Пресс-служба Сбера
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Тризонова Полина Сергеевна, руководитель пресс-службы Сбера , Рожкова Наталья Петровна, менеджер пресс-службы Сбера
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
В 2022 году пресс-служба Сбера в связи с внешнеполитическими событиями, началом СВО и западными санкциями работала на фоне серьезных информационных вызовов.
Перед командой стояла задача провести работу с антикризисным PR, удержать негатив в пределах KPI, создать собственные информационные поводы, удержать собственную проактивную повестку в сфере AI, ESG, подтвердить лидерство в СМИ по основным медиапоказателям.
Благодаря системной антикризисной работе, долю негатива в СМИ удалось удержать в пределах KPI. Рост доли негатива в СМИ в 2022 году (показатель 3,1%) не превысил статпогрешность по сравнению с показателями 2021 года, когда доля негатива составляла 2%.
При этом основные медиапоказатели Сбера в разы превышали аналогичные показатели основных конкурентов в банковской сфере (см. графики в презентации).
Команда ставила перед собой задачу не только снизить риски, но и продолжать проактивную работу, направленную на генерацию своей повестки.
Ключевыми драйверами роста упоминаемости стали темы, генерируемые пресс-службой в рамках собственной информационной повестки (см. графики в презентации). Ключевыми событиями, генерирующими упоминание и обсуждение Сбера в СМИ, стали ПМЭФ, ВЭФ, AI Journey, рост ставок с 1 марта и Зеленый день. AI Journey стал одним из ключевых событий года в сфере искусственного интеллекта, в том числе в связи с высоким статусом мероприятия благодаря визиту президента РФ Владимира Путина.
Благодаря профессиональной работе пресс-службы, первые лица Сбера по упоминаемости обогнали основных спикеров конкурентов по банковскому сектору. Детали показаны на графиках в презентации.
Потенциальный охват в СМИ ключевых активностей ведущих спикеров Сбера превысил 333 миллиона человек. Такими активностями стали, в частности, интервью зампредседателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова 15 июня 2022 («Известия»), интервью зампредседателя правления Сбербанка Анатолия Попова 22 декабря 2022 (РИА «Новости»), пресс-конференция первого запредседателя Сбербанка Александра Ведяхина 27 декабря 2022 (проводилась на собственной площадке, активно цитировалась в СМИ), интервью первого зампредседателя правления Сбербанка Кирилла Царёва 28 декабря 2022 (ТАСС).
По итогам года ключевыми темами, в которых Сбер прочно удерживает лидерство в СМИ в качестве технологической компании, стали искусственный интеллект и ESG-повестка. По упоминаемости в СМИ в рамках этих тем Сбер уверенно обходит по данным мониторинга конкурирующие технологические компании в российском инфополе (см. графики в презентации).
Таким образом, в течение 2022 года Сбер подтвердил свое лидерство в СМИ в качестве технологической компании по числу публикаций, медиаохватам и медиаиндексу.
Выводы.
Благодаря профессиональной и слаженной работы команды удалось:
- преодолеть негативный информационный фон, связанный с санкциями;
- выстраивать собственную проактивную повестку по темам, важным для развития компании;
- подтвердить статус технологической компании № 1 в СМИ.