Российское машиностроение в новых исторических условиях. Многопрофильная полиинструментальная коммуникационная кампания

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Дорохин Константин Николаевич, руководитель информационно-аналитической группы

Даты проекта
01 марта — 31 декабря

Описание проекта

На протяжении последних 10 лет работы Трансмашхолдинга основной задачей коммуникационного подразделения компании, Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям, является позиционирование ТМХ в качестве лидера отечественного транспортного машиностроения, одного из ведущих в мире разработчиков и производителей подвижного состава для рельсового транспорта.

В 2022 году, в условиях разрыва экономических связей с недружественными странами, перед ДВСиКК встала задача обеспечить позитивное восприятие работы холдинга, информирование целевых аудиторий (партнеров, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, пассажиров, широкой общественности) о предпринимаемых компанией шагах и достигаемых ею результатах – сохранении финансовой устойчивости, изменениях в конструкции выпускаемой техники и корректировке подходов к проектированию новой продукции, обеспечении стабильного производства, обеспечении соблюдения прав и интересов работников.

С этой целью начиная с весны и до конца 2022 года проводилась многопрофильная полиинструментальная коммуникационная кампания, включавшая в себя продвижение следующих основных месседжей:

  • ТМХ сохраняет стабильный выпуск всех основных классов подвижного состава;
  • ТМХ полностью исполняет обязательства перед партнерами и работниками;
  • ТМХ создает и осваивает выпуск новой техники, новые компетенции;
  • ТМХ продолжает экспансию на внешние рынки;
  • ТМХ сохраняет доверительные отношения с российскими властями и партнерами.

В целях поддержки месседжей широко использовались важнейшие события и проекты, реализовывавшиеся в ТМХ:

  • создание новых образцов продукции (маневровый тепловоз ТЭМ23, магистральный тепловоз ТЭМ28, маневровый электровоз ЭМКА2, электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» и ЭП2ДМ);
  • освоение на предприятиях ТМХ капитального ремонта ранее выпущенной продукции;
  • изменение конструкции выпускаемой техники за счет расширения использования компонентов российского происхождения и ее ресертификация;
  • развитие производственной системы, обновление парков производственного оборудования;
  • создание системы совместного использования сложного и уникального производственного оборудования, развитие концепции центров компетенций по выпуску ключевых компонентов;
  • комплексная модернизация одного из ведущих предприятий ТМХ – Коломенского завода.

В качестве основных инструментов коммуникации в рамках кампании использовалось активное участие представителей ТМХ (включая ее руководителей) в крупнейших профессиональных и деловых форумах, деловые мероприятия с участием важнейших партнеров и представителей Правительства России (включая его Председателя, М.В. Мишустина) на территории заводов, широкое освещение важнейших событий в социальных сетях. В качестве вспомогательных инструментов использовались публикации в средствах массовой информации (роль которых в формировании общественных настроений на протяжении года продолжала быстро падать), директивная рассылка информационных сообщений, участие в профильных выставках. Существенно была расширена практика создания и распространения сообщений, предназначенных для внутренних аудиторий: работников Трансмашхолдинга, а также входящих в его состав предприятий и организаций.

На протяжении последних 10 лет работы Трансмашхолдинга основной задачей коммуникационного подразделения компании, Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям, является позиционирование ТМХ в качестве лидера отечественного транспортного машиностроения, одного из ведущих в мире разработчиков и производителей подвижного состава для рельсового транспорта.

В 2022 году, в условиях разрыва экономических связей с недружественными странами, перед ДВСиКК встала задача обеспечить позитивное восприятие работы холдинга, информирование целевых аудиторий (партнеров, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, пассажиров, широкой общественности) о предпринимаемых компанией шагах и достигаемых ею результатах – сохранении финансовой устойчивости, изменениях в конструкции выпускаемой техники и корректировке подходов к проектированию новой продукции, обеспечении стабильного производства, обеспечении соблюдения прав и интересов работников.

С этой целью начиная с весны и до конца 2022 года проводилась многопрофильная полиинструментальная коммуникационная кампания, включавшая в себя продвижение следующих основных месседжей:

  • ТМХ сохраняет стабильный выпуск всех основных классов подвижного состава;
  • ТМХ полностью исполняет обязательства перед партнерами и работниками;
  • ТМХ создает и осваивает выпуск новой техники, новые компетенции;
  • ТМХ продолжает экспансию на внешние рынки;
  • ТМХ сохраняет доверительные отношения с российскими властями и партнерами.

В целях поддержки месседжей широко использовались важнейшие события и проекты, реализовывавшиеся в ТМХ:

  • создание новых образцов продукции (маневровый тепловоз ТЭМ23, магистральный тепловоз ТЭМ28, маневровый электровоз ЭМКА2, электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» и ЭП2ДМ);
  • освоение на предприятиях ТМХ капитального ремонта ранее выпущенной продукции;
  • изменение конструкции выпускаемой техники за счет расширения использования компонентов российского происхождения и ее ресертификация;
  • развитие производственной системы, обновление парков производственного оборудования;
  • создание системы совместного использования сложного и уникального производственного оборудования, развитие концепции центров компетенций по выпуску ключевых компонентов;
  • комплексная модернизация одного из ведущих предприятий ТМХ – Коломенского завода.

В качестве основных инструментов коммуникации в рамках кампании использовалось активное участие представителей ТМХ (включая ее руководителей) в крупнейших профессиональных и деловых форумах, деловые мероприятия с участием важнейших партнеров и представителей Правительства России (включая его Председателя, М.В. Мишустина) на территории заводов, широкое освещение важнейших событий в социальных сетях. В качестве вспомогательных инструментов использовались публикации в средствах массовой информации (роль которых в формировании общественных настроений на протяжении года продолжала быстро падать), директивная рассылка информационных сообщений, участие в профильных выставках. Существенно была расширена практика создания и распространения сообщений, предназначенных для внутренних аудиторий: работников Трансмашхолдинга, а также входящих в его состав предприятий и организаций. 

Сайт проекта
https://tmholding.ru/
Цель проекта
Обеспечить в целевых аудиториях превалирующее мнение, что ТМХ успешно справляется с вызовами, причиной которых являются действия недружественных по отношению к России стран.
Результат проекта
В начале реализации проекта (весной 2022 года) было довольно распространено мнение, что рестрикционные ограничения со стороны недружественных стран нанесут сильный удар по российскому транспортному машиностроению и конкретно по Трансмашхолдингу. Тезисы о «незащищенности» и «несамостоятельности» отрасли, ее неспособности обеспечить производство и работоспособность иностранного оборудования широко использовались вражеской пропагандой и отечественными скептиками. К концу года такие мнения в публичном поле исчезли – для всех стало очевидно, что негативные прогнозы не оправдались. Позитивный коммуникационный эффект был достигнут несмотря на то, что в работе ТМХ наблюдались на протяжении года объективные трудности, которые стали достоянием общественности.

59 публикаций на официальном сайте;
457 публикаций в корпоративных аккаунтах социальных сетей, суммарная аудитория – 215,7 млн пользователей в месяц;
22 публичных мероприятия, включая форумы и выставки;
13168 сообщений в СМИ, в том числе 3674 атрибутированных информационно-аналитической системой «Медиалогия» в качестве позитивных; 5227 сообщений, в которых Трансмашхолдингу отведена главная роль.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации