Департамент информации и корпоративных коммуникаций ПАО «ЛУКОЙЛ»
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Матушкин Виталий Викторович, Начальник Департамента информации и корпоративных коммуникаций – Пресс-секретарь ПАО «ЛУКОЙЛ»
Даты проекта
01 января — 04 апреляОписание проекта
Проект по централизации информационной политики Группы «ЛУКОЙЛ» и адаптации её к внешним вызовам стартовал в 2014 году. Преобразования основаны на трёх ключевых принципах: проверенные источники информации, качественный контент, принцип эффективной обратной связи.
На первоначальном этапе была реализована задача по синхронизации пиар-активности подразделений Компании в 60 регионах России и 30 странах мира. С 2016 года все сайты дочерних обществ – более 80 – переведены на одну онлайн-платформу.
В результате интеграции удалось:
- создать единую платформу подготовки и согласования информационных поводов, публикаций, фото и видео контента в соответствии со стандартами качества;
- увеличить количество и усовершенствовать качество инфоповодов через широкое внедрение горизонтальных связей в производственных подразделениях организаций Группы «ЛУКОЙЛ» с использованием принципа соревновательности для пиар-служб различных организаций Группы;
- организовать управление информационными и репутационными рисками через единую систему согласования информации;
- осуществлять постоянную работу по привлечению аудитории через проведение конкурсов с участием селебрити из мира спорта и культуры, публикацию научно-популярных материалов.
Проект нацелен на повышение качества публикуемого на сайте контента. Разработаны и введены стандарты информационного взаимодействия между центральным офисом Пресс-службы и региональными центрами общественных связей в более 15 ключевых городах и странах присутствия компании (Когалыме, Перми, Нижнем Новгороде, Усинске, Астрахани, Волгограде, а также в Болгарии, Румынии, Узбекистане, Ираке, Нигерии). Внедрена централизованная система проактивного сбора инфоповодов со всех пиар-подразделений компании, что позволило кратно увеличить количество производственных новостей и публикацией о научных и технических разработках ЛУКОЙЛа.
На сегодняшний день новостная повестка ЛУКОЙЛа включает все аспекты деятельности Компании.
- Производство, достижения, технологии
- Социальные проекты
- Благотворительность
- Обучение, Конкурсы для молодёжи
- Культура и Спорт
- Роль компании в развитии ТЭК
- Значимость отрасли для страны и в мире
В 2017 году проект пополнился важной составляющей – Пресс-центром ЛУКОЙЛа, отвечающим за весь корпоративный продакшн компании. С этого момента ежегодно выпускается свыше 150 видео роликов профессионального качества для сотрудников и внешней аудитории, более 2 тыс. новостей для видеостены и корпоративного портала. Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом: в год создаётся свыше 2 тыс. фотографий. Пресс-центр стал местом проведения внешних и внутренних мероприятий: только в прошлом году состоялось более 30 семинаров, пресс-конференций, интервью и выступлений. Ежемесячно выходит видеопрограмма о наиболее значимых событиях по всем направлениям деятельности Группы – программа «Регионы ЛУКОЙЛа».
В 2019 году ЛУКОЙЛ реализовал ещё один знаковый проект павильон № 25 «Нефть» на ВДНХ - крупнейшая мультимедийная экспозиция в России на научно-прикладную отраслевую тематику. Её уникальность не только в высокотехнологичном подходе к организации выставки. Впервые о нефтегазовой отрасли удалось рассказать на понятном широкой общественности языке. В короткие сроки павильон стал точкой притяжения москвичей и приезжающих в столицу туристов. В 2022 году деятельность павильона «Нефть» была удостоена Золотого Знака ВДНХ за популяризацию и просвещение в области нефтяной промышленности, истории российской нефти, развития технологий и современных тенденций в науке. А уже через год – в 2021 году – музейный комплекс ЛУКОЙЛа пополнился экспозицией в центральном офисе Компании, рассказывающей о становлении и развитии нефтяной отрасли в России и роли ЛУКОЙЛа в современном отечественном ТЭК. Эти проекты заложили основу нового направления деятельности Пресс-службы по популяризации нефтегазовой отрасли, продвижению идей по её поддержке и развитию.
В начале 2022 году завершился этап централизации каналов коммуникаций запуском единого Телеграм-канала ЛУКОЙЛа и страницы ВКонтакте. Уже через полгода Всероссийский центр изучения общественного мнения назвал наш Телеграм-канал номером один в ТЭК по динамике прироста подписчиков, а ведущий статистический сервис TGStat - одним из самых успешных стартапов. Сегодня телеграм-канал ЛУКОЙЛа имеет более 25 тыс. подписчиков, средний охват одного поста – 15-17 тысяч просмотров. Наиболее резонансные новости набирали до 130 тысяч просмотров.
