Российское машиностроение в новых исторических условиях. Многопрофильная полиинструментальная коммуникационная кампания
Номинация: Пресс-служба года
Автор(ы): Дорохин Константин Николаевич, руководитель информационно-аналитической группы
Даты проекта
01 марта — 31 декабряОписание проекта
На протяжении последних 10 лет работы Трансмашхолдинга основной задачей коммуникационного подразделения компании, Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям, является позиционирование ТМХ в качестве лидера отечественного транспортного машиностроения, одного из ведущих в мире разработчиков и производителей подвижного состава для рельсового транспорта.
В 2022 году, в условиях разрыва экономических связей с недружественными странами, перед ДВСиКК встала задача обеспечить позитивное восприятие работы холдинга, информирование целевых аудиторий (партнеров, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, пассажиров, широкой общественности) о предпринимаемых компанией шагах и достигаемых ею результатах – сохранении финансовой устойчивости, изменениях в конструкции выпускаемой техники и корректировке подходов к проектированию новой продукции, обеспечении стабильного производства, обеспечении соблюдения прав и интересов работников.
С этой целью начиная с весны и до конца 2022 года проводилась многопрофильная полиинструментальная коммуникационная кампания, включавшая в себя продвижение следующих основных месседжей:
- ТМХ сохраняет стабильный выпуск всех основных классов подвижного состава;
- ТМХ полностью исполняет обязательства перед партнерами и работниками;
- ТМХ создает и осваивает выпуск новой техники, новые компетенции;
- ТМХ продолжает экспансию на внешние рынки;
- ТМХ сохраняет доверительные отношения с российскими властями и партнерами.
В целях поддержки месседжей широко использовались важнейшие события и проекты, реализовывавшиеся в ТМХ:
- создание новых образцов продукции (маневровый тепловоз ТЭМ23, магистральный тепловоз ТЭМ28, маневровый электровоз ЭМКА2, электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» и ЭП2ДМ);
- освоение на предприятиях ТМХ капитального ремонта ранее выпущенной продукции;
- изменение конструкции выпускаемой техники за счет расширения использования компонентов российского происхождения и ее ресертификация;
- развитие производственной системы, обновление парков производственного оборудования;
- создание системы совместного использования сложного и уникального производственного оборудования, развитие концепции центров компетенций по выпуску ключевых компонентов;
- комплексная модернизация одного из ведущих предприятий ТМХ – Коломенского завода.
В качестве основных инструментов коммуникации в рамках кампании использовалось активное участие представителей ТМХ (включая ее руководителей) в крупнейших профессиональных и деловых форумах, деловые мероприятия с участием важнейших партнеров и представителей Правительства России (включая его Председателя, М.В. Мишустина) на территории заводов, широкое освещение важнейших событий в социальных сетях. В качестве вспомогательных инструментов использовались публикации в средствах массовой информации (роль которых в формировании общественных настроений на протяжении года продолжала быстро падать), директивная рассылка информационных сообщений, участие в профильных выставках. Существенно была расширена практика создания и распространения сообщений, предназначенных для внутренних аудиторий: работников Трансмашхолдинга, а также входящих в его состав предприятий и организаций.
На протяжении последних 10 лет работы Трансмашхолдинга основной задачей коммуникационного подразделения компании, Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям, является позиционирование ТМХ в качестве лидера отечественного транспортного машиностроения, одного из ведущих в мире разработчиков и производителей подвижного состава для рельсового транспорта.
В 2022 году, в условиях разрыва экономических связей с недружественными странами, перед ДВСиКК встала задача обеспечить позитивное восприятие работы холдинга, информирование целевых аудиторий (партнеров, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, пассажиров, широкой общественности) о предпринимаемых компанией шагах и достигаемых ею результатах – сохранении финансовой устойчивости, изменениях в конструкции выпускаемой техники и корректировке подходов к проектированию новой продукции, обеспечении стабильного производства, обеспечении соблюдения прав и интересов работников.
С этой целью начиная с весны и до конца 2022 года проводилась многопрофильная полиинструментальная коммуникационная кампания, включавшая в себя продвижение следующих основных месседжей:
- ТМХ сохраняет стабильный выпуск всех основных классов подвижного состава;
- ТМХ полностью исполняет обязательства перед партнерами и работниками;
- ТМХ создает и осваивает выпуск новой техники, новые компетенции;
- ТМХ продолжает экспансию на внешние рынки;
- ТМХ сохраняет доверительные отношения с российскими властями и партнерами.
В целях поддержки месседжей широко использовались важнейшие события и проекты, реализовывавшиеся в ТМХ:
- создание новых образцов продукции (маневровый тепловоз ТЭМ23, магистральный тепловоз ТЭМ28, маневровый электровоз ЭМКА2, электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» и ЭП2ДМ);
- освоение на предприятиях ТМХ капитального ремонта ранее выпущенной продукции;
- изменение конструкции выпускаемой техники за счет расширения использования компонентов российского происхождения и ее ресертификация;
- развитие производственной системы, обновление парков производственного оборудования;
- создание системы совместного использования сложного и уникального производственного оборудования, развитие концепции центров компетенций по выпуску ключевых компонентов;
- комплексная модернизация одного из ведущих предприятий ТМХ – Коломенского завода.
В качестве основных инструментов коммуникации в рамках кампании использовалось активное участие представителей ТМХ (включая ее руководителей) в крупнейших профессиональных и деловых форумах, деловые мероприятия с участием важнейших партнеров и представителей Правительства России (включая его Председателя, М.В. Мишустина) на территории заводов, широкое освещение важнейших событий в социальных сетях. В качестве вспомогательных инструментов использовались публикации в средствах массовой информации (роль которых в формировании общественных настроений на протяжении года продолжала быстро падать), директивная рассылка информационных сообщений, участие в профильных выставках. Существенно была расширена практика создания и распространения сообщений, предназначенных для внутренних аудиторий: работников Трансмашхолдинга, а также входящих в его состав предприятий и организаций.
Сайт проекта
https://tmholding.ru/Цель проекта
Обеспечить в целевых аудиториях превалирующее мнение, что ТМХ успешно справляется с вызовами, причиной которых являются действия недружественных по отношению к России стран.Результат проекта
В начале реализации проекта (весной 2022 года) было довольно распространено мнение, что рестрикционные ограничения со стороны недружественных стран нанесут сильный удар по российскому транспортному машиностроению и конкретно по Трансмашхолдингу. Тезисы о «незащищенности» и «несамостоятельности» отрасли, ее неспособности обеспечить производство и работоспособность иностранного оборудования широко использовались вражеской пропагандой и отечественными скептиками. К концу года такие мнения в публичном поле исчезли – для всех стало очевидно, что негативные прогнозы не оправдались. Позитивный коммуникационный эффект был достигнут несмотря на то, что в работе ТМХ наблюдались на протяжении года объективные трудности, которые стали достоянием общественности.59 публикаций на официальном сайте;
457 публикаций в корпоративных аккаунтах социальных сетей, суммарная аудитория – 215,7 млн пользователей в месяц;
22 публичных мероприятия, включая форумы и выставки;
13168 сообщений в СМИ, в том числе 3674 атрибутированных информационно-аналитической системой «Медиалогия» в качестве позитивных; 5227 сообщений, в которых Трансмашхолдингу отведена главная роль.