Спецпроекты корпоративной газеты «Алмазы Поморья» АО «АГД ДАЙМОНДС»
Номинация: Лучший PR-проект в промышленности
Автор(ы): Олег Федорович Григораш, начальник отдела пресс-службы
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Корпоративная газета «Алмазы Поморья» основана в 2018 году. Имеет печатную полноцветную версию. Тираж в 270 экземпляров распространяется на ГОКе им. В. Гриба, в офисах АО «АГД ДАЙМОНДС» в Архангельске и в Москве. Количество полос – от 4 до 12. Периодичность выхода – ежемесячно.
Разработкой газеты занимается отдел пресс-службы АГД ДАЙМОНДС, состоящий из трех специалистов. Верстку газеты осуществляет ООО «Карандаш», печать издания производится в типографии «Правда Севера» (г. Архангельск).
Газета «Алмазы Поморья» имеет лаконичный дизайн, соответствующий брендбуку компании. Особенность издания – большой объем иллюстраций и качественных фотографий. Используются инфографика и приемы журнальной верстки (врезки, нестандартное расположение иллюстраций).
С января 2022 года редакция «Алмазов Поморья» приступила к обновлению дизайна издания. Внесены следующие коррективы:
- кардинально переработали оформление рубрики «Производственные достижения» на 1-й полосе, теперь информация подается более крупно и ярко;
- отказались от публикации развернутых текстов на 1-й полосе и оформляем ее с использованием крупных снимков и иллюстраций (обложка с обновленным дизайном привлекает больше внимания к изданию со стороны читателей);
- отказались от использования единого кегля в заголовках, теперь при необходимости заголовок можно сделать крупнее;
- отказались от перепечаток из других СМИ по алмазной, горной и геологической тематикам (с января 2022 г. все материалы в «Алмазах Поморья» – эксклюзивные).
Основная проблематика (главные вызовы и условия реализации проекта)
Обновление дизайна газеты нацелено на повышение интереса сотрудников предприятия к корпоративному изданию. Увеличение количества крупных снимков, инфографики и появление интерактивных приложений должны способствовать облегчению восприятия информации и повышению заинтересованности аудитории.
Аудитория проекта
Аудитория корпоративной газеты «Алмазы Поморья» – руководство и коллектив АО «АГД ДАЙМОНДС»: более 1200 сотрудников, работающих в Мезенском районе Архангельской области, Архангельске и Москве. Более 80% штата – мужчины.
Среди читателей газеты – специалисты десятков профессий: геологи, маркшейдеры, обогатители, водители самосвалов и экскаваторов, механики, финансисты, кадровики, строители, специалисты по промышленной безопасности и многие другие. Рабочие специальности составляют 65% штата.
Для сотрудников АО «АГД ДАЙМОНДС» корпоративная газета – проверенный источник достоверной информации о событиях в горнорудной сфере и о производственных достижениях компании, возможность лучше узнать коллег, с которыми не всегда есть возможность пообщаться лично. Особенно приятно работникам становиться героями публикаций, видеть на страницах издания собственные фотографии и интервью.
Спецпроекты газеты
В 2022 году для повышения интереса сотрудников АО «АГД ДАЙМОНДС» к корпоративной газете «Алмазы Поморья» редакция разрабатывает интерактивные приложения к выпускам, связанные с особыми датами.
1. Настольная игра ко Дню защиты детей
Первое интерактивное приложение вышло в майском выпуске ко Дню защиты детей. Этот праздник широко отмечается в компании в связи с тем, что у подавляющего большинства работников есть дети, множество семей – многодетные. В честь праздника приложением к номеру стала детская настольная игра «Алмазный поиск», разработанная отделом пресс-службы «АГД ДАЙМОНДС».
В центре сюжета – поиск юными геологами алмазного месторождения. Игрокам предстоит им помочь. Нужно бросать кубик и ходить по клеткам, цвет которых имеет значение и может как затормозить, так и ускорить продвижение по полю. Кто первым добрался до месторождения – тот и победил. На финише игроков ждет долгожданное открытие алмазной кладовой.
К игре прилагаются 3 фишки в форме логотипа компании.
2. Развертка экскаватора ко Дню металлурга и алмазодобытчика
В честь главного профессионального праздника АГД ДАЙМОНДС – Дня металлурга и алмазодобытчика – редакция «Алмазов Поморья» разработала бумажную развертку экскаватора. Именно такая модель горной техники задействована на месторождении им. В. Гриба, разрабатываемом компанией. Благодаря подробной инструкции по сборке сотрудники и их дети смогли вместе изготовить достоверную модель машины.
Сама развертка (три плотных картонных листа формата А3) прилагается к июньскому номеру газеты, а инструкцию можно скачать, отсканировав QR-код.
Цель проекта
- Повышение интереса аудитории к производственной деятельности АГД
- Вовлечение семей сотрудников компании в совместную творческую деятельность
Результат проекта
На данный момент реализованы два спецпроекта, однако подобные приложения к «Алмазам Поморья» теперь станут постоянной практикой.
Уже сейчас можно сделать вывод о том, что номера с интерактивными приложениями расширяют читательскую аудиторию. Редакция газеты отмечает ажиотаж среди сотрудников, спецвыпуски разбираются молниеносно.
Цель проекта
«Алмазы Поморья» – важный инструмент внутрикорпоративной культуры, объединяющей более тысячи сотрудников компании в Архангельске, Москве и на горно-обогатительном комбинате (ГОКе) им. В. Гриба в Мезенском районе Архангельской области. Базовый принцип «Алмазов Поморья» – быть интересными каждому: топ-менеджеру и водителю БелАЗа, алмазному трейдеру и обычному человеку.Цели проекта:
1. Оперативное информирование сотрудников о событиях, происходящих в компании и в горнорудной отрасли в целом
2. Приобщение коллектива к социальной политике и корпоративной культуре компании
3. Сплочение коллектива
4. Корректировка отношения сотрудников к преобразованиям, происходящим в организации
5. Мотивирование сотрудников на профессиональные достижения
Результат проекта
• Включение в шорт-лист Первой премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Северо-Запад в номинации «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа», 2019• Победитель Большого национального конкурса корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити» в номинации «Высокий уровень решения корпоративных задач», 2021
• Победитель Большого национального конкурса корпоративных медийных ресурсов «Серебряные нити» в номинации «Высокий уровень решения корпоративных задач», 2022