"Стань заметным" - акселератор цифровых коммуникаций НКО

Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе

Автор(ы): Кудряшов Андрей Сергеевич, Исполнительный директор Фонда целевого капитала "Истоки" , Ольгинский Кирилл Фёдорович, Директор по коммуникациям Фонда целевого капитала "Истоки" , Щетинина Елена Владимировна, Начальник департамента по работе с партнерами Фонда целевого капитала "Истоки"

Даты проекта
01 апреля — 10 апреля

Описание проекта

В 2021 году Фонд целевого капитала «Истоки» создал

Акселератор цифровых коммуникаций НКО «Стань заметным».

Проект является примером долгосрочного социального инвестирования в развитие жизненно важной инфраструктуры российской филантропии. Партнер проекта — группа компаний Philin Philgood.

Идея акселератора: поддержать перспективные некоммерческие проекты, предоставить доступ к востребованным диджитал-инструментам и инфраструктуре для усиления эффекта от программной деятельности.

Акселератор социальных проектов «Стань заметным» — грантовый конкурс, где за 2 года 11 НКО получили финансирование от 500 тыс. до 2 млн рублей на обновление диджитал-коммуникаций: брендинг, разработку сайта, коммуникационную и SMM-стратегии и перезапуск социальных сетей.

Принципы работы акселератора:

•         Отбор НКО на прозрачной конкурсной основе

•         Формирование представительского экспертного совета для работы с заявками

•         Выделение грантов на модернизацию сайта, разработку smm-стратегии, smm-сопровождение, брендинг

•         Привлечение к проекту профессиональной команды по цифровому развитию НКО

•         Налаживание командного взаимодействия фондов-грантополучателей и IT-экспертов

•         Разработка плана акселерации на основе тщательного анализа стратегии НКО

•         Тиражирование лучших практик

Профиль участников конкурса:

•         Развитие института семьи

•         Работа с наследием и развитие территорий

•         Образование

Уникальность акселератора "Стань заметным":

•         В некоммерческом секторе нет аналогичных предложений (коммуникации как инструмент развития и «бустер» для НКО)

•         Формирование профессионального комьюнити

•         Кросс-маркетинг: вовлечение медиаресурсов НКО в PR проекта

Каналы коммуникации:

•         Лендинг акселератора: https://станьзаметным.рф

•         Анонсирующий ролик: https://youtu.be/1qfsw_Ppmu8

•         Специальный выпуск подкаста «Истории от истоков» «Как эндаумент помог НКО провести цифровизацию»: https://music.yandex.ru/album/24697055/track/110888829?activeTab=track-list&dir=desc

•         Анонс акселератора на форуме «Эндаументы 2021. Больше, чем деньги»

•         Анонсы на диджитал-ресурсах партнеров проекта и лидеров мнений

•         PR-кампания в СМИ

Сайт проекта
https://станьзаметным.рф/
Цель проекта
Цифровая среда (приложения, сайты, социальные сети) – наша повседневность. Мы общаемся с банком, магазином, службой такси, поликлиникой, друзьями через цифровые инструменты и каналы коммуникаций. Некоммерческим организациям (НКО), чтобы оставаться эффективными, необходимо встраиваться в эту реальность. Но вспомните, когда последний раз вы пользовались приложением некоммерческой организации?

Современный человек живет в условиях информационной перегрузки. Объем информации в сети удваивается каждые 18 месяцев Вторую страницу поиска Google открывает только 0,63% пользователей. За внимание человека борются крупнейшие компании, СМИ, информационные агентства и другие ресурсные организации – на это тратятся миллиардные бюджеты и привлекаются команды высокооплачиваемых профессионалов. НКО также жизненно важно привлекать внимание к своей деятельности. НКО конкурируют за внимание людей не с другими НКО, а с бизнесом, СМИ, блогерами-миллионниками и другими лидерами информационного пространства.

По данным исследований, 85% НКО используют социальные сети и сайты. 78% понимают, что без современных цифровых решений у них ниже конкурентоспособность. Но лишь у 13% российских НКО высокий уровень цифровизации.

Существует потребность в создании института системной поддержки цифрового развития некоммерческих организаций.

Почему необходимо продвигать НКО в цифровом пространстве:
• Коммуникации НКО незаметны для доноров без активного продвижения в диджитал каналах
• Недоверие к благотворительной индустрии со стороны общества
• Недостаточно эффективна просветительская работа
• Файндрайзинговый потенциал коммуникаций не раскрыт
• У НКО нет денег на развитие цифровых коммуникаций
• У НКО нет специалистов для поддержки эффективных коммуникаций
• У НКО недостаточно компетенций для выстраивания отношений с подрядчиками
• Сектор НКО в 2022 г. составил 2 трлн руб. (1,5% ВВП страны)
• Цифровая модернизация сектора оказывает колоссальный положительный эффект на решение общественно значимых социальных задач

Цели проекта:
1. Создать финансовый и экспертный инструмент для оказания помощи НКО в цифровой трансформации
2. Привлечь внимание к проблеме цифровизации НКО в России.
3. Сформировать образ Фонда «Истоки» как центра внедрения инноваций и эффективных технологий в сфере благотворительности.

Задачи проекта:
1. Разработать грантовый конкурс, который поможет НКО обновить диджитал-коммуникации для развития устойчивости через современные инструменты.
2. Разработать концепцию и коммуникационную стратегию конкурса;
3. Сформировать состав экспертного совета, организовать работу совета и выбрать победителей;
4. Организовать продвижение акселератора в диджитал пространстве (лендинг, E-mail рассылки, подкаст, соцмедиа)
5. Организовать продвижение акселератора в медиа, на ресурсах лидеров мнений
и на собственных ресурсах организаторов;
6. Объявить победителей и начать перезапуск их диджитал-коммуникаций.
Результат проекта
Результаты PR-кампании
• Генеральный информационный партнер акселератора - агентство ТАСС.
• В 2022 году вышло 57 публикаций об Акселераторе в СМИ, а суммарный охват в медиа составил более 34 миллионов человек.
• Фонд «Истоки» занял первое место в рейтинге наиболее заметных эндаумент-фондов в СМИ согласно исследованию, представленному на Форуме «Эндаументы 2022».
PR-отчет по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1uj0IiY4Kn_RA17I9JY68q-cks_z36v3Z/view?usp=sharing

Результаты работы акселератора
За два года работы акселератора организаторы получили 189 заявок из более, чем 24 регионов России, в числе которых — Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Сахалин, Камчатка и не только.

В состав Экспертного совета вошли руководители крупнейших фондов («Вера», «Обнажённые сердца») и представители бизнеса («Газпромбанк —Управление активами», «Вымпелком», «Ozon», «Открытие»).

4 НКО-победителя 2021 г. получили средства по 2 млн рублей на обновление диджитал-коммуникаций: «Подарок Ангелу», «Арифметика добра», «Дорога жизни» и «Я тебя слышу».

21 ноября были объявлены победители 2022 года. Ими стали 7 благотворительных организаций: «Фонд борьбы с лейкемией», «Профи-центр», благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Движение вверх», автономная некоммерческая организация содействия социальной адаптации личности «Квартал Луи», благотворительный фонд помощи детям с онкозаболеваниями «Свет.дети», социальный медиапроект «Подвиги обычных людей» и радио «ВЕРА».

30 НКО получают pro bono индивидуальные консультации по развитию своих диджитал-инструментов (включая глубокий анализ текущей ситуации и подробные рекомендации)

А новый сайт одного из победителей акселератора, "Я тебя слышу", занял третье место на конкурсе "Золотой сайт".

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации