Пресс-центр NIS открыт!
Номинация: Лучший PR-проект в государственной сфере
Автор(ы): Мира Алипинова, руководитель пресс-службы , Махаббат Кудашева, старший менеджер пресс-службы , Муслима Асхатова, менеджер пресс-службы
Даты проекта
01 января — 01 январяОписание проекта
Медийное и PR-продвижение странового проекта «Nazarbayev Intellectual Schools»
Автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
Казахстан, г. Астана 2023
Пресс-центр NIS открыт! С этой короткой новости по традиции начинались все масштабные информационные кампании знаковых событий Интеллектуальных школ. В течение пяти лет каждый год в стране работали пресс-центры на весенних конкурсах научных работ «Наурызовские встречи», национальном чемпионате по робототехнике под эгидой WRO, международных научно-практических конференциях NIS, престижном фестивале «Caspian Startup».
В легендарном Кембриджском университете пресс-центр был открыт на «Днях Интеллектуальных школ», со знаменитого космодрома «Байконур» пресс-центр вел прямой репортаж с пуска российского корабля «Союз», трижды пресс-центр NIS работал на главных событиях года в Германии: на мировом финале World Robot Olympiad в Дортмунде, в штаб-квартире ACQUIN (Немецкого института аккредитации и сертификации), в Генеральном консульстве Республики Казахстан во Франкфурте-на-Майне.
Сотни специальных репортажей, новостных сюжетов, главных материалов номера переданы из пресс-центров самого масштабного урока домбры, внесенного в Книгу рекордов Гиннеса, летней школы для детей казахской зарубежной диаспоры «Ұлы дала ұрпағы», консолидированного с нефтегазовой корпорацией «Shell» экологического проекта «Солнечная энергия – школам», республиканских журналистских конкурсов «Образование в новой реальности» и «Школа нового поколения», медиа-марафона «Журналист меняет профессию».
Два пандемийных года в дистанционном формате работал онлайн пресс-центр востребованных проектов в социальных сетях «Ұлылықтың жолында ұстаз тұрар» – «Каждый учитель родом из ученика», «Отан үшін от кешкен батырдың біз ұрпағымыз» – «Мы внуки героев, прошедших сквозь пламя войны».
Оперативность, объективность, креативность, уважение к слову, которыми отличаются пресс-центры NIS, сформировали новые стандарты на отечественном информационном пространстве.
Авторы проекта
Мира Алипинова, руководитель пресс-службы, Махаббат Кудашева, старший менеджер пресс-службы, Елена Рыбина, пресс-секретарь NIS города Кызылорды, Кульпаш Уралбаева, пресс-секретарь NIS физико-математического направления города Астаны, Муслима Асхатова, менеджер пресс-службы
Рабочие языки проекта
Казахский, русский, английский
Проект реализован при нулевом бюджете. Все материалы в СМИ организованы на бесплатной основе
Конкурсная презентация подготовлена в соответствии с корпоративным бренд-буком
Цель проекта
Позиционирование NIS как одного из самых успешных проектов независимого Казахстана и бренд-амбассадора казахстанского образования; формирование политики лояльности к NIS, в том числе создание группы отечественных и зарубежных бренд-амбассадоров компании, сильного образовательного медиа-пула в столице и регионах.Результат проекта
Пресс-центры NIS открыты на всех знаковых событиях компании в течение последних пяти лет.Сегодня де-юре и де-факто в стране и мире NIS успешно позиционируются как лидер и бренд-амбассадор отечественного образования, которые системно интегрируют Казахстан в глобальное образовательное пространство.
В день международной конференции 2022 года «Учить, любить, воспитывать: Год детей в Казахстане» Президент республики Касым-Жомарт Токаев наградил председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Куляш Шамшидинову нагрудным знаком «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» («Заслуженный учитель Казахстана»).
