пресс-показы или выделение отдельных мест в зале для журналистов. Поэтому мы приглашали на разные показы одного-двух журналистов и получали регулярное освещение проекта в различных СМИ
- включали показы проекта в различные подборки спектаклей театра: лучшие постановки для компании друзей, 5 самых смелых спектакля весны и т.п. и т.д.
- запустили большую игру “Битвы по средам” в “Вконтакте”. Основной целью игры стало знакомство подписчиков 3-х разных проектов театра с другими проектами и реклама “Среды обитания”. Название игры уже отсылало к названию проекта “Среда обитания”, а также должно было стать мощной рекламной кампанией к следующей читке проекта по книге “Битвы по средам”. К сожалению, этому плану было не суждено реализоваться.
- “сарафанное” радио. На показы проекта приглашались лидеры мнений из разных направлений: руководители молодежных культурных, студенческих и правительственных организаций, блогеры, воспитанники театральной студии при театре. Впоследствии они рассказывали о проекте своим знакомым и приводили за собой довольно большие аудитории.
Намеренно избегалось информирование школьников через учителей и школы. Этот канал воспринимается подростками как давление сверху, а приходящие классы обычно молчаливы на обсуждениях и не выражают своего мнения, так как боятся сидящих рядом учителей. Проект распространялся исключительно на одной “горизонтали” со зрителями. Хотя были и исключения. На проект довольно часто ходили пара классов с учителями, сейчас они стали постоянными зрителями театра.
Большое значение придавалось обратной связи и отслеживанию результативности разных каналов продвижения. На каждом показе зрители получали специальную анкету, которая позволяла нам узнать возраст зрителей, а также как часто они ходят на проект и откуда о нем узнали. Кроме того специалист по связям с общественностью присутствовал на каждом показе, активно общался со зрителями вживую и в соцсетях. Каждый показ завершался обсуждением с режиссером и артистами, занятыми в постановке. Это стало отдельным шоу, которое привлекало ребят в проект, а также повышало узнаваемость артистов и главрежа среди зрителей.
В результате у “Среды обитания” сложилась своя особая аудитория, как подростков, так и их родителей, отличная от обычной аудитории театра. Основной возраст от 14 до 35 лет. Большинство зрителей были в ТЮЗе Киселева впервые. Многие из этих зрителей впоследствии начали ходить и на репертуарные спектакли ТЮЗа Киселева.
Таким образом, поставленная главрежем задача была выполнена.
За время работы проекта было разослано 5 пресс-релизов о новостях “Среды обитания”, выпущено 3 сюжета на ТВ, 4 статьи в печатных изданиях, 35 публикаций в интернет-СМИ, 41 пост в информационных группах соцсетей.
Собственный медиа-проект - “Битвы по средам”
Это масштабная онлайн-игра, которая в течение 3-х месяцев шла в группах театра в “Вконтакте” и завершилась очным финалом с участием главного режиссера, главного художника театра, ведущих артистов и воспитанников детской студии.
Цель конкурса:
- познакомить имеющихся подписчиков групп театра с параллельными проектами;
- красивое завершение сезона для зрителей;
- неформальное общение с артистами;
- анонс молодежных постановок и проектов театра, в том числе и премьер.
Механика игры:
- 3 раунда по 3 вопроса в каждом. Новый вопрос появляется в среду, ответ в пятницу
- каждый раунд в своей группе (официальная группа театра; группа детской театральной студии при театре; группа проекта “Среда обитания”)
- вопросы связаны с постановками театра, но не предполагают необходимость смотреть спектакль. Все ответы можно при желании найти в интернете.
- победитель раунда выбирается рандомно среди участников, правильно ответивших на все вопросы раунда;
- финалисты - участники, набравшие не менее 10 баллов. Баллы начислялись за ответы, подписку на одну из групп театра, репост публикации с правилами игры, бонусный балл за правильные ответы на все 3 вопроса раунда.