Мы постоянно мониторим публикации о компании в СМИ, по итогам прошлого года было сформировано 247 ежедневных обзоров СМИ, 65 пресс-отчётов.
На завершающей стадии реализации проекта в конце 2022 года Пресс-служба и Управление координации корпоративной деятельности были объединены в Департамент информации и корпоративных коммуникаций.
Результатом реализации проекта стало создание единого информационного пространства внутри Компании с эффективными каналами коммуникации и чётко выстроенной системой взаимодействия. По сути, это экосистема, в которой все самые актуальные новости ЛУКОЙЛа и отечественного нефтегазового сектора ретранслируются на широкую аудиторию на официальном сайте, внутрикорпоративном портале, в мобильных приложениях и социальных сетях по принципу работы информационного агентства. Среди компаний отечественного ТЭК подобный подход к реализации проектов по связам с общественностью не имеет аналогов.
Достижения Пресс-службы получили высокие оценки профессионального сообщества.
В 2015 году корпоративная программа «Регионы ЛУКОЙЛа» стала победителем Первого Всероссийского конкурса «МедиаТЭК» в номинации «Популяризация профессий ТЭК».
В 2018 году ЛУКОЙЛ стал первой российской компанией, чей корпоративный сайт вошел в топ-30 лучших мировых сайтов по версии BowenCraggs&Co, мирового лидера в области консалтинга по вопросам эффективности корпоративных веб-сайтов.
В 2019 компания победила в международном конкурсе ICCO Global Awards в номинации «Лучший кросс-культурный проект» за медийное сопровождение культурных, социальных, а также туристических инициатив в г. Когалыме (ХМАО-Югра).
В 2020 году ПАО «ЛУКОЙЛ» признано победителем сразу в трёх номинациях международного конкурса в области коммуникаций на глобальном уровне IN2 SABRE Awards:
- Гран-при в категории «Лучший проект в области теле- и радиовещания»;
- Сертификат совершенства (Certificate of excellence) в номинации «Лучший проект в СМИ с вовлечением лидеров мнений и сообществ»;
- Сертификат совершенства (Certificate of excellence) как «Лучший проект в области социальных благ и службы обществу».
Компания удостоена наград за медиапроект «Культурные, социальные и туристические инициативы ЛУКОЙЛа в Когалыме».
В 2021 году ЛУКОЙЛ победил в , организованном Московской Биржей и медиа-группой «Рынок ценных бумаг». Номинация «Лучший дизайн и навигация корпоративного сайта». Релиз: https://lukoil.ru/PressCenter/Pressreleases/Pressrelease?rid=570466
Исследование ВЦИОМ – телеграм-канал ЛУКОЙЛа признан № 1 по приросту аудитории среди корпоративных телеграм-каналов компаний ТЭК: https://wciom.ru/sobytie/vciom-provel-issledovanie-dinamiki-prirosta-auditorii-v-korporativnykh-i-informacionno-analiticheskikh-telegram-kanalakh-specializirujushchikhsja-na-neftegazovoi-tematike
В апреле 2022 года телеграм-канал ЛУКОЙЛа вошел в топ-10 рейтинга ведущего статистического сервиса TGStat (каталог включает свыше 40 тыс. русскоязычных телеграм-каналов - tgstat.ru) в категории «Бизнес и стартапы».
На РЭН-2022 Пресс-служба Группы «ЛУКОЙЛ» получила первую премию в номинации «Лучшая пресс-служба в энергетической отрасли» международного медиаконкурса «Энергия пера», https://globalenergyprize.org/ru/2022/10/12/nagrazhdenie-pobeditelej-konkursa-energiya-pera-proshlo-na-ren-2022/
В декабре 2022 года информационно-аналитическая программа «Регионы ЛУКОЙЛа» заняла первое место на международном профессиональном конкурсе корпоративных СМИ – «МЕДИАЛИДЕР-2022» в номинации «Лучшее внутрикорпоративное ТВ».
В 2022 году Пресс-службой реализовывался ряд коммуникационных проектов:
Медиакампания по интеграции в Группу «ЛУКОЙЛ» ФК «Спартак» (ПАО «ЛУКОЙЛ» владеет 100% акций): 30 постов в Telegram-канале, один из которых стал самым популярным у читателей и собрал 126 600 просмотров. В совокупности посты в рамках кампании собрали более 880 000 просмотров. Примеры публикаций:
- «ЛУКОЙЛ поздравляет Спартак!» (https://t.me/lukoilofficial/361)
- «ЛУКОЙЛ чествует Спартак» (https://t.me/lukoilofficial/467, https://t.me/lukoilofficial/468, https://t.me/lukoilofficial/469)
- Розыгрыш автографа капитана Спартака (https://t.me/lukoilofficial/545)
Проект «ЛУКОЙЛ шагает по планете», направленный на популяризацию спортивного туризма, альпинизма и любительского спорта. В его рамках состоялось восхождение работников под корпоративным флагом ЛУКОЙЛа на самые высокие горные вершины России и Европы, в том числе на Эльбрус. Для социальных сетей Компании в 2021 и 2022 гг. было создано 7 видеороликов (например, https://vk.com/wall-67011832_12850), набравших более 150 000 просмотров. Проект назван победителем Eventiada IPRA Golden World Awards 2021 в номинации «Лучший проект в регионе Западной Азии».
