Юбилей группы компаний «Урал-Пресс»
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Татьяна Демченкова, руководитель группы по управлению корпоративной культурой и внутренними коммуникациями , Анна Свяжина, менеджер по корпоративным коммуникациям , Мария Вашурина, руководитель пресс-службы
Даты проекта
01 июня — 03 октябряОписание проекта
В 2022 году группа компаний «Урал-Пресс» (объединяет бренды «Урал-Пресс», Boxberry и BXB) праздновала юбилей – 30 лет.
В группе компаний работает почти 3000 человек. Подразделения расположены во всех регионах России, многие сотрудники работают удаленно из разных городов. Собрать всех на большой общий праздник офлайн очень сложно.
Поэтому было решено все юбилейные активности перенести в онлайн, причем вовлечь в них не только сотрудников, но и партнёров и клиентов –- пригласить всех друзей компании принять участие в виртуальной игре-бродилке в честь круглой даты. Метафора игры: пройти в игре путь компании за 30 лет и ознакомиться с основными вехами её развития.
В качестве сувенира решено было сделать корпоративную газету. С одной стороны, это отсылка к первому направлению бизнеса группы компаний – подписному агентству, с которого всё начиналось. С другой – отсылка к 20-летнему юбилею, когда была выпущена первая юбилейная газета. Она пользовалась большим спросом среди клиентов и сотрудников. В газете было важно показать преемственность, при этом не повторять информацию из первого номера и сделать его более современным, сохранив газетную стилистику.
Весной 2022 г (перед стартом) мы выпустили ряд публикаций в СМИ и соцсетях об истории компании.
Примеры:
https://www.dk.ru/news/237166404
https://podcast.ru/e/5ubHtr.~Wih
Обо всех выходах рассказывали во внутреннем закрытом телеграм-канале, чтобы создать у команды чувство гордости за компанию и напомнить об основных вехах в истории и ценностях.
Проект стартовал в июне 2022 года. Первый этап был полностью внутренним. В телеграм-канале делились интересными фактами из истории компании, устраивали вовлекающие опросы (например, собирали мнения: что нужно успеть сделать к 30 годам).
За месяц до старта (в августе) запустили подписную кампанию на юбилейную газету. Все сотрудники могли оформить настоящую подписку и получить желаемое количество бумажных экземпляров после выхода издания. Подписку оформляли целыми отделами, не только для сотрудников, но и для партнёров.
7 сентября (в день рождения компании) стартовала онлайн-игра. Механика игры строилась на знакомой всем «бродилке»: игрок бросает кубик и переводит фишку на выпавшее количество делений. В каждом делении спрятан вопрос. Часто в формулировке уже была зашита подсказка. Ведь цель игры – не выявить знатоков, а в развлекательной форме рассказать историю компании.
Пройти игру можно было неограниченное количество раз. Если игрок уже отвечал на вопрос в выпавшей точке, ему открывалось окно с интересным фактом.
За правильные ответы игроки получали баллы. На основе накопленного количества баллов, а также времени, потраченного на прохождение игры, формировался рейтинг игроков. Каждый день новые игроки становились победителями в категориях (самый быстрый, самый умный и т.п.).
Игра была доступна до 30 сентября 2022 г. По итогам участники, которые заняли первые 30 позиций в рейтинге, получили фирменный мерч. А среди игроков, которые правильно ответили на все вопросы, разыграли ценные призы – iPhone 13, Яндекс.Станцию макс, робот-пылесос Хiaomi.
После завершения игры всем желающим разослали электронную версию газеты, а подписчики получили заказанные бумажные экземпляры. В газете мы повторили все стандартные рубрики: от интервью до анекдотов и объявлений. История развития компании по направлениям стилизована под ТВ-программу с анонсами. А те, кто разгадал кроссворд на последней странице, получали промокод на доставку посылок от Boxberry. Газета получила высокую оценку сотрудников.
Весь сентябрь в корпоративном телеграм-канале и официальных группах в социальных сетях выходили поддерживающие игру посты для привлечения новых игроков.
В городах-центрах макрорегионов в структуре компании прошли офлайн-мероприятия для сотрудников с отдельным поздравлением для старожилов: руководители вручили памятные подарки тем людям, которые отдали 10, 15, 20 лет компании.
Сайт проекта
уралпресс30лет.рфЦель проекта
Организовать праздник, объединяющий команду, распределённую по всем регионам России. Сплотить коллектив. Рассказать историю компании. Напомнить о ценностях бренда. Взрастить чувство гордости у сотрудников.Заметно отметить юбилей компании и повысить узнаваемость бренда.
Результат проекта
В игре приняли участие 5618 человек, 701 игрок правильно ответил на все вопросы.Мерч достался в основном сотрудникам, они лучше всех знают компанию.
Главной цели мы достигли: люди объединялись в команды, несмотря на географию работы, помогали друг другу проходить игру, вспоминали и рассказывали истории, связанные с компанией. Обратная связь от сотрудников по итогам мероприятия была положительной.
Газета пользовалась большим успехом. Бумажная версия по подписке вышла тиражом 500 экземпляров, но когда бумажную версию увидели в офисе, количество желающих её получить резко выросло и пришлось выпускать доп. тираж. Электронная версия разошлась не только по сотрудникам, но и среди партнёров.