Самая открытая АЭС

Номинация: Лучший PR-проект в энергетике

Автор(ы): Яшин Андрей Сергеевич, руководитель Управления информации и общественных связей Белоярской АЭС , Золотова Александра Сергеевна, руководитель группы Управления информации и общественных связей Белоярской АЭС , Хадеева Елена Игоревна, Управления информации и общественных связей Белоярской АЭС

Даты проекта
01 апреля — 31 августа

Описание проекта

Атомная станция, как любой объект с ядерными установками, в первую очередь - объект режимный. Особенность нашей станции, в том, что за 59 лет своей работы на ней появилось 3 площадки, а значит и 3 «периметра», и далеко не у всех сотрудников есть возможность попасть в соседний цех, не все знают, чем занимаются их коллеги. Задача проекта «Самая открытая АЭС»  - сделать так, чтобы люди гордились своей работой, разделяли общие ценности, понимали, к чему идет компания и с удовольствием приходили на работу.

Задача сложная, но она становится еще сложнее на режимном предприятии в условиях постоянных ограничений.

Как сделать открытым закрытое предприятие? Об этом и расскажет проект «Самая открытая АЭС».

Уникальность:

Таких проектов ещё не было не только у Белоярской АЭС, но и у других предприятий энергетического сектора. Попасть на режимный объект, увидеть атомную станцию изнутри, да ещё и ночью. Мы сделали внешний инструмент - экскурсии - внутренним!

Волшебный пендель:

Поводом для проекта стал низкий уровень вовлечённости персонала. В феврале падение вовлечённости в 2021 году до 76% по сравнению с показателем вовлеченности 83% в 2020 году.

Это падение заметно не только на АЭС, но и в целом в России: снизился уровень жизни, люди устали от пандемии.

Не нужно объяснять, что вовлечённость влияет на успех компании в целом. И насколько важно поддерживать вовлечённость на высоком уровне.

Показатель вовлечённости на Белоярской АЭС снизился не только на фоне общего падения, а что особенно важно, что на других 10 атомных станциях России он составлял 87% за 2021 год против 76% на Белоярской АЭС.

Исследование вовлечённости показало, насколько важно для них упоминаемость в СМИ об атомной станции в положительном ключе. Поэтому мы организовали выездные экскурсии и виртуальные  туры на самых разных уровнях.

Эти показатели подтолкнули нас разработать план по повышению вовлечённости, а именно сделать то, что никогда раньше не делали. Причём реализовать эти меры нужно было в кратчайшие сроки.

Задачи проекта:

Познакомить сотрудников с работой других цехов. Например, показать работникам непроизводственных цехов, что делают рабочие и дать понять, насколько важна работа каждого.

Вот инженер из отдела поставок оборудования смог своими глазами увидеть механизмы, с которыми он работал только на бумаге, в чертежах технического задания.

Ещё одна важная задача - рассказать об атомной станции по-новому, показать станцию с новой и неожиданной стороны, рассказать о станции тем, кто по каким-то причинам не может прийти на территорию АЭС. Вовлечь в корпоративные ценности семьи сотрудников — понимание внутри семьи, чем занимается папа, повышает индекс счастья сотрудника.

Целевой аудиторией являются сотрудники атомной станции и члены их семей. Мы попытались учесть всех.

– внутренние экскурсии (для сотрудников станции, кто никогда не был за пределами своего цеха)

– Проект «С папой на работу» (проект для самых маленьких, для тех, кто не может попасть внутрь атомной станции из-за возрастных ограничений)

  • 3D тур по Белоярской АЭС (для digital-вовлеченных);
  • виртуальный тур (для самых скрупулезных интровертов);
  • ночные экскурсии по атомной станции (для ночных обывателей?);

– выезды в отдаленные от Заречного города, где мало знают о Белоярской АЭС, научный фестиваль «Кстати» (Вы еще не знаете о нас? Тогда мы идем к вам!)

Креативное решение и технология реализации проекта

Все привыкли, что проведение экскурсий - внешний инструмент.

А что если нам сделать его внутренним?

Раз мы проводим экскурсии для школьников, студентов колледжей, профильных специальностей ВУЗов, то почему бы не пригласить на экскурсию самих сотрудников, пригласить детей, членов семей?

Мы решили провести экскурсии в новом формате. Так, в экскурсиях «С папой на работу» 540 детей 5-17 лет посещали рыбопитомник Белоярской АЭС. Им рассказывали, что атомная станция заботится об экологии - например, в течение 5 лет зарыбляет Белоярское водохранилище мальками карпа, белого и черного амура. Всего за эти годы в воду было выпущено более 1 300 000 особей.

А ещё дети побывали на полномасштабном тренажёре атомной станции, где проходит обучение оперативный персонал, который круглосуточно управляет АЭС. А ещё дать возможность нажать ту самую заветную красную кнопку аварийной защиты «А3», чтобы все-все лампочки замигали!

А может быть, вообще провести небывалую экскурсию по атомной станции ночью? Так мы реализовали идею «Ночи музеев» на АЭС, когда на атомной станции трудится оперативный персонал. На этой экскурсии каждый смог убедиться, что ночью на станции так же безопасно.

А если кто-то не может попасть на станцию, то мы разработали программу Виртуального тура, где наш сотрудник в онлайн-режиме может перемещать видеокамеру, объясняя принципы работы оборудования станции.

В итоге рост вовлечённостипо итогам 2022 года составил 15 пунктов! 91% по сравнению с 76% годом ранее.

А ещё проект "Самая открытая АЭС" может быть тиражирован на любое предприятие.

Цель проекта
Цель проекта – повысить вовлеченность персонала, сформировать единое понимание миссии и ценностей компании, дать людям почувствовать себя одной командой на уникальном предприятии, которым можно гордиться.
Результат проекта
За 5 месяцев существования проекта "Самая открытая АЭС" рост вовлеченности в 2022 году составил 15 пунктов: по сравнению с 76% в 2021 году показатель вовлечённости в 2022 году – 91%.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации