От бюрократизма к профессионализму

Номинация: Пресс-секретарь года

Автор(ы): Минчакова Ольга Викторовна, пресс-секретарь

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Что требуется от эффективного пресс-секретаря? Грамотно писать? Уметь на лету составлять текст, в дороге монтировать видео, редактировать фото, оформлять сайт и грамотно вести соцсети? Это только необходимый минимум, если ты работаешь в МЧС России.

Основное направление - обеспечить граждан информацией 24/7. Происшествие ждать не будет нового утра, понедельника или когда на тебя снизойдёт вдохновение. Поэтому первостепенно было определено: выстроить работу так, чтобы круглосуточно информационное поле было прикрыто.


Выход нашёлся в комплектовании команды пресс-службы не только специалистами работающими днём, но и сутками. Сегодня в отделе 5 человек - начальник пресс-службы и 4 сотрудника, заступающих на дежурство сутки через трое. Информационные сообщения размещаются на сайт и доводятся до граждан через СМС уже через 10 минут после происшествия или с момента получения об угрозе.

У пресс-секретаря с коллегами общий чат, там обсуждают важные рабочие моменты, прорабатывается креатив, собираются воедино предложения, а главное - не теряется информация.

Работа над формированием положительного имиджа спланирована на месяц вперёд. К ней пресс-секретарь подключил начальников подразделений. Региональным ведомством делается упор на публикацию не сухих фактов происшествий, а героических действий сотрудников по их ликвидации. Для большего охвата граждан пресс-секретарь ведёт аккаунты в соцсетях ВК, ОК, размещает ролики на хостингах Ютуб и Рутуб. Сегодня упор делается на площадку в телеграм-канале https://t.me/mchseao/3514, которая по версии независимого агентства "Диалог" вошла в 5 лучших в стране. 

Пресс-служба МЧС России в Еврейской автономии одной из первых в Российской Федерации стала делать информационные ролики в  вертикальном формате, которые отлично репостят ведущие паблики региона. Затрагиваются острые темы: как снять кольцо с распухшего пальца? что делать, если разбился градусник? как помочь при ДТП?

В презентации говорится подробнее о проведении проектов, акций и мероприятий внутри коллектива, представлены фотографии, скрины видеосюжетов, рассказано о сотрудничестве с некоммерческим сектором.
Особая гордость
- родившиеся в ЕАО проекты, которые впоследствии стали Всероссийскими. В презентации описан один из них - "Отцы и дети". 

Добрые отношения пресс-секретаря с некоммерческими организациями автономии помогают в реализации проектов социальной направленности. К примеру, так был построен бойцами МЧС тёплый вольер для бездомных собак. А акции по сдаче донорской крови, уже стали традиционными для спасателей из ЕАО, причём каждый раз к ней присоединяются те, кто сдают кровь впервые (пресс-секретарь Ольга Минчакова сама является почётным донором России, количество её кроводач превысило 90 раз).

Ещё один значимый проект - это премьера детского кукольного спектакля на противопожарную тематику для бойцов пожарной охраны. Сценарий разрабатывался областной детской библиотекой совместно с Ольгой Минчаковой. Актёрами стали ребята из клуба юного театрала Би-Ба-Бо. В день премьеры огнеборцы вместе с семьями собрались в торжественном зале и смотрели постановку. Мероприятие широко освещали СМИ. Пресс-секретарю удалось запечатлеть на фото восторженные лица детей и гордых отцов, тем, что именно их профессии посвятили спектакль.

На безвозмездной основе в эфире регионального телеканала НТК-21, Авторадио-Биробиджан, Радио России выходят тематические рубрики. Героями передач становятся пожарные и спасатели, которые не только говорят об оперативной обстановке, но и делятся своими увлечениями с аудиторией, рассказывают о проектах.

Пресс-секретарь Ольга Минчакова выступает спикером на медиафорумах областного масштаба, где рассказывает приглашённым о правилах ведения страниц в соцсетях, продвижении, методиках работы с негативом, принципах съёмки и монтажа контента, который "заходит". Ею разработаны 3 авторских курса по данным тематикам.

Помимо этого рутинная работа пресс-секретаря в виде подготовки пресс-релизов и интервью, размещеня информации на сайт, формирования отчетов о деятельности и медиапланов на будущее также ведётся на качественном уровне. Было принято решение "очеловечивать" любой пресс-релиз. Делать видеосюжеты с отзывами, ведь особую ценность представляют люди, которые благодарят сотрудников ведомства за помощь и неравнодушие. Таким образом, мы достигаем цель - формирование положительного имиджа профессий пожарного и спасателя.

По итогам 2021 года Ольга Минчакова заняла I место среди коллег на Дальнем Востоке в конкурсе "Лучший руководитель информационного подразделения МЧС России", в 2022 она вошла в тройку лидеров. 

Работа в команде подразумевает не только грамотное распределение задач, но и мероприятия на сближение коллектива, поощрение коллег. Ко всем профессиональным праздникам специалисты пресс-службы представляются руководителем к наградам. У двоих в отделе есть высшая награда ведомства по этому направлению медаль "За пропаганду пожарно-спасательного дела".

Сайт проекта
https://79.mchs.gov.ru
Цель проекта
Что люди ждут от МЧС? Спасения и помощи. Оперативной информации без затаивания и бюрократических проволочек.

Сформировать у граждан положительный имидж профессий спасателей и пожарных, показать, что это такие же люди, которым не чужды увлечения, стремления, любовь.

Ведомство – это, прежде всего, сотрудники, которые ежедневно рискуют жизнью ради того, чтоб из беды вытащить других. И эти бойцы должны быть горды за причастность к профессии.

Не забывать о главном: обеспечить доступ к информации 24/7
Результат проекта
Пресс-секретарём организована круглосуточная работа специалистов, установлены принципы взаимодействия, взаимовыручки и взаимозаменяемости.
Информационное поле в регионе по тематике МЧС России по ЕАО наполнено информацией не только по оперативной обстановке, но и рекомендациями как избежать беды, материалы о проектах и акциях подхватываются другими регионами, выносятся на Всероссийский уровень.
Ведение социальных сетей ведомства сблизило коллектив из 945 человек, люди гордятся, попадая на страницы ведомства в соцсетях.
Помимо этого собрана аудитория соцсетей МЧСЕАО в 9200 человек.
Взаимодействие с органами власти, НКО, блогерами, СМИ позволило установить дружественные отношения, способствующие тому, что пресс-секретарь МЧС России по ЕАО выступает спикером на областных мероприятиях, опыт работы "без бюрократии" перенимают коллеги из других ведомств.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации