"Стань заметным" - акселератор цифровых коммуникаций НКО
Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе
Автор(ы): Кудряшов Андрей Сергеевич, Исполнительный директор Фонда целевого капитала "Истоки" , Ольгинский Кирилл Фёдорович, Директор по коммуникациям Фонда целевого капитала "Истоки" , Щетинина Елена Владимировна, Начальник департамента по работе с партнерами Фонда целевого капитала "Истоки"
Даты проекта
01 апреля — 10 апреляОписание проекта
В 2021 году Фонд целевого капитала «Истоки» создал
Акселератор цифровых коммуникаций НКО «Стань заметным».
Проект является примером долгосрочного социального инвестирования в развитие жизненно важной инфраструктуры российской филантропии. Партнер проекта — группа компаний Philin Philgood.
Идея акселератора: поддержать перспективные некоммерческие проекты, предоставить доступ к востребованным диджитал-инструментам и инфраструктуре для усиления эффекта от программной деятельности.
Акселератор социальных проектов «Стань заметным» — грантовый конкурс, где за 2 года 11 НКО получили финансирование от 500 тыс. до 2 млн рублей на обновление диджитал-коммуникаций: брендинг, разработку сайта, коммуникационную и SMM-стратегии и перезапуск социальных сетей.
Принципы работы акселератора:
• Отбор НКО на прозрачной конкурсной основе
• Формирование представительского экспертного совета для работы с заявками
• Выделение грантов на модернизацию сайта, разработку smm-стратегии, smm-сопровождение, брендинг
• Привлечение к проекту профессиональной команды по цифровому развитию НКО
• Налаживание командного взаимодействия фондов-грантополучателей и IT-экспертов
• Разработка плана акселерации на основе тщательного анализа стратегии НКО
• Тиражирование лучших практик
Профиль участников конкурса:
• Развитие института семьи
• Работа с наследием и развитие территорий
• Образование
Уникальность акселератора "Стань заметным":
• В некоммерческом секторе нет аналогичных предложений (коммуникации как инструмент развития и «бустер» для НКО)
• Формирование профессионального комьюнити
• Кросс-маркетинг: вовлечение медиаресурсов НКО в PR проекта
Каналы коммуникации:
• Лендинг акселератора: https://станьзаметным.рф
• Анонсирующий ролик: https://youtu.be/1qfsw_Ppmu8
• Специальный выпуск подкаста «Истории от истоков» «Как эндаумент помог НКО провести цифровизацию»: https://music.yandex.ru/album/24697055/track/110888829?activeTab=track-list&dir=desc
• Анонс акселератора на форуме «Эндаументы 2021. Больше, чем деньги»
• Анонсы на диджитал-ресурсах партнеров проекта и лидеров мнений
• PR-кампания в СМИ
Сайт проекта
https://станьзаметным.рф/Цель проекта
Цифровая среда (приложения, сайты, социальные сети) – наша повседневность. Мы общаемся с банком, магазином, службой такси, поликлиникой, друзьями через цифровые инструменты и каналы коммуникаций. Некоммерческим организациям (НКО), чтобы оставаться эффективными, необходимо встраиваться в эту реальность. Но вспомните, когда последний раз вы пользовались приложением некоммерческой организации?Современный человек живет в условиях информационной перегрузки. Объем информации в сети удваивается каждые 18 месяцев Вторую страницу поиска Google открывает только 0,63% пользователей. За внимание человека борются крупнейшие компании, СМИ, информационные агентства и другие ресурсные организации – на это тратятся миллиардные бюджеты и привлекаются команды высокооплачиваемых профессионалов. НКО также жизненно важно привлекать внимание к своей деятельности. НКО конкурируют за внимание людей не с другими НКО, а с бизнесом, СМИ, блогерами-миллионниками и другими лидерами информационного пространства.
По данным исследований, 85% НКО используют социальные сети и сайты. 78% понимают, что без современных цифровых решений у них ниже конкурентоспособность. Но лишь у 13% российских НКО высокий уровень цифровизации.
Существует потребность в создании института системной поддержки цифрового развития некоммерческих организаций.
Почему необходимо продвигать НКО в цифровом пространстве:
• Коммуникации НКО незаметны для доноров без активного продвижения в диджитал каналах
• Недоверие к благотворительной индустрии со стороны общества
• Недостаточно эффективна просветительская работа
• Файндрайзинговый потенциал коммуникаций не раскрыт
• У НКО нет денег на развитие цифровых коммуникаций
• У НКО нет специалистов для поддержки эффективных коммуникаций
• У НКО недостаточно компетенций для выстраивания отношений с подрядчиками
• Сектор НКО в 2022 г. составил 2 трлн руб. (1,5% ВВП страны)
• Цифровая модернизация сектора оказывает колоссальный положительный эффект на решение общественно значимых социальных задач
Цели проекта:
1. Создать финансовый и экспертный инструмент для оказания помощи НКО в цифровой трансформации
2. Привлечь внимание к проблеме цифровизации НКО в России.
3. Сформировать образ Фонда «Истоки» как центра внедрения инноваций и эффективных технологий в сфере благотворительности.
Задачи проекта:
1. Разработать грантовый конкурс, который поможет НКО обновить диджитал-коммуникации для развития устойчивости через современные инструменты.
2. Разработать концепцию и коммуникационную стратегию конкурса;
3. Сформировать состав экспертного совета, организовать работу совета и выбрать победителей;
4. Организовать продвижение акселератора в диджитал пространстве (лендинг, E-mail рассылки, подкаст, соцмедиа)
5. Организовать продвижение акселератора в медиа, на ресурсах лидеров мнений
и на собственных ресурсах организаторов;
6. Объявить победителей и начать перезапуск их диджитал-коммуникаций.
Результат проекта
Результаты PR-кампании• Генеральный информационный партнер акселератора - агентство ТАСС.
• В 2022 году вышло 57 публикаций об Акселераторе в СМИ, а суммарный охват в медиа составил более 34 миллионов человек.
• Фонд «Истоки» занял первое место в рейтинге наиболее заметных эндаумент-фондов в СМИ согласно исследованию, представленному на Форуме «Эндаументы 2022».
PR-отчет по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1uj0IiY4Kn_RA17I9JY68q-cks_z36v3Z/view?usp=sharing
Результаты работы акселератора
За два года работы акселератора организаторы получили 189 заявок из более, чем 24 регионов России, в числе которых — Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск, Сахалин, Камчатка и не только.
В состав Экспертного совета вошли руководители крупнейших фондов («Вера», «Обнажённые сердца») и представители бизнеса («Газпромбанк —Управление активами», «Вымпелком», «Ozon», «Открытие»).
4 НКО-победителя 2021 г. получили средства по 2 млн рублей на обновление диджитал-коммуникаций: «Подарок Ангелу», «Арифметика добра», «Дорога жизни» и «Я тебя слышу».
21 ноября были объявлены победители 2022 года. Ими стали 7 благотворительных организаций: «Фонд борьбы с лейкемией», «Профи-центр», благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Движение вверх», автономная некоммерческая организация содействия социальной адаптации личности «Квартал Луи», благотворительный фонд помощи детям с онкозаболеваниями «Свет.дети», социальный медиапроект «Подвиги обычных людей» и радио «ВЕРА».
30 НКО получают pro bono индивидуальные консультации по развитию своих диджитал-инструментов (включая глубокий анализ текущей ситуации и подробные рекомендации)
А новый сайт одного из победителей акселератора, "Я тебя слышу", занял третье место на конкурсе "Золотой сайт".