Открыть котельную и разорвать шаблоны. Ищем новые форматы пресс-релизов

Номинация: Лучший пресс-релиз

Автор(ы): Конарева Наталья Николаевна, директор по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
01 июля — 01 июля

Описание проекта

Производство – одна из ведущих тем при освещении деятельности ГУП «ТЭК СПб». Пресс-служба непрерывно освещает производственную жизнь предприятия, акцентируя внимание на аспектах: 

- ГУП «ТЭК СПб» - надежный поставщик тепла для 3,5 млн жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области; 

- Предприятие заботится о своих потребителях и постоянно совершенствует оборудование и источники для повышения надежности теплоснабжения и горячего водоснабжения; 

- ГУП «ТЭК СПб» использует современные отечественные технологии для повышения энергоэффективности и экологичности производства.

Модернизация и строительство энергоисточников (котельных) – важнейшее направление производственной деятельности ТЭКа. В этой связи пресс-служба находится в постоянном поиске новых форматов освещения таких событий. Внимание СМИ и общественности к объекту привлекают, подчеркивая его социальную значимость. Как правило, пресс-служба анонсирует старт модернизации/строительства источника, распространяет информацию о промежуточных результатах и сообщает о запуске/открытии котельной. Информация размещается на собственных площадках предприятия (сайт, корпоративный портал и газета, социальные сети компании), а также на внешних площадках – СМИ. 

В 2022-м году было принято решение апробировать новый формат подачи информации об открытии котельной в пос. Парголово. Акцент в пресс-релизе был смещен с завершения возведения котельной на создание первого в истории предприятия таймлапса, в котором месяцы строительства были запечатлены в одной минуте. 

Почему было решено сместить акценты? 

При «классической» подаче новость о строительстве энергоисточника могла представлять интерес для небольшой аудитории. Котельная возводилась для нового жилого массива Parkolovo, включающего 23 здания – масштаб по сравнению с рядом других объектов ГУП «ТЭК СПб», имеющими стратегическое значение для Санкт-Петербурга (например, котельная Парнас обеспечивает теплом и горячей водой 2000 зданий в двух районах), скромные. Кроме того, ранее в СМИ уже было анонсирование начало строительства источника, а также освещен ход работ. Для распространения новости среди широкой аудитории и обеспечения качественного и эффективного PR-сопровождения производственной деятельности ГУП «ТЭК СПб» было решено опробовать новый формат пресс-релиза, в котором: 

- Акцент будет смещен с факта открытия котельной на интерактивную тематику (разработку таймлапса); 

- К пресс-релизу был приложен таймлапс как центральный элемент

 

Задачи проекта: 

- Распространение информации о строительстве новой котельной на бо‘льшую аудиторию;

- Поддержание имиджа предприятия как социально ориентированной компании;

- Поддержание имиджа ГУП «ТЭК СПб» как современного технологичного предприятия;

- Занятие лидирующей позиции среди топливно-энергетических компаний Санкт-Петербурга по охвату целевой аудитории в июле 2022 года;

- Знакомство аудитории с аспектами работы теплоэнергетических предприятий; 

- Повышения интереса аудитории к производственной деятельности предприятия;

- Апробирование нового формата производственных релизов для возможного масштабирования в дальнейшем. 

Этапы реализации проекта: 

Июль 2021 года: анонсирование строительства новой котельной на Михайловской дороге (юг Выборгского района Санкт-Петербурга) 

Сентябрь 2021 года: выпуск пресс-релиза о ходе работ по строительству нового энергоисточника 

Июль 2022 года: выпуск пресс-релиза с таймлапсом 

Особенности производства таймлапса: 

В течение года специальная камера, установленная на Михайловской дороге, запечатлевала этапы строительства энергоисточника. Видео было смонтировано и обработано специалистом-видеографом пресс-службы ГУП «ТЭК СПб». Для привлечения дополнительного внимания к кадрам были добавлены элементы: яркая заставка, графические элементы с пояснением этапов строительства на протяжении всего видео, музыкальное сопровождение. Еще одна особенность видео – в совмещении таймлапса с профессиональной видеосъемкой. Такой подход позволяет не только показать масштабы строительства, повысив значимость объекта в сознании аудитории, но и продемонстрировать детали, нюансы, наиболее интересные этапы. 

Чего мы достигли? 

Гипотеза о том, что смещение акцента в пресс-релизе с производственной на развлекательную тематику привлечет внимание бо‘льшей аудитории, подтвердился. Так: 

Пресс-релиз и видеоролик с заголовочным комплексом «ТЭК представил таймлапс строительства газовой котельной в Парголово. Месяцы строительства нового источника тепла на юге Выборгского района запечатлены в одной минуте» собрал на площадках предприятия в социальных сетях свыше 6500 просмотров. 

Видеоролик к пресс-релизу «Жмем на газ: ТЭК запустил модернизированный источник к Красносельском районе» - свыше 4800 просмотров.

Видеоролик к пресс-релизу «ТЭК газифицировал котельную на Двинской улице» – свыше 2500 просмотров

Цель проекта
Обеспечение эффективного PR-сопровождения производственной деятельности ГУП «ТЭК СПб»
Результат проекта
Общее число просмотров на площадках ГУП «ТЭК СПб» в социальных сетях свыше 6500, что значительно выше при размещении стандартных видеороликов и пресс-релизов той же тематики. Размещение на площадках в СМИ со средним ежесуточным охватом порядка 100 000 человек в сети Интернет и 400 000 ТВ-зрителей. Достигнут лучший показатель по охвату аудитории среди топливно-энергетических компаний Санкт-Петербурга за отчетный период.

Принято решение тиражировать формат таймлапса для освещения производственной деятельности предприятия. В настоящее время на этапе подготовки находятся видеоролики с двух объектов. Впервые в истории компании готовится таймлапс с масштабной реконструкции на севере Санкт-Петербурга.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации