От бюрократизма к профессионализму
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Минчакова Ольга Викторовна, пресс-секретарь
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Что требуется от эффективного пресс-секретаря? Грамотно писать? Уметь на лету составлять текст, в дороге монтировать видео, редактировать фото, оформлять сайт и грамотно вести соцсети? Это только необходимый минимум, если ты работаешь в МЧС России.
Основное направление - обеспечить граждан информацией 24/7. Происшествие ждать не будет нового утра, понедельника или когда на тебя снизойдёт вдохновение. Поэтому первостепенно было определено: выстроить работу так, чтобы круглосуточно информационное поле было прикрыто.
Выход нашёлся в комплектовании команды пресс-службы не только специалистами работающими днём, но и сутками. Сегодня в отделе 5 человек - начальник пресс-службы и 4 сотрудника, заступающих на дежурство сутки через трое. Информационные сообщения размещаются на сайт и доводятся до граждан через СМС уже через 10 минут после происшествия или с момента получения об угрозе.
У пресс-секретаря с коллегами общий чат, там обсуждают важные рабочие моменты, прорабатывается креатив, собираются воедино предложения, а главное - не теряется информация.
Работа над формированием положительного имиджа спланирована на месяц вперёд. К ней пресс-секретарь подключил начальников подразделений. Региональным ведомством делается упор на публикацию не сухих фактов происшествий, а героических действий сотрудников по их ликвидации. Для большего охвата граждан пресс-секретарь ведёт аккаунты в соцсетях ВК, ОК, размещает ролики на хостингах Ютуб и Рутуб. Сегодня упор делается на площадку в телеграм-канале https://t.me/mchseao/3514, которая по версии независимого агентства "Диалог" вошла в 5 лучших в стране.
Пресс-служба МЧС России в Еврейской автономии одной из первых в Российской Федерации стала делать информационные ролики в вертикальном формате, которые отлично репостят ведущие паблики региона. Затрагиваются острые темы: как снять кольцо с распухшего пальца? что делать, если разбился градусник? как помочь при ДТП?
В презентации говорится подробнее о проведении проектов, акций и мероприятий внутри коллектива, представлены фотографии, скрины видеосюжетов, рассказано о сотрудничестве с некоммерческим сектором.
Особая гордость - родившиеся в ЕАО проекты, которые впоследствии стали Всероссийскими. В презентации описан один из них - "Отцы и дети".
Добрые отношения пресс-секретаря с некоммерческими организациями автономии помогают в реализации проектов социальной направленности. К примеру, так был построен бойцами МЧС тёплый вольер для бездомных собак. А акции по сдаче донорской крови, уже стали традиционными для спасателей из ЕАО, причём каждый раз к ней присоединяются те, кто сдают кровь впервые (пресс-секретарь Ольга Минчакова сама является почётным донором России, количество её кроводач превысило 90 раз).
Ещё один значимый проект - это премьера детского кукольного спектакля на противопожарную тематику для бойцов пожарной охраны. Сценарий разрабатывался областной детской библиотекой совместно с Ольгой Минчаковой. Актёрами стали ребята из клуба юного театрала Би-Ба-Бо. В день премьеры огнеборцы вместе с семьями собрались в торжественном зале и смотрели постановку. Мероприятие широко освещали СМИ. Пресс-секретарю удалось запечатлеть на фото восторженные лица детей и гордых отцов, тем, что именно их профессии посвятили спектакль.
На безвозмездной основе в эфире регионального телеканала НТК-21, Авторадио-Биробиджан, Радио России выходят тематические рубрики. Героями передач становятся пожарные и спасатели, которые не только говорят об оперативной обстановке, но и делятся своими увлечениями с аудиторией, рассказывают о проектах.
Пресс-секретарь Ольга Минчакова выступает спикером на медиафорумах областного масштаба, где рассказывает приглашённым о правилах ведения страниц в соцсетях, продвижении, методиках работы с негативом, принципах съёмки и монтажа контента, который "заходит". Ею разработаны 3 авторских курса по данным тематикам.
Помимо этого рутинная работа пресс-секретаря в виде подготовки пресс-релизов и интервью, размещеня информации на сайт, формирования отчетов о деятельности и медиапланов на будущее также ведётся на качественном уровне. Было принято решение "очеловечивать" любой пресс-релиз. Делать видеосюжеты с отзывами, ведь особую ценность представляют люди, которые благодарят сотрудников ведомства за помощь и неравнодушие. Таким образом, мы достигаем цель - формирование положительного имиджа профессий пожарного и спасателя.
По итогам 2021 года Ольга Минчакова заняла I место среди коллег на Дальнем Востоке в конкурсе "Лучший руководитель информационного подразделения МЧС России", в 2022 она вошла в тройку лидеров.
Работа в команде подразумевает не только грамотное распределение задач, но и мероприятия на сближение коллектива, поощрение коллег. Ко всем профессиональным праздникам специалисты пресс-службы представляются руководителем к наградам. У двоих в отделе есть высшая награда ведомства по этому направлению медаль "За пропаганду пожарно-спасательного дела".
Сайт проекта
https://79.mchs.gov.ruЦель проекта
Что люди ждут от МЧС? Спасения и помощи. Оперативной информации без затаивания и бюрократических проволочек.Сформировать у граждан положительный имидж профессий спасателей и пожарных, показать, что это такие же люди, которым не чужды увлечения, стремления, любовь.
Ведомство – это, прежде всего, сотрудники, которые ежедневно рискуют жизнью ради того, чтоб из беды вытащить других. И эти бойцы должны быть горды за причастность к профессии.
Не забывать о главном: обеспечить доступ к информации 24/7
Результат проекта
Пресс-секретарём организована круглосуточная работа специалистов, установлены принципы взаимодействия, взаимовыручки и взаимозаменяемости.Информационное поле в регионе по тематике МЧС России по ЕАО наполнено информацией не только по оперативной обстановке, но и рекомендациями как избежать беды, материалы о проектах и акциях подхватываются другими регионами, выносятся на Всероссийский уровень.
Ведение социальных сетей ведомства сблизило коллектив из 945 человек, люди гордятся, попадая на страницы ведомства в соцсетях.
Помимо этого собрана аудитория соцсетей МЧСЕАО в 9200 человек.
Взаимодействие с органами власти, НКО, блогерами, СМИ позволило установить дружественные отношения, способствующие тому, что пресс-секретарь МЧС России по ЕАО выступает спикером на областных мероприятиях, опыт работы "без бюрократии" перенимают коллеги из других ведомств.