Коммуникационная кампания по продвижению интерактивного Павильона «Нефть» на ВДНХ, в результате которой он стал точкой притяжения для москвичей и приезжающих в столицу туристов. Проект получил 11 наград на всероссийских и международных конкурсах:
Eventiada IPRA Golden World Awards 2020 https://eventiada.com/en/news/eventiada-ipra-gwa-2020-winners-announced/:
- Гран-при;
- Лучшая инициатива в поддержку 9-й цели устойчивого развития ООН - «Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям»;
- Лучший выставочный проект в Восточной Европе, СНГ и Средней Азии.
ICCO Global Awards 2020. Победа в номинации «Лучший проект в категории Broadcast» https://awards.iccopr.com/2020-winners/.
IPRA Golden World Awards 2020. Победа в 4 номинациях https://www.ipra.org/golden-world-awards/winners/:
- Лучший глобальный проект в области применения технологий виртуальной реальности;
- Лучший проект в области бизнес-коммуникаций;
- Лучший проект по вовлечению СМИ;
- Лучший проект в области спонсорства.
Специальный знак конкурса Министерства энергетики Российской Федерации на лучшую социально ориентированную компанию нефтегазовой отрасли в 2020 году за лучший проект.
Всероссийский конкурс «Корпоративный музей». Лауреат в номинации «Открытие года» https://corporate-museum.ru/2021/04/7615/.
Eventiada IPRA Golden World Awards 2019. Номинация «Лучший проект, соответствующий международным стандартам» https://eventiada.com/en/news/eventiada-ipra-golden-world-awards-announces-2019-winners/.
Проект «Когалым туристический», направленный на повышение привлекательности города для посещения российскими и зарубежными туристами. В частности, в 2021 году были проведены и широко освещались федеральными СМИ онлайн-богослужение в храме святой Татианы, организован пресс-тур для журналистов федеральных СМИ. В 2022 году организована акция «Письма святой Татиане», также получившая широкое освещение в федеральных и региональных медиа («Россия 24», телеканал «Спас», «Коммерсант», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» и др.; https://disk.yandex.ru/i/ZVNjKj3xFo0XDA), организована активная медиа-поддержка 1-го Всероссийского полумарафона в Когалыме «Обгони Ингуягун». Пресс-служба также поддержала проект Мостуризма «Город открытий», в рамках которого Когалым посетили столичные школьники (https://www.ntv.ru/novosti/2735022/).
Проект Устойчивое развитие - ЛУКОЙЛ - Устойчивое развитие (lukoil.ru) - В 2021 году на обновлённой интернет-площадке ЛУКОЙЛа была систематизирована и дополнена вся информация по управлению аспектами устойчивого развития в Группе. Политика информационной открытости позволила Компании занять лидирующие позиции в ведущих рейтингах по ESG (ЛУКОЙЛ - Рейтинги и инициативы (lukoil.ru). Отчёт об устойчивом развитии Группы «ЛУКОЙЛ» вошёл в число призёров XXV конкурса годовых отчетов в номинации Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) «Лучший отчет об устойчивом развитии» (https://lukoil.ru/PressCenter/Pressreleases/Pressrelease/lukoil---prizer-konkursa-godovykh-otchetov-mosbirzhi). Отчет Группы «ЛУКОЙЛ» неоднократно получал высшие оценки в конкурсах американской ассоциации LACP (League of American Communications Professionals), оказывался в числе победителей на международном конкурсе ARC Awards, а также становился победителем ежегодного Конкурса годовых отчетов ПАО «Московская Биржа» и конкурса РСПП «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность».
Проект Конкурс социальных проектов - ЛУКОЙЛ - Конкурс социальных проектов (lukoil.ru) – Конкурса социальных проектов - один из ключевых проектов Группы в социальной сфере. К 20-летию проекта в 2022 году был полностью переформатирован процесс подачи заявок на участие в Конкурсе, теперь это можно сделать, потратив минимальное количество времени. Итоги Конкурса в 2022 году показали существенное расширение его географии.
Проект «ЛУКОЙЛ – высокотехнологичная компания ТЭК» - в течение 2021-2022 годов организован цикл публикаций на сайте компании, в социальных сетях, в деловых СМИ об усовершенствовании производственных процессов и внедрении новейших разработок. Ссылки на публикации:
Химия и жизнь – Картина дня – Коммерсантъ (kommersant.ru)