На страновом чемпионате по робототехнике под эгидой WRO в городе Павлодаре в 2019 году Касым-Жомарт Токаев подчеркнул миссию NIS как национального координатора World Robot Olympiad в реализации государственной программы «Digital Казахстан» и формировании цифровой нации. В рамках рабочего визита в Соединенные Штаты Касым-Жомарт Токаев обсудил мировые тренды и перспективы отечественной IT-сферы с представителями Digital Nomads, среди которых выпускники Интеллектуальных школ Дильназ Камалова и Азат Сулейменов.
Самый масштабный урок домбры внесен в Книгу рекордов Гиннеса. Касым-Жомарт Токаев выразил благодарность всем организаторам уникального урока, заслуженный деятель культуры Айтжан Токтаган, дирижировавший рекордом, награжден орденом «Құрмет».
Подготовлены масштабные коммуникационные кейсы по международному сотрудничеству NIS, в том числе с главными брендами мирового образования – University of Cambridge, ОЭСР, CITO, PISA, IB, а также UNESCO, UNDP, UNОDC и другими стратегическими партнерами.
Востребованность и доверие к компании доказывают конкретные цифры. В 2022 году впервые количество претендентов на поступление в Интеллектуальные школы превысило 23 тысячи, а конкурс на одно место достиг максимального показателя – более 10 человек.
Огромный интерес к компании демонстрируют возросшие до рекордных показателей брендовые запросы в глобальных поисковых системах: в Яндексе «Назарбаев Интеллектуальная школа», «Назарбаев Зияткерлік мектебi», «Nazarbayev Intellectual schools», «Елбасы мектебі», «NIS», «НИШ», «НЗМ», «образовательный грант «Өркен», «Өркен» білім беру гранты» – 200 миллионов; в Google – более 400 миллионов. Самому масштабному уроку домбры, внесенному в Guinness World Records, посвящено более 6 миллионов запросов, Наурызовским встречам – более 4 миллионов, «Caspian Startup» – более 9 миллионов, национальному и республиканскому чемпионатам под эгидой WRO – более 16 миллионов, международным научно-практическим конференциям NIS – более 18 миллионов.
Стабильно растет количество читателей и подписчиков на всех Интернет-платформах NIS без таргетированной рекламы. В 2022 году достигнуты максимальные показатели обратной связи. Общее количество положительных комментариев на официальных аккаунтах различных медиа в социальных сетях, а также на онлайн-ресурсах компании превысило 25 тысяч.
Собрано большое количество тематических пресс-дайджестов, посвященных знаковым событиям компании, по материалам в международных, республиканских, региональных, а также в образовательных СМИ (более 10 пресс-дайджестов,1400 ссылок – в «Списке приложений» в «Досье проекта»).
Налажено сотрудничество с пресс-службами и департаментами корпоративных коммуникаций государственных органов, Парламента и маслихатов, образовательных и медийных структур. В качестве примера успешного партнерства можно привести сотрудничество с Пресс-службой Акорды (пресс-служба Президента Республики Казахстан).
На максимальный результат в информационном и PR-продвижении самого масштабного урока домбры повлияло то, что был задействован потенциал интегрированных коммуникаций: Media Relations, Public Relations, Government Relations, Investor Relations, Community Relations.
Проведены два республиканских конкурса для журналистов, специализирующихся на образовательной тематике, – «Школа нового поколения» и «Образование в новой реальности».
Сформирован сильный медиа-пул из наиболее профессиональных журналистов, специализирующихся на образовательной тематике. Расширено сотрудничество с редакциями международных, региональных и республиканских СМИ, в медиа-досье систематизирована информация о мировых и казахстанских медиа, внесено более 5000 журналистских контактов.
Командная работа в пресс-центрах знаковых событий открыла новый этап в профессиональном развитии пресс-секретарей Интеллектуальных школ, достигнуто максимальное присутствие пресс-службы во всех регионах страны.
Руководством компании поддержано предложение пресс-службы открывать пресс-центры на всех знаковых событиях NIS.