Как с нуля выстроить работу со СМИ и получить >200 публикаций за год
Номинация: PR с нуля (к участию принимаются проекты, стартовавшие в 2024 году)
Автор(ы): Шакирова Екатерина Марсовна, руководитель службы PR и продвижения МейТан
Даты проекта
28 февраля — 10 апреляОписание проекта
МейТан — российский бренд косметики и товаров для здоровья с контрактным производством в 9 странах, в том числе, в Азии. В начале года мы, как и другие компании, которые работают с зарубежными партнерами, столкнулись со сложностями: отказ европейских заводов от сотрудничества, логистический коллапс, скачки валютного курса, потеря некоторых каналов продвижения. Обладая 20-летним опытом производства товаров на азиатских заводах, развитой экспертизой в области поиска партнеров, логистики, вывода новых продуктов на рынок, мы уже в начале марта, когда многие компании сократили информационную активность, делились в СМИ своим опытом решения существующих проблем. До этого времени выстроенного бизнес-процесса не было работы со СМИ не было, функцию пресс-службы запускали с нуля. В апреле было принято решение о строительстве собственного производства товаров для здоровья и этот инфоповод стал еще одним фокусом нашего продвижения через СМИ.
В рамках новой задачи была обновлена коммуникационная стратегия, продвижение через СМИ решало следующие задачи:
- Продвижение компании через экспертизу (20 лет опыта работы с Китаем, Индией и другими странами Азии)
- Ассоциирование компании с первым лицом, укрепление личного бренда президент.
- Маркетинговая поддержка вывода в продажу новых товаров для здоровья — альтернатива ушедшим с рынка.
- Поддержка запуска собственного производства, как проекта в области импортозамещения и развитие алтайского бренда.
- Трансляция стабильности Компании для руководителей офисов продаж в регионах и сотрудников
Сформулированы новые ключевые сообщения:
- Российская компания, собственники и руководство из России, генеральный офис - в Сибири.
- 20 лет производим натуральные продукты для здоровья на заводах в разных разных странах, в разной ценовой категории.
- Достойно и с приростом преодолели несколько мировых финансовых кризисов и пандемию 2020-2022 гг. Обладаем высокой экспертизой в области поиска партнеров в странах, контрактного производства.
- Предлагаем качественные импортные оздоровительные продукты, а также произведенные на собственном наукоемком производстве, способные составить конкуренцию ушедшим с рынка БАД.
Подготовлен пресс-кит, утверждены KPI направления, сформирован пул региональных и федеральных СМИ (ключевые и неключевые) для экспертного и продуктового продвижения, подготовлены спикеры.
Для укрепления взаимоотношений со СМИ организован пресс-тур на производство для журналистов Алтайского края, корреспонденты федеральных изданий приглашены на День рождения компании, который состоялся в Москве.
Реализовано продвижение через:
* комментарийную программу: рассказываем, как решаем проблемы, с которыми столкнулись все компании, которые работают с зарубежными партнерами: какие находим альтернативные способы доставки, в какой валюте проводим операции, как строим долгосрочные отношения с восточными странами.
* инициирование больших интервью, экспертных статей кейсов по бизнесу, PR, логистике президента и ТОП-менеджеров компании в отраслевых журналах.
* освещение участия в мероприятиях: получение премии ECO BEST AWARD-2022, участие в форуме “Лучшее для России. Развитие регионов” и победа в номинации “Лучшая компания в области устойчивого развития”, открытие игровых комнат в рамках благотворительного проекта.
* продукт: статьи и комментарии врача и косметолога компании в life-style изданиях, участие в редакционных обзорах косметики и товаров для здоровья.
Кроме того, что своевременный старт работы со СМИ помог нам повысить эффективность продвижения компании на внешнюю аудиторию (+входящие запросы от журналистов), получить поддержку проектов от органов власти, мы увидели результат в b2b и внутрикорпоративном секторах бизнеса. Публикации в СМИ помогли укрепить доверие к компании как надежному партнеру и работодателю, повысить уровень экспертности ТОП-менеджмента.
Цель проекта
Запустить с нуля функцию внешних коммуникаций для продвижения компании через экспертностьРезультат проекта
В феврале 2022 года запущена с нуля функция внешних коммуникаций, создана и реализована коммуникационная стратегия, установлены контакты со СМИ.Результаты за год в PR:
опубликовано более 240 комментариев, статей и интервью экспертов компании на бесплатной основе в федеральных и региональных СМИ. 55 из них - президента МейТан.
брендовые запросы выросли на 35%;
трафик на сайт из поиска увеличился на 64%.
Результаты за год в GR:
получена господдержка на закуп оборудования для производства;
Президент компании — в составе координационного совета предпринимателей Барнаула;
в разработке совместный с городской администрацией проект по благоустройству муниципальной территории возле офиса компании.