Своих не бросаем: восстановление домов в Мариуполе Фондом капремонта Липецкой области
Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе
Автор(ы): Моисеева Наталья Юрьевна, руководитель направления внешних коммуникаций
Даты проекта
20 августа — 05 апреляОписание проекта
Фонд капитального ремонта Липецкой области - некоммерческая организация, которая реализует программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Летом прошлого года Правительством РФ перед Фондом была поставлена задача по восстановлению домов, школы, технического лицея и детского сада в г. Мариуполе. Пресс-службе (в лице руководителя направления по внешним коммуникациям) необходимо было рассказать максимальному количеству жителей нашей страны о новом направлении в деятельности ФКР.
Первая поездка
Тема сложная, сначала было не совсем понятно, как это в принципе делать: телекомпании не готовы были отправить свои съемочные группы в такую командировку, а из местных СМИ в Мариуполе было только несколько ТГ-каналов. В августе я со своим руководством впервые поехала в ДНР. Понимала, что время ограничено, а материала нужно набрать много, поэтому в ходе поездки сделала более 500 фото и сняла более часа видео на телефон. Первый видеоролик монтировала сама. Он был размещен на ресурсах Фонда, Правительства региона, ТГ-каналах Мариуполя. Видео из исходных материалов было опубликовано на ресурсах Минстроя России. В итоге только нашем ТГ-канале видео набрало около 15 тыс. просмотров и более 40 репостов.
Привлечение СМИ
Так как восстановление привычной жизни ДНР – дело общенациональное, мы решили выходить на всероссийский уровень. Федеральное телевидение было готово рассказать о работе Фонда, но при условии, что мы предоставим готовый видеоматериал, то есть без выезда съемочной группы на место. Понятно, что видео предполагалось высокого качества. Для его подготовки я привлекла профессионального видеооператора, а сама работала в качестве журналиста. В итоге сюжеты о восстановление домов в Мариуполе Фондом капремонта Липецкой области вышли на Первом канале и ОТР.
Кроме того, мы подготовили свой видеоролик, который в «Телеграм» набрал 55 тыс. просмотров и более 80 репостов, а в «Одноклассниках» – около 900 репостов. Кстати, о работе с ТГ-каналами Мариуполя. Наши посты я отправляла в «предложку» нескольким крупным «пабликам», а потом, как по цепной реакции, посты расходились все больше и больше. Через пару месяцев я обратила внимание, что админы некоторых «пабликов» читают наш ТГ-каналом и сами берут оттуда новости.
В конце осени съемочные группы липецкого телевидения несколько раз выезжали в Мариуполь. Одна из поездок была по нашему приглашению. Для журналиста и оператора мы организовали съемку, предоставили транспорт. Я всячески помогала ребятам, потому что понимала, что условия специфические и времени – всего несколько часов. В итоге, сюжет о восстановительных работах и постепенном возращении города к привычной жизни стал победителем в номинации «Лучший материал о работе по восстановлению на территориях ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда» конкурса СМИ «Созидание и развитие» Минстроя России.
В конце сентября в Мариуполе запустили в работу телеканал «Мариуполь-24». Связалась с коллегами через ТГ-канал телекомпании, в октябре мы организовали первую совместную съемку. В итоге в промежутке с октября по апрель вышло 12 сюжетов на телеканале «Мариуполь-24» о Фонде капремонта Липецкой области.
Интересные объекты
Когда работа по привлечению СМИ была налажена, я начала искать новые горизонты привычных тем. Как оказалось, среди подшефных объектов ФКР есть местные достопримечательности. К примеру, дом со львами – особняк в стиле модерн, украшенный двумя маскаронами в виде головы льва. Своим необычным внешним видом он обязан архитектору Виктору Нильсену, который жил в городе в начале ХХ века, тогда по его личному проекту и был построен этот дом. Как и элитный шестиэтажный дом напротив Городского сада. По словам жителей, в доме была своя телефонная станция и актовый зал. Сюжеты об этих домах показали на «Мариуполь-24», а пресс-релиз охотно разместили СМИ, в том числе, и федеральные.
Кроме того, в числе объектов, закрепленных за ФКР, оказалось красивое здание технического лицея. Как и другие, оно пострадало во время обстрелов Мариуполя. Чтобы показать технический лицей, была организована съемка для местного телевидения, которую помимо СМИ посетила пресс-служба мэрии Мариуполя.
Итоги
За 8 месяцев подготовлено более 10 пресс-релизов, сделано более тысячи фото, организовано 7 съемок для телевидения. Новости о восстановлении объектов ФКР разместили в СМИ 195 раз (в федеральных – 19 раз), в соцсетях – 1341 раз (в федеральных – 30 раз).