Клипы ВКонтакте ТвГУ: «Ритмы студенчества»
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Анастасия Игоревна Дубова, студентка третьего курса направления "Международные отношения" , Чунёва Людмила Юрьевна, начальник Управления по связям с общественностью
Даты проекта
28 марта — 10 апреляОписание проекта
Проект Клипы ВКонтакте ТвГУ создан в рамках студенческой инициативы. Каждое видео снималось в соответствии с заранее
утвержденным сценарием. Выкладка видео осуществлялась по утвержденному контент-плану, основанному на анализе конкурентов в данной сфере.
Участники видео – постоянные ведущие из команды проекта. Таким
образом обеспечивается узнаваемость героев и как следствие узнаваемость
аккаунта ТвГУ. В качестве места съемок была выбрана популярная среди студентов локация – открытый абонемент научной библиотеки ТвГУ. Это пространство находится на территории Информационно-библиотечного центра ТвГУ, где постоянно проводятся различные мероприятия, встречи, доступ открыт не только студентам, но и всем жителям и гостям города.
Музыка для видео – популярные мелодии из открытых источников Интернета.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
Первый этап: подробный анализ конкурентов и создание стратегии продвижения.
Для анализа были взяты аккаунты других вузов в ТикТоке (Клипы
ВКонтакте на момент старта проекта не были распространены). Анализ показал, что наиболее успешные направления съёмки видео:
информационный, развлекательный и экспертный формат. Анализ ниши конкурентов также позволил определить основные целевые аудитории, на
которые был рассчитан контент – молодые люди от 17 до 25 лет. На основе полученных выводов нами была написана собственная стратегия публикации
видео-контента.
Второй этап: написание сценариев и съёмка.
В качестве основных направлений видео были выбраны: информационный и развлекательный.
Информационные видео – представляют собой краткие рекомендации, экспертные советы, которые
связаны с подготовкой к экзаменам, подготовкой к ЕГЭ , поступлением,
поведением в различных ситуациях на учебе, в жизни и т.п.
Развлекательные видео – представляют собой актуальные для абитуриентов / студентов жизненные ситуации, которые обыгрываются в юмористических
виде. В них используются популярные мелодии, тексты и голоса героев известных мемов из Интернета.
За весь период было организовано 5 съёмок.
Третий этап: монтаж.
Монтаж осуществлялся при помощи программы CapCut. Для музыки в видео использовались заранее найденные референсы (примеры).
Четвёртый этап: выкладка.
Выкладка видео осуществляется в соответствии с ежемесячным планом. За весь рассматриваемый период было опубликовано 105 видео.
Пятый этап: анализ.
По истечении месяца проводится анализ всех выложенных видео, их количественных показателей (просмотры, лайки, репосты). На основе анализа этих данных создается контент-план на следующий месяц.
Перспективы развития проекта.
Планируется продолжить реализацию данного проекта.
В ближайшие три месяца будет расширен состав команды (привлечение новых участников в качестве актеров), увеличено количество выкладываемых видео (минимум 20 видео в месяц).
Сайт проекта
https://vk.com/clips/tversuЦель проекта
Цели проекта – увеличение узнаваемости Тверского государственного университета, привлечение интереса пользователей ВКонтакте в деятельности вуза, привлечение абитуриентов.Результат проекта
Результат проекта соответствует целям за обозначенный период.Средняя просматриваемость Клипов выше ожидаемой в три раза (предполагалось 100 тысяч просмотров на 100 клипов, результат – 300 тысяч просмотров);
Рост подписчиков сообщества – за период март 2022 – апрель 2023 года число подписчиков увеличилось на 2800 человек (статистика из группы университета ВКонтакте), прирост подписчиков в официальном телеграме за указанный период университета составил около 600 человек (статистика из канала «Команда ТвГУ»);
Университет публиковал рекламные ролики для телеграм-канала «Команда ТвГУ», обеспечивая при этом популяризацию канала;
Были опубликованы ролики перед региональным форумом «Визуализация» (см. файлы 8,9), которые суммарно набрали 5,5 тысяч просмотров, что обеспечило посещаемость форума (124 человека);
Были опубликованы информационные ролики для абитуриентов, был обеспечен набор студентов в рамках контрольных цифр приема на 2022 год.