Таблица с подсчетом - https://docs.google.com/spreadsheets/d/13kGdW7Mgp7hBL-LEXSJ4otRKd3Hv6c9Am0e2eFnaKqQ/edit?usp=sharing - с помощью лотереи финалисты игры разбились на команды, во главе каждой - артист театра
- финал - полноценный театральный квиз, с участием главрежа, главного художника, журналистов на сцене театра
Итоги:
- увеличение подписчиков групп;
- 7 публикаций в интернет-СМИ, а также 4 публикации в новостных группах в соцсетях
- яркие впечатления и позитивные отзывы участников игры в соцсетях
- знакомство зрителей с артистами, историей театра и новыми интересными постановками
Список публикаций -
Взаимодействие со СМИ
За 2022 год было отправлен 31 пресс-релиз (18 пресс-релизов в 2021 году); проведено 14 мероприятий с участием журналистов (14 мероприятий в 2021 г.); опубликовано 416 упоминаний театра в интернет-СМИ (478 в 2021), 349 упоминаний (247 в 2021 г.) в информационных группах и блогах в соцсетях, 48 публикаций (37 в 2021 г.) в бумажной прессе, 29 сюжетов на телевидении (24 в 2021 г.), 2 интервью на радио (1 интервью в 2021 г.).
Театр в “Вконтакте”
В начале 2022 года ТЮЗ Киселева имел 3 группы в запрещенной сети (официальная группа театра, группа детской театральной студии им. О. П. Табакова при театре и группа проекта “Среда обитания”), 2 группы в “Вконтакте” (официальная группа театра и группа детской театральной студии).
Официальные группы в “Вконтакте” и в запрещенной сети стали источником идей не только для публикаций СМИ, но и для групп других театров.
Например, в конце 2021 года в нашей группе появилась новая рубрика - “5 спектаклей месяца, которые нельзя пропустить. Выбор главрежа”, которая стала основой для публикации портала “Регион 64” - https://sarnovosti.ru/news/glavnyy-rezhisser-saratovskogo-teatra-pozval-zriteley-na-5-spektakley/https://sarnovosti.ru/news/glavnyy-rezhisser-saratovskogo-teatra-pozval-zriteley-na-5-spektakley/
Март 2022 года изменил концепцию работы с соцсетями. Коммуникация со зрителями была перенесена в официальную группу “Вконтакте”. За счет того, что группа появилась задолго до запрета Инстаграм, удар по работе со зрителями был незначительным. Однако театру пришлось полностью поменять инструменты работы с подписчиками.
- внедрена рубрика “Смотрите на этой неделе”, которая позволяла допродать оставшиеся билеты на ближайшую неделю. В середине 2022 года - это было очень актуально и решало поставленную задачу. Параллельно рубрика рекламирует спектакли и продает их следующие показы, на которые билеты еще есть. В конце 2022 года в эту еженедельную рубрику добавлен постоянный подвал, рассказывающий о приложениях “Афиша” и “Рассылки”
- периодически в группе проходят конкурсы для подписчиков. Принципиально не используется традиционная механика игр “Вконтакте”: поставь лайк, сделай репост и подпишись на группу, а мы выберем победителя, так как это временно увеличивает количество подписчиков, которые после окончания конкурса отписываются от группы или становятся “мертвыми”, уменьшая статистику и охваты. Театр старается конкурсами привлечь активную аудиторию зрителей. Постоянно действует конкурс “Пишу про ТЮЗ”, задача которого написать на своей странице отзыв о спектакле, поставить хештег #ПишуПроТЮЗ. Периодически театр выбирает лучшие отзывы и награждает победителей. Перед премьерой спектакля “Я, бабушка, Илико и Илларион” был проведен конкурс на лучшую подпись к фотографии с репетиции спектакля “Смотри сюда. Придумай лучшую подпись”. Большим проектом, объединившим 3 группы театра и продолжавшимся 3 месяца, стала игра “Битвы по средам”. Она закончилась очным финалом - квизом, с участием главного режиссера, главного художника, а также артистов театра.
- Запущены сразу 2 рассылки. “На пульсе” - рассказывает о самых важных новостях: начало продаж билетов, отмены/замены спектаклей, режим работы касс и т.п. “Твоя Пушка” рассказывает о новых спектаклях, доступных по программе, особенностях покупки билетов и т.п.
