Открыть котельную и разорвать шаблоны. Ищем новые форматы пресс-релизов
Номинация: Лучший пресс-релиз
Автор(ы): Конарева Наталья Николаевна, директор по связям с общественностью и СМИ
Даты проекта
01 июля — 01 июляОписание проекта
Производство – одна из ведущих тем при освещении деятельности ГУП «ТЭК СПб». Пресс-служба непрерывно освещает производственную жизнь предприятия, акцентируя внимание на аспектах:
- ГУП «ТЭК СПб» - надежный поставщик тепла для 3,5 млн жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Предприятие заботится о своих потребителях и постоянно совершенствует оборудование и источники для повышения надежности теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- ГУП «ТЭК СПб» использует современные отечественные технологии для повышения энергоэффективности и экологичности производства.
Модернизация и строительство энергоисточников (котельных) – важнейшее направление производственной деятельности ТЭКа. В этой связи пресс-служба находится в постоянном поиске новых форматов освещения таких событий. Внимание СМИ и общественности к объекту привлекают, подчеркивая его социальную значимость. Как правило, пресс-служба анонсирует старт модернизации/строительства источника, распространяет информацию о промежуточных результатах и сообщает о запуске/открытии котельной. Информация размещается на собственных площадках предприятия (сайт, корпоративный портал и газета, социальные сети компании), а также на внешних площадках – СМИ.
В 2022-м году было принято решение апробировать новый формат подачи информации об открытии котельной в пос. Парголово. Акцент в пресс-релизе был смещен с завершения возведения котельной на создание первого в истории предприятия таймлапса, в котором месяцы строительства были запечатлены в одной минуте.
Почему было решено сместить акценты?
При «классической» подаче новость о строительстве энергоисточника могла представлять интерес для небольшой аудитории. Котельная возводилась для нового жилого массива Parkolovo, включающего 23 здания – масштаб по сравнению с рядом других объектов ГУП «ТЭК СПб», имеющими стратегическое значение для Санкт-Петербурга (например, котельная Парнас обеспечивает теплом и горячей водой 2000 зданий в двух районах), скромные. Кроме того, ранее в СМИ уже было анонсирование начало строительства источника, а также освещен ход работ. Для распространения новости среди широкой аудитории и обеспечения качественного и эффективного PR-сопровождения производственной деятельности ГУП «ТЭК СПб» было решено опробовать новый формат пресс-релиза, в котором:
- Акцент будет смещен с факта открытия котельной на интерактивную тематику (разработку таймлапса);
- К пресс-релизу был приложен таймлапс как центральный элемент
Задачи проекта:
- Распространение информации о строительстве новой котельной на бо‘льшую аудиторию;
- Поддержание имиджа предприятия как социально ориентированной компании;
- Поддержание имиджа ГУП «ТЭК СПб» как современного технологичного предприятия;
- Занятие лидирующей позиции среди топливно-энергетических компаний Санкт-Петербурга по охвату целевой аудитории в июле 2022 года;
- Знакомство аудитории с аспектами работы теплоэнергетических предприятий;
- Повышения интереса аудитории к производственной деятельности предприятия;
- Апробирование нового формата производственных релизов для возможного масштабирования в дальнейшем.
Этапы реализации проекта:
Июль 2021 года: анонсирование строительства новой котельной на Михайловской дороге (юг Выборгского района Санкт-Петербурга)
Сентябрь 2021 года: выпуск пресс-релиза о ходе работ по строительству нового энергоисточника
Июль 2022 года: выпуск пресс-релиза с таймлапсом
Особенности производства таймлапса:
В течение года специальная камера, установленная на Михайловской дороге, запечатлевала этапы строительства энергоисточника. Видео было смонтировано и обработано специалистом-видеографом пресс-службы ГУП «ТЭК СПб». Для привлечения дополнительного внимания к кадрам были добавлены элементы: яркая заставка, графические элементы с пояснением этапов строительства на протяжении всего видео, музыкальное сопровождение. Еще одна особенность видео – в совмещении таймлапса с профессиональной видеосъемкой. Такой подход позволяет не только показать масштабы строительства, повысив значимость объекта в сознании аудитории, но и продемонстрировать детали, нюансы, наиболее интересные этапы.
Чего мы достигли?
Гипотеза о том, что смещение акцента в пресс-релизе с производственной на развлекательную тематику привлечет внимание бо‘льшей аудитории, подтвердился. Так:
Пресс-релиз и видеоролик с заголовочным комплексом «ТЭК представил таймлапс строительства газовой котельной в Парголово. Месяцы строительства нового источника тепла на юге Выборгского района запечатлены в одной минуте» собрал на площадках предприятия в социальных сетях свыше 6500 просмотров.
Видеоролик к пресс-релизу «Жмем на газ: ТЭК запустил модернизированный источник к Красносельском районе» - свыше 4800 просмотров.
Видеоролик к пресс-релизу «ТЭК газифицировал котельную на Двинской улице» – свыше 2500 просмотров.
Цель проекта
Обеспечение эффективного PR-сопровождения производственной деятельности ГУП «ТЭК СПб»Результат проекта
Общее число просмотров на площадках ГУП «ТЭК СПб» в социальных сетях свыше 6500, что значительно выше при размещении стандартных видеороликов и пресс-релизов той же тематики. Размещение на площадках в СМИ со средним ежесуточным охватом порядка 100 000 человек в сети Интернет и 400 000 ТВ-зрителей. Достигнут лучший показатель по охвату аудитории среди топливно-энергетических компаний Санкт-Петербурга за отчетный период.Принято решение тиражировать формат таймлапса для освещения производственной деятельности предприятия. В настоящее время на этапе подготовки находятся видеоролики с двух объектов. Впервые в истории компании готовится таймлапс с масштабной реконструкции на севере Санкт-Петербурга.