Когда аккаунт МЧС - твой друг
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Минчакова Ольга Викторовна, пресс-секретарь
Даты проекта
01 февраля — 31 декабряОписание проекта
По итогам 2021 года инстаграм - аккаунт МЧСЕАО (запрещённая в РФ сеть) был отнесён Министерством в тройку лучших в Российской Федерации. В феврале 2022 года пресс-служба собрала свои лучшие практики, методы ведения страницы и бесплатного продвижения, и перешла в Телеграм-канал https://t.me/mchseao.
Мы поставили перед собой задау сделать страницу в этом мессенджере МАКСИМАЛЬНО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Поэтому выработали следующие направления и принципы работы:
- оперативные новости первым делом выкладывали в Телеграм;
- создали рубрикатор и контент-план;
- публиковали анонсы социально-значимых мероприятий;
- показывали лица МЧС – кто тот герой, который спас из огня соседку?
- устраивали коллаборации и интерактивы;
- ушли от канцеляризмов и бюрократизма в текстах.
Методика продвижения среди сотрудников ведомства и во внешней аудитории описана на слайдах в презентации. Отметим, что она принесла отличные результаты. Уже через месяц после создания канала к нему присоединились 500 подписчиков.
В работе мы используем максимальное количество способов взаимодействия с аудиторией: выдаём раньше оперативные новости, касающиеся всех; проводим опросы, создаём коллаборации на нескольких площадках, рассказываем о хобби, семьях, секретах успеха и даже рецептах сотрудников.
Короткие видеоролики с советами как избежать происшествия или что делать, если в него попал - цитируются ведущими пабликами региона, собирают много лайков и репостов.
Отлично просматриваются посты с вакансиями в ведомстве. Люди пересылают друг другу публикации о визитах спасателей в детские дома или экскурсиях в пожарные части. Разместив в Телеграм-канале объявление об акции "Мои безопасные каникулы вместе с МЧС России", на осенние дни отдыха в подразделения ведомства пришли 700 ребят!!!
Публикации происшествий мы проводим в таком формате, чтоб людям стало понятна причина ЧП и то, как его можно было бы избежать. Таким образом, мы формируем культуру безопансости среди аудитории канала - граждане понимают абсурдность происшествий и видят, что чаще всего беспечность и халатность приводят к трагедиям.
Для публикаций в ТГ-канале ищем уникальных спикеров, которые могли бы привлечь аудиторию от подростков до солидных возрастных людей. Пробуем всё новое, открыты к диалогу с организациями и гражданами.
Сайт проекта
https://t.me/mchseaoЦель проекта
Создать максимально интересную и полезную страницу для жителей региона.Сформировать ощущение "своего парня", по ту сторону аккаунта в Телеграм.
Сделать Телеграм - канал источником информации для СМИ.
Привлечь как можно больше жителей региона в канал.
Обеспечить свободный доступ для всех сотрудников важной общественной информации.
Телеграм - канал МЧСЕАО - наш помощник в формировании положительного имиджа организации. Сделать так, чтобы сотрудники сами стремились попасть на его страницу.
Результат проекта
ОПЫТ ВЕДЕНИЯ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛА @МЧСЕАО ПРИЗНАН ПЕРЕДОВЫМ И В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ- Это самый крупный аккаунт среди силовых ведомств региона - собрана аудитория в 1,5 тыс человек.
- Это источник информации для СМИ и других пабликов. Конверсия каждого поста около 899 просмотров, что говорит о живой аудитории, ЕRR индекс вовлеченности аудитории - 63% (данные TGStat).
- Это площадка, где получают информацию сотрудники и их семьи о значимых событиях, предстоящих мероприятиях.
- Это демонстрация патриотизма, семейных и корпоративных ценностей.
- Здесь нет «постов ради постов» - контент носит региональную компоненту и интересен жителям Еврейской АО. Индекс цитирования 16,8.
Проект реализован без бюджета.
В феврале 2023 АНО «Диалог», координатор госпабликов, проанализировав 85 аккаунтов чрезвычайного ведомства в телеграме и внёс страницу МЧСЕАО в пятёрку лучших в России.