- Начата работа с приложением “Афиша”. Для театра нет необходимости ставить туда весь репертуар, так как спектакли хорошо продаются. В приложение добавляются показы на ближайшие 2 недели, на которые есть билеты. Для театра это возможность допродать билеты, для зрителей - удобная возможность попасть на спектакль спонтанно, весь обычно билеты приходится покупать за месяц-полтора до даты показа. Из виджета можно сразу перейти на страницу покупки билета на сайте театра
- используются тренды соцсетей и нестандартные информационные поводы. Например, 4 декабря прошла новость об объявлении цвета 2023 года. В этот же день в группе “Вконтакте” вышла публикация об этом с упоминанием 4х спектаклей. 3 из них продаются очень быстро, на 4й - продажи шли медленно. За счет публикации за несколько дней продался остаток билетов на 4й спектакль (около 40% зала).
- активно используются подборки спектаклей: “Каникулы в ТЮЗе”, “В ТЮЗ с друзьями”, “Школьная программа в ТЮЗе” и т.д. Подобные публикации увеличивают продажи спектаклей, а также увеличивают уровень цитируемости группы.
- театр открыто говорит о своих проблемах, будь то постоянные отмены и замены спектаклей из-за ухудшения ситуации с заболеваемостью Covid, или хронические проблемы с падением сайта. Это дает возможность подписчикам увидеть, что театр проблемы не замалчивает, а также дает возможность высказаться в комментариях и спустить пар.
- театр активно общается со зрителями в комментариях к публикациями, в обсуждениях группы, а также в личных сообщениях. Это побуждает зрителей чаще высказываться на странице сообщества, открыто выражать свое мнение.
За 2022 год количество подписчиков официальной группы выросло на 48% (с 6014 человек по состоянию на 27.12.21 года до 8938 по состоянию на 26.12.22 года), средний охват постов за неделю вырос с 1279 просмотров до 4116 просмотров, ERR с 2,7% до 3,69%. AGR вырос с 0,17% за неделю до 0,32%, достигнув пиковых показателей в 3,22% в марте 2022 года и 1,78% и 1,88% в ноябре и декабре соответственно.
По данным мониторинга аккаунтов учреждений и организаций Саратовской области - участников проекта #ЦифровойМост, проведенного АНО “Прогрессор”, официальная группа ТЮЗа Киселева стала лучшей по количеству подписчиков и количеству комментариев к постам (https://vk.com/wall-193528424_1338).
По количеству подписчиков официальная группа театра уверенно лидирует среди официальных групп театров Саратова “Вконтакте”
Минкульт |
Драма |
Опера |
Теремок |
ТЮЗ |
|
14.03.22 |
412 |
500 |
5671 |
3885 |
6368 |
02.01.23 |
1380 |
1826 |
6560 |
5291 |
8954 |
прирост |
968 |
1326 |
889 |
1406 |
2586 |
Отвечаем на вызовы
2022 год стал годом вызовов.
“Собираясь в театр, проверь свой спектакль”
Первой глобальной проблемой стала эпидемиологическая ситуация. В феврале посыпался вал замен и отмен спектаклей. Иногда приходилось делать публикации о заменах дважды за день! Естественно, однотипные посты с информацией, что планы зрителей нарушились, не вызывали восторженных эмоций. И разобраться, какие спектакли все-таки состоятся, что отменили, что заменили, было нереально сложно. В качестве выхода - на нашей странице сайта появилась табличка с актуальным состоянием репертуара, сроками сдачи билетов и ссылкой на подробную информацию. В сторис каждое утро выкладывалось напоминание - собираясь на спектакль, загляните на эту страницу. Итог - большинство зрителей осведомлены, что с их спектаклем, театр ведет себя максимально открыто, не замалчивая замены и лояльность зрителей существенно выросла.
“Реальные призы за бумажные билеты”
Катастрофой года стали бесконечные падения сайта. Первый случился весной, когда онлайн-продажи билетов не работали неделю и не было понятно, когда ситуация исправится. И если билеты на репертуарные спектакли так или иначе покупались в кассах, за проект “Среда обитания” было очень страшно, так как билеты на показы выкладывались лишь за 2 недели до показа и 100% зрителей брали их онлайн. 1-2 человека с бумажными билетами - это рекорд для проекта. Срочно был придуман конкурс “Реальные призы за бумажные билеты”. По сути это лотерея, которую мы обещали провести прямо на показе среди обладателей билетов, купленных в кассе. Победители получили афишу с автографом главрежа, блокноты, в которых сразу смогли получить автографы всех артистов, участвовавших в показе, и режиссера. Все билеты на показ были проданы в кассе, игра зрителям понравилась, многие спрашивали, будет ли она продолжена.
