Эмоциональные соцсети: как медики Белгорода стали друзьями пациентов в онлайне. Основные кейсы и стратегия.
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Белых Илона Леонидовна, руководитель пиар-службы БОКБ Святителя Иоасафа
Даты проекта
26 февраля — 09 апреляОписание проекта
Пациенты очень долго ждали момента, когда медицина станет открытой и самое главное, понятной, а медицинские работники ждали лояльности от населения.
Наши соцсети призваны дать возможность белгородцам
задавать нам вопросы, выражать открыто свою позицию, давать клинике советы по усовершенствованию работы, создавать вместе с нами постоянные рубрики и акции.
В 2022 году мы начали вести
акканты в ВК и ТГ с нуля. Переход из запрещенного Инстаграма не был простым, но наши пациенты сказали, что пойдут за нами, поэтому мы не
могли их подвести.
Мы запустили 10 специальных рубрик, которые погружают пациентов в жизнь клиник, знакомят не только с новыми технологиями и методиками, но и с теми, кто непосредственно спасет жизни, с врачами.
Мы помогаем онлайн распознавать признаки заболеваний, даём базу важных знаний, которые в определённый момент могут спасти жизнь.
Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа — это почти четырехтысячная команда профессионалов. Высокотехнологичные операции, уникальные методики, экспертное оборудование.
Но наша самая главная ценность — это люди, которые трудятся в команде. Они наши герои, которых мы поставили во главе всего.
Мы не боимся быть честными с пациентами, потому что поняли главное: отношение пораждает отношение.
Мы не боимся быть смешными и забавными, потому что нам важно, чтобы пациенты понимали, что мы обычные
люди, которые тоже хотят жить и улыбаться, как бы сложно нам всем не было ввиду особенностей работы, но и территориального расположения Белгорода.
Сайт проекта
https://vk.com/okbbelgorodЦель проекта
Когда у медицинских работников и пациентов нет свободной, неформальной площадки для решения вопросов, рождается непроверенная информация, фейки, которые часто вытекают в лавину негатива.Двум сторонам нужен открытый
диалог, поле для общения и решения вопросов. Наша цель — выстроить коммуникацию с пациентами в соцсетях, наладить с белгородцами доверительные и дружеские отношения и стать главным источником позитивных медицинских новостей в регионе. Также мы хотели снизить количество жалоб, увеличить количество благодарностей.
Результат проекта
Запуск аккаунтов клиники во «ВКонтакте» и Телеграме в 2022 году помогли нам приблизиться к нашей цели и достигнуть хороших результатов. По отзывам белгородцев наблюдается рост лояльности к медицинским работникам Белгородской областной больницы Святителя Иоасафа. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого в 2022 году в соцсетях. Так, 70 % респондентов положительно относятся как к медикам нашей клиники, так и к качеству оказываемых медицинских услуг.Мы запустили 10 постоянных рубрик, которые отвечают потребностям и запросам пациентов. Сегодня наши публикации в среднем набирают более 30 тыс. просмотров.
Мы стали информационном рупором в медицине Белгородской области, а наши новости активно рерайтят белгородские СМИ и крупные паблики.
Только за год мы достигли отметки в 1367 упоминаний из всех ресурсов и увеличили количество благодарностей в 10 раз.
В конце 2022 года Министерство цифрового развития Белгородской области признало наши соцсети флагманскими в сфере здравоохранения региона. Мы получили наградные знаки отличия за качественное выполнение вступившего в силу Федерального закона № 8, который установил обязанность для органов власти и госорганизаций размещать актуальную информацию о своей деятельности в социальных сетях. Помимо этого, наша команда получила возможность делиться своим опытом на крупных отраслевых форумах.