“Твой шанс: дополнительные билеты на спектакли июня уже в продаже”
Обычная жалоба на наш театр - билеты за 2-3 недели до спектакля купить практически невозможно. Их раскупают за первые недели со старта продаж. В регионе первую половину года действовало 50%-ное заполнение зала. И тут, в конце сезона, возникает критическая ситуация. В начале июня, когда продажи априори идут очень плохо, это сезонный спад, за 6 дней до главной премьеры сезона, которая продавалась довольно тяжело, в регионе возвращают 100%-ное заполнение зала.
Утро 6 июня - на показ 14 июня оставалось 50 билетов, на показ 15 июня - 84 билета, на другие спектакли билетов нет.
Вечером этого дня - 225 и 268 билетов на премьерные показы, и по 100-200 билетов на весь июньский репертуар.
Задача - продать все билеты. Идея - превратить проблему театра в уникальную возможность для зрителей. Была запущена PR-кампания под названием “Твой шанс: дополнительные билеты на спектакли июня уже в продаже”. ТЮЗ Киселева оказался единственным театром в городе, который акцентировал внимание зрителей на появлении дополнительных билетов и провел соответствующие рекламную и PR-акцию. В итоге на все спектакли со 100%-ной загрузкой зала были проданы все билеты. Полный список действий по стимулированию продаж можно посмотреть в приложении.
Результат - 100% продажа на все показы. Премьера “Я, бабушка, Илико и Илларион” в оба дня шла с переаншлагом.
Аналитика
В 2022 г. специалистом по связям с общественностью разработаны собственные мини базы данных на базе таблиц Google Sheets по всем направлениям работы: “Публикации” для контроля работы со СМИ; “Соцсети” - контент и аналитика по соцсетям; “Спектакли” - репертуар театра; аналитика по работе с “Пушкинской картой”.
Созданные БД автоматически генерируют различные отчеты. Например, “Публикации” делает отчеты по аккредитации журналистов на событие и наличию/отсутствию публикаций по результатам; отчет - список публикаций в СМИ по конкретному событию; отчет - публикации в сми за конкретный месяц и т.д.
БД “Спектакли” формирует печатную версию репертуара на месяц для СМИ; отчет по размещению событий с хештегом “Молодые люди” на сайте PRO.Культура.РФ для Минкульта; отчет по запланированным за указанный квартал платных событий для молодежи с пометкой продажи по “Пушкинской карте”; формирует репертуар театра за указанный месяц с учетом отмен/замен/добавленных спектаклей
БД “Соцсети” контролирует считает ERR каждой публикации в соцсетях; контролирует прирост групп театра и групп-конкурентов; считает совокупный прирост собственных групп и групп-конкурентов за текущий год и театральный сезон, считает средний недельный ERR и охват записей.
Итоги года
- Рост молодежной аудитории театра. Собственная аудитория (от 14 до 40 лет) появилась у проекта “Среда обитания”, зрители проекта постепенно переходят в постоянную аудиторию театра.
- Театр стал более открытым: новостные поводы не замалчиваются; театр освещает в сми сложные моменты: ковидные ограничения, смена руководства; изменения репертуара. Открыта возможность задавать вопросы через карты Google. Театр быстро отвечает на вопросы в соцсетях, общается со зрителями в сторонних группах соцсетей, быстро отвечает на вопросы по email. На большинстве показов сезона кроме дежурного администратора присутствовали либо главный режиссер, либо специалист по связям с общественностью, которые также общались со зрителями. Появились проект “Среда обитания” и мероприятия для зрителей, например, “Битвы по средам”, дающие возможность ближе пообщаться с руководством, артистами и сотрудниками театра.
- запущен проект “Среда обитания”
- Прошли первые показы спектакля с тифлокомментариями
- Активирована работа с соцсетями, сделан акцент на группы в “Вконтакте”. В 2022 году театр работал с разными сегментами своей аудитории в 3х группах: официальная группа, группа детской театральной студии и группа проекта “Среда обитания”. Количество подписчиков в официальной группе за год вырос на 48%. Запущена рассылка “На пульсе”, в конце 2022 года в ней было более 200 человек, получающих новости театра в личные сообщения. Аудитория группы и подписчиков рассылки различаются. У подписчиков появилась возможность выбрать спектакль в группе театра и по прямой ссылке перейти на страницу продажи билетов. Группа стала победителем среди государственных учреждений региона - участников проекта “Цифровой мост” по количеству подписчиков и комментариев в группе. Существенно выросло количество обращений в сообщения группы.
- В декабре 2022 года театр вышел на уровень, когда билеты на большинство постановок раскупаются в первые дни продаж, купить билеты на ближайшую неделю - большая редкость. Рекордом стал спектакль “Маугли” - в ноябре на оба показа (1200 билетов) все места были проданы в течение 2-х часов с момента начала продаж.
- За 2022 год пресс-службой инициировано 416 упоминаний в интернет-СМИ, 349 упоминаний в информационных группах и блогах в соцсетях, 48 публикаций в бумажной прессе, 29 сюжетов на телевидении, отправлен 31 пресс-релиз. Проведено 14 мероприятий с участием журналистов.
- значительно сокращено время на однотипную монотонную работу: созданы БД, которые автоматически генерируют различные ежемесячные отчеты
Сайт проекта
https://www.tuz-saratov.ru/afisha/Цель проекта
Продвижение 10 премьерных спектаклей, запуск авторского молодежного проекта Георгия Цнобиладзе “Среда обитания”, собственный PR-проект в соцсетях “Битвы по средам”, привлечение "нетеатральной" аудитории подростков, оптимизация бумажной работы - стали главными задачами пресс-службы театра.Результат проекта
Итоги года1. Рост молодежной аудитории театра. Собственная аудитория (от 14 до 40 лет) появилась у проекта “Среда обитания”, зрители проекта постепенно переходят в постоянную аудиторию театра.
2. Театр стал более открытым: новостные поводы не замалчиваются; театр освещает в сми сложные моменты: ковидные ограничения, смена руководства; изменения репертуара. Открыта возможность задавать вопросы через карты Google. Театр быстро отвечает на вопросы в соцсетях, общается со зрителями в сторонних группах соцсетей, быстро отвечает на вопросы по email. На большинстве показов сезона кроме дежурного администратора присутствовали либо главный режиссер, либо специалист по связям с общественностью, которые также общались со зрителями. Появились проект “Среда обитания” и мероприятия для зрителей, например, “Битвы по средам”, дающие возможность ближе пообщаться с руководством, артистами и сотрудниками театра.
3. запущен проект “Среда обитания”
4. активирована работа с соцсетями, сделан акцент на группы в “Вконтакте”. В 2022 году театр работал с разными сегментами своей аудитории в 3х группах: официальная группа, группа детской театральной студии и группа проекта “Среда обитания”.
5. Количество подписчиков в официальной группе за год вырос на 48%. Запущена рассылка “На пульсе”, в конце 2022 года в ней было более 200 человек, получающих новости театра в личные сообщения. Аудитория группы и подписчиков рассылки различаются. У подписчиков появилась возможность выбрать спектакль в группе театра и по прямой ссылке перейти на страницу продажи билетов. Группа стала победителем среди государственных учреждений региона - участников проекта “Цифровой мост” по количеству подписчиков и комментариев в группе. Существенно выросло количество обращений в сообщения группы.
6. В декабре 2022 года театр вышел на уровень, когда билеты на большинство постановок раскупаются в первые дни продаж, купить билеты на ближайшую неделю - большая редкость. Рекордом стал спектакль “Маугли” - в ноябре на оба показа (1200 билетов) все места были проданы в течение 2-х часов с момента начала продаж.
7. За 2022 год пресс-службой инициировано 416 упоминаний в интернет-СМИ, 349 упоминаний в информационных группах и блогах в соцсетях, 48 публикаций в бумажной прессе, 29 сюжетов на телевидении, отправлен 31 пресс-релиз. Проведено 14 мероприятий с участием журналистов.
8. значительно сокращено время на однотипную монотонную работу: созданы БД, которые автоматически генерируют различные ежемесячные отчеты